СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»       МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»       Классный руководитель 11 класса       Светлана Николаевна Бобрушка      2021 г.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»

МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»

Классный руководитель 11 класса

Светлана Николаевна Бобрушка

2021 г.

Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки. (Брэд Генри)
  • Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки. (Брэд Генри)
Хорошая подготовка – это половина      победы.  М. Сервантес
  • Хорошая подготовка – это половина победы.

М. Сервантес

Информировать родителей выпускников о способах преодоления стресса во время экзаменов. Настроить детей на серьезное и ответственное отношение к интеллектуальным и нравственным испытаниям

Информировать родителей выпускников о способах преодоления стресса во время экзаменов.

Настроить детей на серьезное и ответственное отношение к интеллектуальным и нравственным испытаниям

Условие успешной сдачи ЕГЭ Главное условие успешной сдачи ЕГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. От выпускника требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства

Условие успешной сдачи ЕГЭ

  • Главное условие успешной сдачи ЕГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. От выпускника требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства
Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.  Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
  • Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.
  • Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
 Ситуация    – Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов?

Ситуация

  • – Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов?
На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:   познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека; мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей; эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.

На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:

  • познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;
  • мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;
  • эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
Поставьте на письменный стол ребенку предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность
  • Поставьте на письменный стол ребенку предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность
Полезные советы Для того, чтобы Ваш ребенок запомнил большее количество материала, ему необходимо:  - повторять материал по вопросам  - вначале он должен вспомнить и кратко записать все, что знает, и лишь затем проверить правильность дат, основных фактов.  - последите за тем, чтобы, читая учебник, ребенок выделял главные мысли – это опорные пункты ответа.  - напомните ребенку, как составлять краткий план ответа на каждый вопрос: отдельно на маленьких листочках, а перед экзаменом просмотр этих листочков поможет ему снять волнение и освежить в памяти полученные знания.  - Учтите, что трудность запоминания растет непропорционально объему: большой объем информации заучивать полезнее, чем малый.  - распределенное заучивание лучше концентрированного – лучше учить с перерывами, чем подряд. Лучше понемногу, чем сразу.  - эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем просто на многократное чтение.

Полезные советы

  • Для того, чтобы Ваш ребенок запомнил большее количество материала, ему необходимо:

  • - повторять материал по вопросам
  • - вначале он должен вспомнить и кратко записать все, что знает, и лишь затем проверить правильность дат, основных фактов.
  • - последите за тем, чтобы, читая учебник, ребенок выделял главные мысли – это опорные пункты ответа.
  • - напомните ребенку, как составлять краткий план ответа на каждый вопрос: отдельно на маленьких листочках, а перед экзаменом просмотр этих листочков поможет ему снять волнение и освежить в памяти полученные знания.
  • - Учтите, что трудность запоминания растет непропорционально объему: большой объем информации заучивать полезнее, чем малый.
  • - распределенное заучивание лучше концентрированного – лучше учить с перерывами, чем подряд. Лучше понемногу, чем сразу.
  • - эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем просто на многократное чтение.
Как стимулировать продуктивность мышления?   - Обратите внимание – умеет ли Ваш ребенок разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда больше нечего сказать.  мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата - во время обсуждения чего-либо с ребенком постарайтесь рассматривать проблему с разных точек зрения, замечая новое в привычном.   стимулируйте ребенка к желанию задавать вопросы (обращайте внимание на то, как они сформулированы) – правильно заданный вопрос – путь к знаниям.

Как стимулировать продуктивность мышления?

