СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как хорошо уметь читать!"(Пути совершенствования уроков чтения.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация показывает разнообразные упражнения по совершенствованию уроков чтения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как хорошо уметь читать!"(Пути совершенствования уроков чтения.)»

 «Как хорошо уметь читать!» (Пути совершенствования уроков чтения) Мастер - класс учителя начальных клаccов МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанова Тамбовской области Егоркиной Светланы Валентиновны

«Как хорошо уметь читать!» (Пути совершенствования уроков чтения)

Мастер - класс

учителя начальных клаccов

МБОУ «СОШ №1» г. Кирсанова

Тамбовской области

Егоркиной Светланы Валентиновны

Для реализации данной цели занятия мастер-класса мы будем решать следующие задачи: Дидактические: искать пути развития интереса к книге и стремления к чтению. Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие возможности и умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии. Воспитательные: формировать самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм и определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции. Социализирующие: приобщать к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучать общению.

Для реализации данной цели занятия мастер-класса мы будем решать следующие задачи:

  • Дидактические: искать пути развития интереса к книге и стремления к чтению.
  • Развивающие: развивать память, речь, мышление, воображение, фантазию, творческие возможности и умение сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
  • Воспитательные: формировать самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм и определенные нравственные, эстетические и мировоззренческие позиции.
  • Социализирующие: приобщать к нормам и ценностям общества, адаптации к условиям среды, обучать общению.
 1 класс Доктор смотрит горло (А-а-а-) Игра в «паровоз» (У-у-у) Ауканье в лесу (Ау!Ау!) Плач маленького ребенка (Уа!Уа!) Летела муха около уха: ж-ж-ж Летела оса около носа: с-с-с. Летел комар и звенел: з-з-з. Сел на лоб, а мы его хлоп! И поймали (кулачок прижимают к уху):  з-з-з-з- пусть летит!

1 класс

  • Доктор смотрит горло (А-а-а-)
  • Игра в «паровоз» (У-у-у)
  • Ауканье в лесу (Ау!Ау!)
  • Плач маленького ребенка (Уа!Уа!)
  • Летела муха около уха: ж-ж-ж
  • Летела оса около носа: с-с-с.
  • Летел комар и звенел: з-з-з.
  • Сел на лоб, а мы его хлоп!
  • И поймали (кулачок прижимают к уху):

з-з-з-з- пусть летит!

 Работа с таблицей согласных:   Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда: Б к з с т р м н в з р ш л н х Ж л ц п ф х ч б р п т с т к л Р м н п ш л ж ц с х р з б ч в Ц х ч ж н б в д з т г п ч б к   ЧТЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ – ТРЕУГОЛЬНИКУ:   Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми  (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги).      М А Р 1 А  М О Р 2 О  М . У Р 3 У  М Ы Р 4 Ы  М И Р 5 И

Работа с таблицей согласных:

 

  • Учащиеся делают глубокий вдох и на выдохе читают 15 согласных одного ряда:
  • Б к з с т р м н в з р ш л н х
  • Ж л ц п ф х ч б р п т с т к л
  • Р м н п ш л ж ц с х р з б ч в
  • Ц х ч ж н б в д з т г п ч б к
  •  
  • ЧТЕНИЕ ПО ТАБЛИЦЕ – ТРЕУГОЛЬНИКУ:
  •  
  • Учащиеся смотрят только на точку и читают все слоги: ма; мо; му; мы; ми (или смотрят на цифру 1 и читают все слоги).
  •  
  •  
  • М А Р 1 А
  • М О Р 2 О
  • М . У Р 3 У
  • М Ы Р 4 Ы
  • М И Р 5 И
 Прочти скороговорку: 1.Жук упал, и встать не может.  Ждет он, кто ему поможет. 2.Дом у дуба, дуб у дома. 3.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока. 4.Малашка с Дуняшкой ела кашку-малашку.  Марфушка с Прошкой-вареную картошку.  

Прочти скороговорку:

  • 1.Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

  • 2.Дом у дуба, дуб у дома.
  • 3.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
  • 4.Малашка с Дуняшкой ела кашку-малашку.

Марфушка с Прошкой-вареную картошку.

 

Составь чистоговорку:  За – за – за – на горе стоит коза  Ло-ло-ло- на улице тепло.  Лу-лу-лу – стол стоит в углу.  Ул-ул-ул- у нас сломался стул.  Оль-оль-оль –мы купили соль.   Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.   Ко-ко-ко – пейте дети молоко!

