Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены"»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены»
МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ»
Классный руководитель 11 класса
Светлана Николаевна Бобрушка
2021 г.
- Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся, делая ошибки. (Брэд Генри)
- Хорошая подготовка – это половина победы.
М. Сервантес
Информировать родителей выпускников о способах преодоления стресса во время экзаменов.
Настроить детей на серьезное и ответственное отношение к интеллектуальным и нравственным испытаниям
Условие успешной сдачи ЕГЭ
- Главное условие успешной сдачи ЕГЭ - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. От выпускника требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства
- Поскольку мотивация – необходимое условие успеха на экзаменах, родителям старшеклассников важно сформировать мотив к сдаче экзаменов, показать выпускнику всю перспективу получения профессионального образования.
- Родители выпускников должны помнить, что мотивация достижения успеха – стремление человека к улучшению результатов, неудовлетворенность достигнутым, настойчивость в достижении своих целей – является одним из основных свойств личности, оказывающих влияние на всю человеческую жизнь.
Ситуация
- – Что делать? Как помочь ребенку выдержать трудный период экзаменов?
На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:
- познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека;
- мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей;
- эмоциональный – способность выдержать напряженный экзаменационный марафон.
- Поставьте на письменный стол ребенку предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность
Полезные советы
- Для того, чтобы Ваш ребенок запомнил большее количество материала, ему необходимо:
- - повторять материал по вопросам
- - вначале он должен вспомнить и кратко записать все, что знает, и лишь затем проверить правильность дат, основных фактов.
- - последите за тем, чтобы, читая учебник, ребенок выделял главные мысли – это опорные пункты ответа.
- - напомните ребенку, как составлять краткий план ответа на каждый вопрос: отдельно на маленьких листочках, а перед экзаменом просмотр этих листочков поможет ему снять волнение и освежить в памяти полученные знания.
- - Учтите, что трудность запоминания растет непропорционально объему: большой объем информации заучивать полезнее, чем малый.
- - распределенное заучивание лучше концентрированного – лучше учить с перерывами, чем подряд. Лучше понемногу, чем сразу.
- - эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем просто на многократное чтение.
Как стимулировать продуктивность мышления?
- - Обратите внимание – умеет ли Ваш ребенок разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда больше нечего сказать.
- мышление активизируется тогда, когда готовые, стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата - во время обсуждения чего-либо с ребенком постарайтесь рассматривать проблему с разных точек зрения, замечая новое в привычном.
- стимулируйте ребенка к желанию задавать вопросы (обращайте внимание на то, как они сформулированы) – правильно заданный вопрос – путь к знаниям.
- А) Некоторые закономерности запоминания
- Трудность запоминания растет непропорционально объему
- Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного.
- Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
- Б) Условия поддержки работоспособности
- Чередование умственного и физического труда.
- Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут.
- Минимум телевизионных передач.
- В) Приемы психологической защиты
- Переключение (с одного вида деятельности на другой).
- Сравнение (сравнить свое состояние с положением других людей).
- Накопление радости (вспомнить приятные события).
- Мобилизация юмора (смех противодействует стрессу).
- Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
Говорим детям
- И напоследок, уважаемые родители, помните: от вашего эмоционального настроя зависит настроение ребёнка. Вселяйте в него веру в себя. Ни в коем случае не настраивайте на поражение: «Если не будешь заниматься — провалишься на экзамене».
- Исподволь закладывайте мысль о необходимости ежедневных занятий: «Вот будешь каждый день заниматься — сдашь прекрасно!», «Молодец! Сегодня ты выучил это, а завтра выучишь то…».
Расписание проведения экзаменов
- ЕГЭ
- 3 или 4 июня (четверг, пятница) русский язык
- 7 июня (понедельник) математика
- 11 июня (пятница) физика
- 15 июня (вторник) обществознание
_______________________________
- ГВЭ
- 25 мая русский язык
- 28 мая математика
Составьте расписание рабочего времени ребенка на период экзаменов. Учтите 15-20 минутные перерывы после каждого часа работы.
Следите за режимом питания в этот период. Не забывайте, что мозгу нужны витамины.
Исключите повышенный тон, нервозность в общение с ребенком
Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.
Помните, что в этот период, необходимы пешие прогулки.
В день сдачи экзамена не забудьте:
вовремя разбудить; - приготовить одежду; - положить необходимые учебные принадлежности. - пожелать удачи.
Итог
1. Если экзамены вызывают у вашего ребенка выраженную тревогу, если вы отмечали у него признаки экзаменационного стресса ( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса.
2. Вам следует с ребенком трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно-психического напряжения.
3. Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена.
Памятка «Как поддержать тревожного ученика».
- А) Создайте ситуацию эмоционального комфорта для ребенка на предэкзаменационном этапе.
- Б) Не нагнетайте обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей приведет к дезорганизации деятельности.
- В) Создайте для ребенка ситуацию успеха, поощрения, поддержки.
- Г) Научите ребенка приемам само регуляции, релаксации, аутотренинга.
- Д) Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям.
- «Экзамены без стресса». Пособие для учителей, воспитателей, психологов. М-2003 г.
- www.edu.ru
- www.1 september.ru
- www.isma.org.uk/exams.htm
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!