  • - Обратите внимание – умеет ли Ваш ребенок разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда больше нечего сказать.
  • мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата - во время обсуждения чего-либо с ребенком постарайтесь рассматривать проблему с разных точек зрения, замечая новое в привычном.
  • стимулируйте ребенка к желанию задавать вопросы (обращайте внимание на то, как они сформулированы) – правильно заданный вопрос – путь к знаниям.
А) Некоторые закономерности запоминания Трудность запоминания растет непропорционально объему Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.  Б) Условия поддержки работоспособности Чередование умственного и физического труда. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут. Минимум телевизионных передач.  В) Приемы психологической защиты Переключение (с одного вида деятельности на другой). Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей). Накопление радости (вспомнить приятные события). Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу). Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
  • А) Некоторые закономерности запоминания
  • Трудность запоминания растет непропорционально объему
  • Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного.
  • Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  • Б) Условия поддержки работоспособности
  • Чередование умственного и физического труда.
  • Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
  • Минимум телевизионных передач.
  • В) Приемы психологической защиты
  • Переключение (с одного вида деятельности на другой).
  • Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
  • Накопление радости (вспомнить приятные события).
  • Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
  • Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
 Говорим детям И напоследок, уважаемые родители, помните: от вашего эмоционального настроя зависит настроение ребёнка. Вселяйте в него веру в себя. Ни в коем случае не настраивайте на поражение: «Если не будешь заниматься — провалишься на экзамене».  Исподволь закладывайте мысль о необходимости ежедневных занятий: «Вот будешь каждый день заниматься — сдашь прекрасно!», «Молодец! Сегодня ты выучил это, а завтра выучишь то…».

Говорим детям

  • И напоследок, уважаемые родители, помните: от вашего эмоционального настроя зависит настроение ребёнка. Вселяйте в него веру в себя. Ни в коем случае не настраивайте на поражение: «Если не будешь заниматься — провалишься на экзамене».
  • Исподволь закладывайте мысль о необходимости ежедневных занятий: «Вот будешь каждый день заниматься — сдашь прекрасно!», «Молодец! Сегодня ты выучил это, а завтра выучишь то…».
Расписание проведения экзаменов  ЕГЭ 3 или 4 июня (четверг, пятница) русский язык 7 июня (понедельник) математика 11 июня (пятница) физика  15 июня (вторник) обществознание _______________________________  ГВЭ  25 мая русский язык 28 мая математика

Расписание проведения экзаменов

  • ЕГЭ
  • 3 или 4 июня (четверг, пятница) русский язык
  • 7 июня (понедельник) математика
  • 11 июня (пятница) физика
  • 15 июня (вторник) обществознание

_______________________________

  • ГВЭ
  • 25 мая русский язык
  • 28 мая математика
Составьте расписание рабочего времени ребенка на период экзаменов. Учтите 15-20 минутные перерывы после каждого часа работы.

Составьте расписание рабочего времени ребенка на период экзаменов. Учтите 15-20 минутные перерывы после каждого часа работы.

Следите за режимом питания в этот период. Не забывайте, что мозгу нужны витамины.

Следите за режимом питания в этот период. Не забывайте, что мозгу нужны витамины.

   Исключите повышенный тон, нервозность в общение с ребенком

Исключите повышенный тон, нервозность в общение с ребенком

  Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

 Помните, что в этот период, необходимы пешие прогулки.

Помните, что в этот период, необходимы пешие прогулки.

В день сдачи экзамена не забудьте: вовремя разбудить;  - приготовить одежду;    - положить необходимые  учебные принадлежности.   - пожелать удачи.

В день сдачи экзамена не забудьте:

вовремя разбудить; - приготовить одежду; - положить необходимые учебные принадлежности. - пожелать удачи.

Итог 1. Если экзамены вызывают у вашего ребенка выраженную тревогу, если вы отмечали у него признаки экзаменационного стресса ( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса. 2. Вам следует с ребенком трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно-психического напряжения. 3. Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена. 

Итог

1. Если экзамены вызывают у вашего ребенка выраженную тревогу, если вы отмечали у него признаки экзаменационного стресса ( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса.

2. Вам следует с ребенком трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно-психического напряжения.

3. Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена. 

Памятка «Как поддержать тревожного ученика».   А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.  Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.  В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.  Г) Научите ребенка приемам само регуляции, релаксации, аутотренинга. Д) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.

Памятка «Как поддержать тревожного ученика».

  • А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
  • Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
  • В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
  • Г) Научите ребенка приемам само регуляции, релаксации, аутотренинга.
  • Д) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.
«Экзамены без стресса». Пособие для учителей, воспитателей, психологов. М-2003 г. www.edu.ru www.1 september.ru www.isma.org.uk/exams.htm
  • «Экзамены без стресса». Пособие для учителей, воспитателей, психологов. М-2003 г.
  • www.edu.ru
  • www.1 september.ru
  • www.isma.org.uk/exams.htm
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!