Составитель: Казакова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Новоивановская средняя школа»
Так, проверь сейчас, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Люби живое
Проверка домашнего задания
.
6/15/19
6.
5.
4.
3.
1.
8.
9.
10.
7.
2.
Отгадайте кроссворд.
6.
5.
4.
3.
1.
8.
9.
7.
10.
2.
К Н Ф Е Т Ы
О
Б
Е
З
Ь
Я
Н
К
А
Отгадайте кроссворд.
Ш К А
К
О
Т
1. Герой рассказа Бориса Житкова.
7. Имя Обезьянки.
2. Враг обезьянки, который жил при конторе.
3. Их очень любит обезьянка.
Ю Ф И М Н К О
П Р И В Я А Л И
К Р О В А Т
4. Фамилия друга, подарившего обезьянку.
5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой?
6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в…
К О Р З И К А
Ш Т У А Т У Р У
С О Б К И
8.Какой предмет стал постелью Яшки?
9. Что бросал Яшка папе на шляпу?
10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его?
Выбери правильный ответ!
1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.
А. Она павиан.
Б. Она игрунок.
В. Она макака.
Выбери правильный ответ!
2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку.
А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах.
Б. Яшка на занавесках качается.
В. Катался на дверях, как на каруселях.
Выбери правильный ответ!
3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.
А. как старичок на солнышке
Б. совсем как ребёночек
В. как игрушечный человек
Выбери правильный ответ!
4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________.
А. изюму
Б. сахару
В. конфет
Выбери правильный ответ!
5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.
А.Это значит – он вас уж очень любит.
Б. Вот и ребёночек!
В. Всю причёску маме осадил.
Выбери правильный ответ!
6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.
А. яблоко
Б. зеркальце
В. портсигар
Выбери правильный ответ!
7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________.
А. Яков
Б.Юхименко
В. Каштан
Выбери правильный ответ!
8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.
А. лампу
Б. собаку
В. страшного зверя
Выбери правильный ответ!
11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел.
А. объедками
Б. чай с сахаром
В. изюму
Выбери правильный ответ!
12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.
А. все немного скучали
Б. Яков стал царём во дворе
В. Яшка ожил и ещё больше проказил
Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме "Люби живое".
Тема урока
Виктор Петрович Астафьев
«Капалуха»
Цели урока:
Познакомиться с творчеством писателя и его произведением. Учиться анализировать произведение
Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана, где он жил с семьёй. Он рано потерял мать. Некоторое время он жил с бабушкой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы он учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, был контужен, тяжело ранен. После войны работал слесарем, грузчиком, плотником. С 1951 года начал печататься на страницах пермских газет.
Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.
Работа по учебнику
Стр. 98
Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.
Чтение рассказа
Стр. 98 - 100
Капалуха –
глухарка, птица семейства тетеревиных.
Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.
капалуха
Валежник –
сухие сучья, деревья, упавшие на землю.
Просека –
полоса в лесу, очищенная от деревьев.
Альпийские (луга)-
растущие в горах, высокогорные. Космами –
взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха.
Зарождающимся –
начинающим жить, существовать.
Пастьба –
луг, где пасут скот.
Черничник –
заросли черники.
Озираться –
оглядываться.
Покоробленные леса –
искривленные.
Редколапые ели –
редкие ветви.
Робкая листва –
в безветренную погоду легкое колыхание листьев.
Ощупывать глазами –
осматривать внимательно
Напружены –
напряжены.
Закостенелые крылья –
неподвижные.
Дрёмная пленка –
закрывались глаза от удовольствия.
1. У черничного бугорка на просеке.
2. Гнездо! Гнездо!
3. Тревога капалухи.
4. Птица снова в гнезде.
1.
2.
3.
4.
Поработайте с текстом произведения «Капалуха» и
выполните предложенные задания.
Работа в парах
Заботливая, бесстрашная, смелая,
глупая, трусливая, самоотверженная.
Написав этот рассказ, Астафьев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Как вы думаете какую?
Любить, беречь, охранять природу, заботиться о братьях наших меньших .
Итог урока
- Какова главная мысль произведения?
- Какой вывод вы сделали для себя?
-Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему?
Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- За что вы хотели бы похвалить себя?
Домашнее задание:
с.98 – 101
выборочный пересказ понравившейся части,
рисунок по содержанию текста,
поискать дополнительную литературу о глухарях
повторить произв. раздела(тест)