Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ"»
Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ
Подготовила :учитель географии
МБОУ Шахтёрская СШ с. Дмитровка
Шаповалова Наталья Юрьевна
Дистанционное обучение
- Дистанционное обучение - это новая ступень заочного обучения , на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.
- Дистанционное обучение - систематическое целенаправленное обучение , которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя.
Виды дистанционных уроков
- Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения.
- Дистанционный урок − это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта , с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей
Условия проведения дистанционного урока :
- в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;
- в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.
Дистанционные учебные занятия многообразны:
- Анонсирующие занятие
- Вводное занятие
- Индивидуальная консультация
- Дистанционное тестирование и самооценка знаний
- Выполнение виртуальных лабораторных работ
- Чат-занятия
- Синхронная телеконференция
- Асинхронная телеконференция я
- Веб-занятие
- Веб-квест
- Вебинар
- Урок с использованием видеоконференцсвязи
Структура дистанционного урока. Сценарий урока.
- Мотивационный блок
- Инструктивный блок
- Информационный блок
- Контрольный блок
- Коммуникативный и консультативный блок
Метод «Кроссенс» - ( Открытия на пересечении смыслов)
- Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков.
- Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Детям нужно восстановить логическую цепочку между изображениями. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае, это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Метод позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, географическими картами, диаграммами.
Кроссенс можно использовать в преподавании любого предмета и на всех этапах урока:
· на стадии определения темы урока,
· для определения и постановки проблемы,
· как образное моделирование учебного материала
Кроссенс - нетрадиционный эффективный метод для организации как индивидуальной, так и групповой работы
Развивает:
логическое мышлением;
зрительную память ;
связная речь;
способность самовыражения.
Кроссенс может использоваться в качестве творческого домашнего задания.
Кроссенс ученика ещё полезней, чем созданный учителем.
Для организации уроков географии в дистанционном режиме используются несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:
Zoom – платформа для организации видеоконференций;
Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;
Якласс - задания на отметку в журнал;
РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам;
interneturok.ru/subject/geografy;
WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.
Правила работы при проведении онлайн уроков
- Материалы и ссылки для урока должны быть подготовлены и загружены заранее. Это позволяет сэкономить время и позволить избежать технических неполадок.
- Ссылку на урок необходимо отправлять заранее, чтобы участники могли проверить ее работу.
- Учитель должен подключиться к уроку самым первым.
- Договориться с участниками о правилах поведения на онлайн уроке. Например: обговорить время для ответа, при входе на занятие отключить микрофон, чтобы не создавать лишний шум и т.д.
Проверка знаний учеников-
создание собственных тестов в таких программах как Google Forms, MS
Справочные, в том числе последние статистические материалы.
- 1. DataGraf.Net. Построение карт России и стран мира по статистическим показателям www.sci.aha.ru/map.htm.
- 2. Все флаги www.fbit.ru/free/flags.
- 3. Всемирная география wwg.lgg.ru/.
- 4. Земля из космоса. Сайт NASA www.nasa.gov/.
- 5. Карты погоды mapmak.mecom.ru/rindex.htm.
- 6. Чудеса природы nature.synnegoria.com/.
- 7. Мировая книга фактов ЦРУ США (на англ, языке) www.odci. gov/cia/publications/factbook/.
Занимательные материалы
- 1. Живая карта. Конкурс для школьников www.mccme.ru/geo/ alivemap/.
- 2. Мир без границ для любителей географии www.thinkquest. org/library/lib/site_sum_outside.html?tname=27384&url=2738.