СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преентация выполнена к общешкольному родительскому собранию

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых"»

 «Как научиться быть ответственным  за свои поступки.  Уроки этики поведения для детей и взрослых».

«Как научиться быть ответственным  за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых».

Что такое ответственность?   Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого.   Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.   Ответственность – это умение принимать решения в сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто от тебя зависит.   Ответственность  – это понимание последствий, которые могут повлечь решения или действия самого человека.

Что такое ответственность?

  • Ответственность – это способность осознания того, что качество жизни, уровень успешности и самореализации человека зависят только от него самого.

 

  • Ответственность – это готовность исполнять все свои обещания и выполнять все свои обязанности наилучшим образом.

 

  • Ответственность – это умение принимать решения в

сложных ситуациях не только за себя, но и за тех, кто

от тебя зависит.

 

  • Ответственность – это понимание последствий,

которые могут повлечь решения или действия самого

человека.

Ответственность бывает разной: за поступки и действия за слова и обязанности за принятие решений и взятие обязательств        Ответственность развивается с годами!

Ответственность бывает разной:

  • за поступки и действия
  • за слова и обязанности
  • за принятие решений и взятие обязательств

Ответственность развивается

с годами!

Что значит быть ответственным? Быть ответственным   - значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.  Ответственность не передается на генетическом уровне. Ответственность необходимо воспитывать. Чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.

Что значит быть ответственным?

Быть ответственным   - значит уметь самостоятельно принимать решение и осознанно его выполнять.

Ответственность не передается на генетическом уровне. Ответственность необходимо воспитывать.

Чувство ответственности нельзя навязать, оно должно проявиться «изнутри», на основе ценностной ориентации, полученной дома, а также вне семьи.

 С чего начать воспитание ответственности? Первый шаг в воспитании ответственности - заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют .  Девиз родителей :  «Я хочу понять своего ребенка. Хочу показать ему, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение».  Утверждения – сочувствия  • Наверное, у тебя какие-то неприятности. • У тебя был трудный день. • Тебе нелегко пришлось сегодня.  Наверное, ты с кем-нибудь поссорился .

С чего начать воспитание ответственности?

Первый шаг в воспитании ответственности - заинтересованность в том, что дети думают и чувствуют .

Девиз родителей :

«Я хочу понять своего ребенка. Хочу показать ему, что понимаю его. Хочу выразить свое понимание, отбросив автоматическую критику и осуждение».

Утверждения – сочувствия

Наверное, у тебя какие-то неприятности.

У тебя был трудный день.

Тебе нелегко пришлось сегодня.

Наверное, ты с кем-нибудь поссорился .

С чего начать воспитание ответственности?  Второй шаг  в воспитание ответственности –  завоевание доверия ребенка. Советы по установлению доверительных отношений: Всегда чутко, внимательно выслушивайте ребенка. Воздерживайтесь от язвительных замечаний в адрес ребенка. Проявляйте любовь, заботу, понимание.

С чего начать воспитание ответственности?

Второй шаг в воспитание ответственности – завоевание доверия ребенка.

Советы по установлению доверительных отношений:

  • Всегда чутко, внимательно выслушивайте ребенка.
  • Воздерживайтесь от язвительных замечаний в адрес ребенка.
  • Проявляйте любовь, заботу, понимание.
С чего начать воспитание ответственности? Третий шаг- предоставление ребёнку право голоса и право выбора.       Воспитывать чувство ответственности у детей можно с самого раннего возраста!

С чего начать воспитание ответственности?

Третий шаг- предоставление ребёнку право голоса и право выбора.

Воспитывать чувство ответственности у

детей можно с самого

раннего возраста!

«Друзья ответственности» Инициативность.   Ребенок, опасающийся проявить собственную инициативу, никогда не станет по-настоящему ответственным взрослым. Стремление к самостоятельному принятию решений Умение быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других .   Критика необходима, но она должна быть доброжелательной и завершаться на позитивной ноте. Умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности. Дети оценивают правильность своих поступков в общении со своими сверстниками и взрослыми. Хороший самоконтроль в проявлении чувств и поведении.

