СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Как оценить индивидуальную работу с детьми по ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является иллюстративным материалом к консультации  «Как оценить индивидуальную работу с детьми по ФГОС».

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Как оценить индивидуальную работу с детьми по ФГОС»»

Частное дошкольное образовательное учреждение

Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 233 ОАО "РЖД"

Педагогический клуб 2022

«КАК ОЦЕНИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНУЮ РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ФГОС»

Консультация для педагогов

подготовил:

старший воспитатель

Кривогорницева Н. В.

Февраль 2022

ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ? Индивидуальная работа с детьми в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности.

ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ?

Индивидуальная работа с детьми в ДОУ - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение ребенка с учетом особенностей развития его личности.

ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ  с дошкольниками обеспечить индивидуализацию образовательного процесса согласно ФГОС; обеспечить равные возможности для полноценного развития всех воспитанников группы; реализовать личностно ориентированный подход к каждому воспитаннику; создать условия для полноценного участия всех воспитанников группы во всех видах деятельности; развивать познавательные интересы и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

ЦЕЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

с дошкольниками

обеспечить индивидуализацию образовательного процесса согласно ФГОС;

обеспечить равные возможности для полноценного развития всех

воспитанников группы;

реализовать личностно ориентированный подход к каждому воспитаннику;

создать условия для полноценного участия всех воспитанников группы во всех видах деятельности;

развивать познавательные интересы и способности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: Индивидуальную работу с дошкольниками нужно проводить только в свободное от занятий время. Планировать индивидуальную работу с детьми не нужно: она проводится по ситуации в течение всего дня. Индивидуальная работа с детьми актуальна только в адаптационный период. Индивидуальную работу с детьми должны проводить только педагог-психолог и учитель-логопед. В индивидуальной работе нуждаются только отстающие воспитанники.

САМЫЕ ЧАСТЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГОВ ОТНОСИТЕЛЬНО

ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Индивидуальную работу с дошкольниками нужно проводить только в свободное от занятий время.

Планировать индивидуальную работу с детьми не нужно: она проводится по ситуации в течение всего дня.

Индивидуальная работа с детьми актуальна только в адаптационный период.

Индивидуальную работу с детьми должны проводить только педагог-психолог и учитель-логопед.

В индивидуальной работе нуждаются только отстающие воспитанники.

Действия воспитателя, которые НЕЛЬЗЯ отнести к индивидуальной работе Индивидуальная работа педагога с детьми

Действия воспитателя, которые НЕЛЬЗЯ отнести к индивидуальной работе

Индивидуальная работа педагога с детьми

Педагог предлагает этим детям особый тип задания, чтобы они выполнили его: «Вам троим предлагаю вот что: вы — папа, мама и дочка, роли назначаю я. Ну-ка, соберитесь на улицу как настоящая семья» Педагог подзывает тех детей, кто не начал делать общее задание, по именам и повторяет общую инструкцию: «Маша, Витя, Оля, одеваемся!»

Педагог предлагает этим детям особый тип задания, чтобы они выполнили его: «Вам троим предлагаю вот что: вы — папа, мама и дочка, роли назначаю я. Ну-ка, соберитесь на улицу как настоящая семья»

Педагог подзывает тех детей, кто не начал

делать общее задание, по именам и повторяет общую инструкцию: «Маша, Витя, Оля, одеваемся!»

Педагог предлагает разноуровневые и вариативные задания детям, чтобы каждый выбирал то, что понравится, и смотрит на результат каждого: «Катя выбрала задание нарисовать, и вот что получилось..., а Таня лепила, и я вижу, что...» Педагог спрашивает несколько детей во время занятия: «Катя, а как ты думаешь? Таня, а ты как это назовешь?»

Педагог предлагает разноуровневые и вариативные задания детям, чтобы каждый выбирал то, что понравится,

и смотрит на результат каждого: «Катя выбрала задание нарисовать, и вот что получилось..., а Таня лепила, и я вижу, что...»

Педагог спрашивает несколько детей

во время занятия: «Катя, а как ты думаешь?

Таня, а ты как это назовешь?»

Педагог обращает внимание ребенка Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять, как лучше выстроить работу с ним и учитывать его особенности. Например, просит этого ребенка начать собираться на то, что его занятие или результат отличаются от остальных: «Смотри, все уже на 2 минуты раньше остальных собрали краски, а ты еще рисуешь»

Педагог обращает внимание ребенка

Педагог наблюдает за ребенком, чтобы понять, как лучше выстроить работу с ним и учитывать его особенности. Например, просит этого ребенка начать собираться

на то, что его занятие или результат отличаются от остальных: «Смотри, все уже

на 2 минуты раньше остальных

собрали краски, а ты еще рисуешь»

Педагог задает или адресует высказывание лично ребенку, чтобы полученный ответ использовать для лучшего понимания ребенка: «Давай-ка попросим твою куколку нам рассказать, почему она так грустит в садике» Педагог задает вопрос или адресует высказывание лично ребенку и при этом не ставит перед собой цель лучше понять ребенка: «Маша, откуда у тебя такая милая куколка?»

Педагог задает или адресует высказывание лично ребенку, чтобы полученный ответ использовать для лучшего понимания ребенка: «Давай-ка попросим твою куколку нам рассказать, почему она так грустит в садике»

Педагог задает вопрос или адресует высказывание лично ребенку и при этом

не ставит перед собой цель лучше понять

ребенка: «Маша, откуда у тебя такая милая

куколка?»

