СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет учителей активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ"»

Как разнообразить урок:  нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ Подготовила :учитель географии МБОУ Шахтёрская СШ с. Дмитровка Шаповалова Наталья Юрьевна

Как разнообразить урок: нестандартные методические приёмы учителей на этапе ДОТ

Подготовила :учитель географии

МБОУ Шахтёрская СШ с. Дмитровка

Шаповалова Наталья Юрьевна

Дистанционное обучение Дистанционное   обучение  - это новая ступень заочного  обучения , на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники.  Дистанционное   обучение  - систематическое целенаправленное  обучение , которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя.

Дистанционное обучение

  • Дистанционное   обучение  - это новая ступень заочного  обучения , на которой обеспечивается применение информационных технологий, основанных на использовании персональных компьютеров, видео - и аудио-, космической и оптоволоконной техники. 
  • Дистанционное   обучение  - систематическое целенаправленное  обучение , которое осуществляется на некотором расстоянии от места расположения преподавателя.
Виды дистанционных уроков    Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения. Дистанционный урок −  это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию  собственного образовательного продукта , с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей

Виды дистанционных уроков

  • Урок – это фундаментальная составляющая системы обучения.
  • Дистанционный урок −  это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию  собственного образовательного продукта , с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей
Условия проведения дистанционного урока  :    в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;  в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.

Условия проведения дистанционного урока  :

  • в режиме он-лайн с учащимся, одновременно находящимся у автоматизированного рабочего места;
  • в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме.
Дистанционные учебные занятия многообразны: Анонсирующие занятие   Вводное занятие   Индивидуальная консультация  Дистанционное тестирование и самооценка знаний Выполнение виртуальных лабораторных работ Чат-занятия   Синхронная телеконференция  Асинхронная телеконференция я Веб-занятие  Веб-квест   Вебинар Урок с использованием видеоконференцсвязи

Дистанционные учебные занятия многообразны:

  • Анонсирующие занятие  
  • Вводное занятие  
  • Индивидуальная консультация 
  • Дистанционное тестирование и самооценка знаний
  • Выполнение виртуальных лабораторных работ
  • Чат-занятия  
  • Синхронная телеконференция
  • Асинхронная телеконференция я
  • Веб-занятие
  • Веб-квест  
  • Вебинар
  • Урок с использованием видеоконференцсвязи
Структура дистанционного урока. Сценарий урока. Мотивационный блок Инструктивный блок   Информационный блок Контрольный блок   Коммуникативный и консультативный блок  

Структура дистанционного урока. Сценарий урока.

  • Мотивационный блок
  • Инструктивный блок  
  • Информационный блок
  • Контрольный блок  
  • Коммуникативный и консультативный блок  
Метод «Кроссенс» - ( Открытия на пересечении смыслов)      Кроссенс  представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Детям нужно восстановить логическую цепочку между изображениями. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае, это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Метод «Кроссенс» - ( Открытия на пересечении смыслов)  

  • Кроссенс  представляет собой ассоциативную цепочку, замкнутую в стандартное поле из девяти квадратиков.
  • Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Детям нужно восстановить логическую цепочку между изображениями. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае, это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Метод позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, географическими картами, диаграммами. Кроссенс можно использовать в преподавании любого предмета и на всех этапах урока: ·         на стадии определения темы урока, ·         для определения и постановки проблемы, ·         как образное моделирование учебного материала

Метод позволяет организовать работу с текстом, рисунками, символами, географическими картами, диаграммами.

Кроссенс можно использовать в преподавании любого предмета и на всех этапах урока:

·         на стадии определения темы урока,

·         для определения и постановки проблемы,

·         как образное моделирование учебного материала

 Кроссенс - нетрадиционный эффективный метод для организации как индивидуальной, так и групповой работы Развивает:  логическое мышлением; зрительную память ; связная речь; способность самовыражения. Кроссенс может использоваться в качестве творческого домашнего задания.  Кроссенс ученика ещё полезней, чем созданный учителем.

Кроссенс - нетрадиционный эффективный метод для организации как индивидуальной, так и групповой работы

Развивает:

логическое мышлением;

зрительную память ;

связная речь;

способность самовыражения.

Кроссенс может использоваться в качестве творческого домашнего задания.

Кроссенс ученика ещё полезней, чем созданный учителем.

Для организации уроков географии в дистанционном режиме используются несколько цифровых образовательных платформ и сервисов: Zoom – платформа для организации видеоконференций; Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов; Якласс - задания на отметку в журнал; РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам; interneturok.ru/subject/geografy; WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.

Для организации уроков географии в дистанционном режиме используются несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:

Zoom – платформа для организации видеоконференций;

Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;

Якласс - задания на отметку в журнал;

РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам;

interneturok.ru/subject/geografy;

WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.

Правила работы при проведении онлайн уроков Материалы и ссылки для урока должны быть подготовлены и загружены заранее. Это позволяет сэкономить время и позволить избежать технических неполадок. Ссылку на урок необходимо отправлять заранее, чтобы участники могли проверить ее работу. Учитель должен подключиться к уроку самым первым. Договориться с участниками о правилах поведения на онлайн уроке. Например: обговорить время для ответа, при входе на занятие отключить микрофон, чтобы не создавать лишний шум и т.д.

Правила работы при проведении онлайн уроков

  • Материалы и ссылки для урока должны быть подготовлены и загружены заранее. Это позволяет сэкономить время и позволить избежать технических неполадок.
  • Ссылку на урок необходимо отправлять заранее, чтобы участники могли проверить ее работу.
  • Учитель должен подключиться к уроку самым первым.
  • Договориться с участниками о правилах поведения на онлайн уроке. Например: обговорить время для ответа, при входе на занятие отключить микрофон, чтобы не создавать лишний шум и т.д.
Проверка знаний учеников-  создание собственных тестов в таких программах как Google Forms, MS

Проверка знаний учеников-

создание собственных тестов в таких программах как Google Forms, MS

Справочные, в том числе последние статистические материалы.   1. DataGraf.Net. Построение карт России и стран мира по статистическим показателям www.sci.aha.ru/map.htm. 2. Все флаги www.fbit.ru/free/flags. 3. Всемирная география wwg.lgg.ru/. 4. Земля из космоса. Сайт NASA www.nasa.gov/. 5. Карты погоды mapmak.mecom.ru/rindex.htm. 6. Чудеса природы nature.synnegoria.com/. 7. Мировая книга фактов ЦРУ США (на англ, языке) www.odci. gov/cia/publications/factbook/.

Справочные, в том числе последние статистические материалы.

  • 1. DataGraf.Net. Построение карт России и стран мира по статистическим показателям www.sci.aha.ru/map.htm.
  • 2. Все флаги www.fbit.ru/free/flags.
  • 3. Всемирная география wwg.lgg.ru/.
  • 4. Земля из космоса. Сайт NASA www.nasa.gov/.
  • 5. Карты погоды mapmak.mecom.ru/rindex.htm.
  • 6. Чудеса природы nature.synnegoria.com/.
  • 7. Мировая книга фактов ЦРУ США (на англ, языке) www.odci. gov/cia/publications/factbook/.
Занимательные материалы   1. Живая карта. Конкурс для школьников www.mccme.ru/geo/ alivemap/. 2. Мир без границ для любителей географии www.thinkquest. org/library/lib/site_sum_outside.html?tname=27384&url=2738.

Занимательные материалы

  • 1. Живая карта. Конкурс для школьников www.mccme.ru/geo/ alivemap/.
  • 2. Мир без границ для любителей географии www.thinkquest. org/library/lib/site_sum_outside.html?tname=27384&url=2738.