«Друзья ответственности»

  • Инициативность.   Ребенок, опасающийся проявить собственную инициативу, никогда не станет по-настоящему ответственным взрослым.
  • Стремление к самостоятельному принятию решений
  • Умение быть критичным к собственным действиям и воспринимать критику других .   Критика необходима, но она должна быть доброжелательной и завершаться на позитивной ноте.
  • Умение анализировать свое поведение с точки зрения социальной правильности. Дети оценивают правильность своих поступков в общении со своими сверстниками и взрослыми.
  • Хороший самоконтроль в проявлении чувств и поведении.
Уровни ответственности Поручение посильных дел . На первом уровне ребёнок выступает в качестве помощника, помогая взрослому выполнять какую-либо работу. При этом он учится тому как эту работу нужно выполнять. Если дело для ребенка является новым, он нуждается в нашей поддержке и присутствии . 2.  Напоминание и контроль .  На втором уровне ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он знает все необходимые для выполнения задания действия. Тем не менее на данном уровне контроль необходи м. 3.  Выполнение задания самостоятельно .  Третий уровень ответственности – самостоятельность. Ребенок не только сам выполняет свою работу с удовлетворительным результатом, но и больше не  нуждается в напоминании. Переход на этот уровень и есть цель наших усилий .

Уровни ответственности

Поручение посильных дел . На первом уровне

ребёнок выступает в качестве помощника, помогая

взрослому выполнять какую-либо работу. При этом он

учится тому как эту работу нужно выполнять. Если дело для ребенка является новым, он нуждается в нашей поддержке и присутствии .

2.  Напоминание и контроль . На втором уровне

ребенок нуждается в напоминании и контроле, хотя он

знает все необходимые для выполнения задания действия.

Тем не менее на данном уровне контроль необходи м.

3.  Выполнение задания самостоятельно .

Третий уровень ответственности – самостоятельность.

Ребенок не только сам выполняет свою работу с удовлетворительным результатом, но и больше не

нуждается в напоминании. Переход на этот уровень

и есть цель наших усилий .

Советы для родителей по правильному воспитанию ответственности у подростков

1. Любите их. Говорите своим детям, что любите их, каждый день.

2. Не бойтесь устанавливать ограничения . Если вы твердо уверены, что не стоит делать и куда не надо ходить подростку – следует строго претить, аргументировав такой отказ. Это – ваш ребенок и ваша забота.

3.Найдите полезное дело для ребенка. Хорошим опытом станет участие в благотворительных проектах молодежных организаций. Сравнив свою счастливую и благополучную жизнь с ее обратным проявлением у других детей, подросток сделает правильные выводы.

4.Прививайте чувство значимости семьи . Проводите вместе досуг, обедайте за одним столом, посещайте вместе родственников, семья – это важное в жизни каждого человека, а ребенок – ее составная часть.

5.Помощь по дому – обязательна . Приучайте подростка к обязательной помощи по хозяйству, все обязанности должны быть поделены между всеми членами семьи.

6.Выбор ребенка надо уважать . Не высмеивайте подростка в его увлечениях, пусть даже они и странные для вас.

7.Честно и прямо расскажите подростку о возможных последствиях .

Жизнь и поступки ребенка сегодня могут негативно отразиться на всей последующей жизни. Приводите наглядные примеры из жизни других людей. Приучайте к самостоятельности в ответе за свои действия .

Этикет - это установленные правила и нормы поведения в обществе .   Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям  и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья. « Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители – пример тому»

Этикет - это установленные правила и нормы поведения в обществе .

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям  и к самому себе начинается в детстве. Ребёнок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нём закладывает его семья.

« Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример тому»

Памятка для родителей  по воспитанию культуры поведения у детей 1.    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам. 2.    Не грубите и не сквернословьте самим . Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка. 3.    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас. 4.    Будьте тактичными по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка. 5.    Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение. 6.     Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

1.    Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.

2.    Не грубите и не сквернословьте самим . Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

3.    Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.

4.    Будьте тактичными по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.

5.    Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.

6.     Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!