Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как хорошо уметь читать!"(Пути совершенствования уроков чтения.)»
«Как хорошо уметь читать!» (Пути совершенствования уроков чтения)
Мастер - класс
учителя начальных клаccов
МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанова
Тамбовской области
Егоркиной Светланы Валентиновны
Для реализации данной цели занятия мастер-класса мы будем решать следующие задачи:
- Дидактические: искать пути развития интереса к книге и стремления к чтению.
- Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие возможности и умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
- Воспитательные: формировать самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм и определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции.
- Социализирующие: приобщать к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучать общению.
1 класс
- Доктор смотрит горло (А-а-а-)
- Игра в «паровоз» (У-у-у)
- Ауканье в лесу (Ау!Ау!)
- Плач маленького ребенка (Уа!Уа!)
- Летела муха около уха: ж-ж-ж
- Летела оса около носа: с-с-с.
- Летел комар и звенел: з-з-з.
- Сел на лоб, а мы его хлоп!
- И поймали (кулачок прижимают к уху):
з-з-з-з- пусть летит!
Работа с таблицей согласных:
- Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:
- Б к з с т р м н в з р ш л н х
- Ж л ц п ф х ч б р п т с т к л
- Р м н п ш л ж ц с х р з б ч в
- Ц х ч ж н б в д з т г п ч б к
-
- ЧТЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ – ТРЕУГОЛЬНИКУ:
-
- Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги).
-
-
- М А Р 1 А
- М О Р 2 О
- М . У Р 3 У
- М Ы Р 4 Ы
- М И Р 5 И
Прочти скороговорку:
- 1.Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
- 2.Дом у дуба, дуб у дома.
- 3.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
- 4.Малашка с Дуняшкой ела кашку-малашку.
Марфушка с Прошкой-вареную картошку.
Составь чистоговорку:
- За – за – за – на горе стоит коза
- Ло-ло-ло- на улице тепло.
- Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
- Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
- Оль-оль-оль –мы купили соль.
- Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
- Ко-ко-ко – пейте дети молоко!
2 класс
- Я друзей не обижаю,
- В гости часто приглашаю.
- Сладостями угощаю,
- С ними весело играю!
2 класс
- ПОБУКВЕННЫЕ ПОИСКОВЫЕ ТАБЛИЦЫ
С
Д
А
В
Й
В
Е
Ж
Э
Л
Ё
М
И
Г
З
Н
Б
К
ь
Ч
Ф
Ш
Р
О
Х
Ц
Т
Ю
ъ
Щ
П
У
Я
Половинка арбуза
Антиципация - это предугадывание.
- Книжн... полочка.
-
- Нов... футболочка.
-
- Больш... ложка.
Еще вот такую фразу:
-
- Бобик все котлеты съел,
-
- Он делиться не .......
-
И еще вот такие:
-
- Ом-ом-ом — мы построим .......
-
- Юк-юк-юк — поломался наш ......
Рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак
Прочти текст, используя «Золотые правила быстрого чтения»
- - РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.
- - НЕ ДОПУСКАЙ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ.
- - ЧИТАЙ БЕЗ ПОВТОРОВ.
- - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ЧИТАЕШЬ
3 класс Речка, удочка, Коля, солнце, река
Зазеркалье
Непослушная книга
Птицы прилетели
4 класс Кроссворды
Прочти текст по памятке “Учись правильно читать».
- Следи, чтобы глаза двигались по строчке..
- Следи за дыханием, читай на выдохе..
- Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его..
- При чтении будь внимательным к каждому слову
- Старайся понять о чем читаешь
- Читай ежедневно вслух и «про себя»..
Подбери рифму и закончи стихотворение о весеннем празднике:
- С цветами яркими и солнечным лучом.
- Весенний праздник вновь приходит в дом.
- Пусть он добро, удачу, радость принесет
- Счастливым будет этот день и целый год!
Синквейн
Благодарю за сотрудничество!