Педагог учитывает устойчивые черты характера, особенности развития ребенка и ситуативные факторы, чтобы выбрать способ воздействия на него и помочь справиться с общими требованиями: продемонстрировать ребенку, как собрать игрушки, сделать это вместе с ним; дать больше времени или чаще напоминать правило Педагог навязчиво преследует ребенка, отслеживает именно его ошибки, более резко общается с ним: «Ты опять все разбрасываешь! Ты по-хорошему не понимаешь».

Педагог учитывает устойчивые черты характера, особенности развития ребенка и ситуативные факторы, чтобы выбрать способ воздействия на него и помочь справиться с общими требованиями: продемонстрировать ребенку, как собрать игрушки, сделать это вместе с ним; дать больше времени или чаще напоминать правило

Педагог навязчиво преследует ребенка, отслеживает именно его ошибки, более резко общается с ним: «Ты опять все разбрасываешь! Ты по-хорошему не понимаешь».

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ  с дошкольниками Наличие плана индивидуальной работы; Время индивидуальной работы в режиме дня; Объем работы с каждым ребенком; Формы и методы индивидуальной работы; Мотивация к индивидуальной деятельности.

КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

с дошкольниками

Наличие плана индивидуальной работы;

Время индивидуальной работы в режиме дня;

Объем работы с каждым ребенком;

Формы и методы индивидуальной работы;

Мотивация к индивидуальной деятельности.

ПРИМЕРЫ, КАК МОТИВИРОВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ Мотивационный прием Содержание

ПРИМЕРЫ, КАК МОТИВИРОВАТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЕ

Мотивационный прием

Содержание

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:  «Не дерево, а с листами, не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком, не человек, а с разумом». Да, это книга. Когда их не читают, они грустят. Машенька, хочешь помочь сделать книги веселыми? Использование художественного слова, фольклора (словесный прием)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

«Не дерево, а с листами,

не рубашка, а сшита, не растение, а с корешком, не человек,

а с разумом». Да, это книга. Когда их не читают, они грустят.

Машенька, хочешь помочь сделать книги веселыми?

Использование

художественного слова, фольклора

(словесный прием)

Воспитатель: Даша, в какие игры ты больше всего любишь играть? В школу, дочки-матери. Давай поиграем в школу! Я и кукла Зоя будем твоими ученицами, а ты будешь учителем. Вот у нас наборы цифр, какое задание ты нам дашь? (Разложить цифры по порядку, соотнести цифру и количество предметов на карточке). Я с заданием справилась, а вот Зоя не знает, как его сделать. Давай ее научим. Игра в школу (игровой прием)

Воспитатель: Даша, в какие игры ты больше всего любишь

играть? В школу, дочки-матери. Давай поиграем в школу! Я и кукла Зоя будем твоими ученицами, а ты будешь учителем. Вот у нас наборы цифр, какое задание ты нам дашь? (Разложить цифры

по порядку, соотнести цифру и количество предметов на карточке). Я с заданием справилась, а вот Зоя не знает, как его сделать. Давай ее научим.

Игра в школу

(игровой прием)

Воспитатель: Саша, я знаю, ты любишь рисовать. И наш мишка тоже очень любит рисовать. Он хочет нарисовать своей маме- медведице букет в подарок. Она любит и оранжевые, и розовые цветы. Но мишка огорчен: у него нет ни розовой, ни оранжевой, ни зеленой краски, только красная, белая, синяя и желтая. Как ему получить оранжевую, розовую краску для цветов и зеленую для стебельков? На занятии мы играли с красками, смешивали их и получали новые цвета. Ты помнишь, как это делать? Поможешь мишке? Помощь игровому персонажу (практический прием, экспериментирование)

Воспитатель: Саша, я знаю, ты любишь рисовать. И наш мишка тоже очень любит рисовать. Он хочет нарисовать своей маме- медведице букет в подарок. Она любит и оранжевые, и розовые цветы. Но мишка огорчен: у него нет ни розовой, ни оранжевой, ни зеленой краски, только красная, белая, синяя и желтая. Как ему получить оранжевую, розовую краску для цветов и зеленую для стебельков? На занятии мы играли с красками, смешивали их и получали новые цвета. Ты помнишь, как это делать? Поможешь мишке?

Помощь игровому

персонажу

(практический прием,

экспериментирование)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Тут спряталась крошечная кошечка. Как вы хотите ее назвать? У нее нет пока дома, но мы можем сделать для нее место и мебель. А мебель смастерим из предметов, которые находятся в этой же коробке. Что здесь есть? Использование обычных предметов в необычном качестве (эвристический прием)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что находится в этой коробке? Тут спряталась крошечная кошечка. Как вы хотите ее назвать? У нее нет пока дома, но мы можем сделать для нее место и мебель. А мебель смастерим из предметов, которые находятся в этой же коробке. Что здесь есть?

Использование обычных предметов в необычном качестве (эвристический

прием)

Воспитатель: Антон, закрой глаза на секундочку. А теперь открой и посмотри, какой гость к тебе прилетел. Это осенний лист. С какого дерева этот лист? Тебе нравится этот листочек, он красивый? А какие еще подарки осени тебе нравятся? Что ты больше всего любишь в осеннее время? Рассматривание объекта природы (наглядный прием)

Воспитатель: Антон, закрой глаза на секундочку. А теперь открой

и посмотри, какой гость к тебе прилетел. Это осенний лист. С какого дерева этот лист? Тебе нравится этот листочек, он красивый? А какие еще подарки осени тебе нравятся? Что ты больше всего любишь в осеннее время?

Рассматривание

объекта природы

(наглядный прием)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!