Составь чистоговорку:

  • За – за – за – на горе стоит коза
  • Ло-ло-ло- на улице тепло.
  • Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
  • Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
  • Оль-оль-оль –мы купили соль.
  •   Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
  •   Ко-ко-ко – пейте дети молоко!
 2 класс  Я друзей не обижаю,  В гости часто приглашаю.  Сладостями угощаю,  С ними весело играю!

2 класс

  • Я друзей не обижаю,
  • В гости часто приглашаю.
  • Сладостями угощаю,
  • С ними весело играю!
 2 класс ПОБУКВЕННЫЕ ПОИСКОВЫЕ ТАБЛИЦЫ С Д А В Й В Е Ж Э Л Ё М И Г З Н Б К ь Ч Ф Ш Р О Х Ц Т Ю ъ Щ П У Я

2 класс

  • ПОБУКВЕННЫЕ ПОИСКОВЫЕ ТАБЛИЦЫ

С

Д

А

В

Й

В

Е

Ж

Э

Л

Ё

М

И

Г

З

Н

Б

К

ь

Ч

Ф

Ш

Р

О

Х

Ц

Т

Ю

ъ

Щ

П

У

Я

 Половинка арбуза

Половинка арбуза

 Антиципация - это предугадывание.

Антиципация - это предугадывание.

Книжн... полочка.   Нов... футболочка.   Больш... ложка.   Рыж... кошка.   Еще вот такую фразу:   Бобик все котлеты съел,   Он делиться не .......   И еще вот такие:   Ом-ом-ом — мы построим .......   Юк-юк-юк — поломался наш ......
  • Книжн... полочка.
  •  
  • Нов... футболочка.
  •  
  • Больш... ложка.

 

  • Рыж... кошка.
  •  

Еще вот такую фразу:

  •  
  • Бобик все котлеты съел,
  •  
  • Он делиться не .......
  •  

И еще вот такие:

  •  
  • Ом-ом-ом — мы построим .......
  •  
  • Юк-юк-юк — поломался наш ......
  Рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак   

Рама, кисель, ложка, стул, конь, золото, мыло, ручка, мышь, рот, колено, собака, лето, озеро, рак  

Прочти текст, используя «Золотые правила быстрого чтения»  - РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ. - НЕ ДОПУСКАЙ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ. - ЧИТАЙ БЕЗ ПОВТОРОВ. - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ЧИТАЕШЬ    

Прочти текст, используя «Золотые правила быстрого чтения»

  • - РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ЗРЕНИЯ.
  • - НЕ ДОПУСКАЙ ВОЗВРАТНОГО ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ.
  • - ЧИТАЙ БЕЗ ПОВТОРОВ.
  • - ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО, ПОСТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ, О ЧЕМ ЧИТАЕШЬ

 

 

 3 класс  Речка, удочка, Коля, солнце, река

3 класс Речка, удочка, Коля, солнце, река

 Зазеркалье

Зазеркалье

 Непослушная книга

Непослушная книга

   Птицы прилетели

Птицы прилетели

 4 класс  Кроссворды

4 класс Кроссворды

Прочти текст по памятке “Учись правильно читать».   Следи, чтобы глаза двигались по строчке.. Следи за дыханием, читай на выдохе.. Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.. При чтении будь внимательным к каждому слову Старайся понять о чем читаешь Читай ежедневно вслух и «про себя»..  

Прочти текст по памятке “Учись правильно читать».

 

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке..
  • Следи за дыханием, читай на выдохе..
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его..
  • При чтении будь внимательным к каждому слову
  • Старайся понять о чем читаешь
  • Читай ежедневно вслух и «про себя»..

 

Подбери рифму и закончи стихотворение о весеннем празднике: С цветами яркими и солнечным лучом. Весенний праздник вновь приходит в дом. Пусть он добро, удачу, радость принесет Счастливым будет этот день и целый год!  

Подбери рифму и закончи стихотворение о весеннем празднике:

  • С цветами яркими и солнечным лучом.
  • Весенний праздник вновь приходит в дом.
  • Пусть он добро, удачу, радость принесет
  • Счастливым будет этот день и целый год!

 

 Синквейн

Синквейн

Благодарю за сотрудничество!

Благодарю за сотрудничество!