СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как Азбука к детям пришла..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне очень интересно учиться в школе.На уроках обучения грамоте,мы изучали буквы.Меня заинтересовало:когда и как появились первые буквы? Кто их придумал? Что такое азбука? Так появилась исследовательская работа."Как Азбука к детям пришла..."

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как Азбука к детям пришла..."»

МБОУ СОШ с. Тербуны   Как азбука к детям пришла… ( Исследовательская работа) Выполнила: Трубицина Оксана Ивановна, обучающаяся 2 б класса МБОУ СОШ с.Тербуны Руководитель:Тупикина Валентина Иосифовна учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Тербуны

Как азбука к детям пришла…

( Исследовательская работа)

Выполнила: Трубицина Оксана Ивановна,

обучающаяся 2 б класса

МБОУ СОШ с.Тербуны

Руководитель:Тупикина Валентина Иосифовна

учитель начальных классов

Азбука с героями сказок

Азбука с героями сказок

Тема:  Как азбука к детям пришла...

Тема: Как азбука к детям пришла...

Актуальность исследования состоит в том , что каждый первоклассник изучает азбуку, но не все знают, как важна её роль в жизни людей .

Актуальность исследования состоит в том , что каждый первоклассник изучает азбуку, но не все знают, как важна её роль в жизни людей .

Цель исследования :  выяснить, всегда ли Азбука была такой, какой мы видим её сейчас.

Цель исследования : выяснить, всегда ли Азбука была такой, какой мы видим её сейчас.

  Задачи исследования :    1. Изучить историю появления азбуки.  2.Выяснить, какие азбуки бывают.  3.Провести анкетирование.  4.Создать собственную азбуку.

Задачи исследования : 1. Изучить историю появления азбуки. 2.Выяснить, какие азбуки бывают. 3.Провести анкетирование. 4.Создать собственную азбуку.

Гипотеза:  если знать алфавит, то можно быстро найти нужную информацию.

Гипотеза: если знать алфавит, то можно быстро найти нужную информацию.

 Слово «буква» обозначает «знак азбуки».  С.И.Ожегов .

Слово «буква» обозначает «знак азбуки».

С.И.Ожегов .

Знаки для рисования Буквы – рисунки в древнем Египте

Знаки для рисования

  • Буквы – рисунки в древнем Египте
Русский алфавит

Русский алфавит

Первые учебные книги Азбука И.Фёдорова 1574г. Азбука К. Истомина 1694г.

Первые учебные книги

Азбука И.Фёдорова 1574г.

Азбука К. Истомина 1694г.

«Родное слово» К.Д.Ушинского 1864г. «Азбука» Л.Н.Толстого 1872г.

«Родное слово» К.Д.Ушинского 1864г.

«Азбука» Л.Н.Толстого 1872г.

Применение алфавита

Применение алфавита

Анкетирование одноклассников Анкетирование одноклассников Вопрос Знают 1.Знаете ли вы алфавит? Не знают 21ч. - 70% 2.Где можно применять алфавит? 10ч. – 33% 9ч. - 30% 3.Есть ли у тебя дома интересные детские книги? 4.Любишь ли ты читать? 20ч. -67% 22ч. -73% 23ч. -76% 8ч. -26% 5.Знаешь ли ты различные виды азбук-книг? 4ч. - 14% 6.Часто ли вы сталкиваетесь в жизни с алфавитом? 7ч. -24% 25ч. -83% 26ч. -86% 7.Какова роль азбуки в жизни людей? 5ч. -17% 30ч. -100% 0ч. - 0%

Анкетирование одноклассников

Анкетирование одноклассников

Вопрос

Знают

1.Знаете ли вы алфавит?

Не знают

21ч. - 70%

2.Где можно применять алфавит?

10ч. – 33%

9ч. - 30%

3.Есть ли у тебя дома интересные детские книги?

4.Любишь ли ты читать?

20ч. -67%

22ч. -73%

23ч. -76%

8ч. -26%

5.Знаешь ли ты различные виды азбук-книг?

4ч. - 14%

6.Часто ли вы сталкиваетесь в жизни с алфавитом?

7ч. -24%

25ч. -83%

26ч. -86%

7.Какова роль азбуки в жизни людей?

5ч. -17%

30ч. -100%

0ч. - 0%

Наши «Азбуки»

Наши «Азбуки»

«Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Ведь азбука – начало всех начал ».  Ян Гольцман

«Если хочешь познать истину, начни с азбуки. Ведь азбука – начало всех начал ». Ян Гольцман

 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Интернет – ресурсы Фон с клеткой: http:// www.lenagold.ru/fon/geom/romb/raz/rombraz13.jpg   Рамка - маска: http:// s002.radikal.ru/i200/1002/28/179edcb97c15.png   Рамка-маска_02: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png   Уголок: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6108/110262152.145/0_73f6b_741e032c_S.gif  Шнуровка: http:// img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.pn Интернет ресурсы:https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-anatolevna-agafonova/-moi-veselyi-alfavit.html https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= первые%20учебные%20книги%20для%20детей   автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна сайт: http://elenaranko.ucoz.ru

Интернет – ресурсы

Фон с клеткой:

http:// www.lenagold.ru/fon/geom/romb/raz/rombraz13.jpg

Рамка - маска:

http:// s002.radikal.ru/i200/1002/28/179edcb97c15.png

Рамка-маска_02:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/16969765.4a/0_68e1b_150409fe_orig.png

Уголок:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/6108/110262152.145/0_73f6b_741e032c_S.gif

Шнуровка:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/4129/16969765.115/0_70b04_5b6c023d_orig.pn

Интернет ресурсы:https://ped-kopilka.ru/blogs/irina-anatolevna-agafonova/-moi-veselyi-alfavit.html https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= первые%20учебные%20книги%20для%20детей

автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна

сайт: http://elenaranko.ucoz.ru