СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Капалуха"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В.Астафьев "Капалуха"

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме "Люби живое"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Капалуха"»

 Составитель: Казакова Татьяна Викторовна  учитель начальных классов  МБОУ «Новоивановская средняя школа»

Составитель: Казакова Татьяна Викторовна учитель начальных классов МБОУ «Новоивановская средняя школа»

Так, проверь сейчас, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка?

Так, проверь сейчас, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Люби живое

Люби живое

Проверка домашнего задания .

Проверка домашнего задания

.

6/15/19

6/15/19

6. 5. 4.    3.    1.   8.               9.      10.   7.                             2.      Отгадайте кроссворд.

6.

5.

4.

3.

1.

8.

9.

10.

7.

2.

Отгадайте кроссворд.

6. 5. 4.    3.     1.    8.                 9.      7.   10.                         2.      К Н Ф Е Т Ы О Б Е З Ь Я Н К А Отгадайте кроссворд. Ш К А К О Т 1. Герой рассказа Бориса Житкова. 7. Имя Обезьянки. 2. Враг обезьянки, который жил при конторе. 3. Их очень любит обезьянка.

6.

5.

4.

3.

1.

8.

9.

7.

10.

2.

К Н Ф Е Т Ы

О

Б

Е

З

Ь

Я

Н

К

А

Отгадайте кроссворд.

Ш К А

К

О

Т

1. Герой рассказа Бориса Житкова.

7. Имя Обезьянки.

2. Враг обезьянки, который жил при конторе.

3. Их очень любит обезьянка.

Ю Ф И М Н К О П Р И В Я А Л И  К Р О В А Т 4. Фамилия друга, подарившего обезьянку. 5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой? 6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в…

Ю Ф И М Н К О

П Р И В Я А Л И

К Р О В А Т

4. Фамилия друга, подарившего обезьянку.

5.Что решили сделать на ночь с обезьянкой?

6. Обезьянке на полу стало холодно и она спряталась в…

 К О Р З И К А  Ш Т У А Т У Р У  С О Б К И 8.Какой предмет стал постелью Яшки? 9. Что бросал Яшка папе на шляпу? 10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его?

К О Р З И К А

Ш Т У А Т У Р У

С О Б К И

8.Какой предмет стал постелью Яшки?

9. Что бросал Яшка папе на шляпу?

10.. Кто признал Яшку лидером во дворе и стал бояться его?

Выбери правильный ответ! 1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.  А. Она павиан.  Б. Она игрунок. В. Она макака.

Выбери правильный ответ!

1. Тут я вспомнил, что и хвоста у ней нет.

А. Она павиан.

Б. Она игрунок.

В. Она макака.

Выбери правильный ответ! 2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку.  А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах. Б. Яшка на занавесках качается. В. Катался на дверях, как на каруселях.

Выбери правильный ответ!

2. Но раз и мой папа рассердился на Яшку.

А. Яшка обрывал цветы, что стояли у нас на окнах.

Б. Яшка на занавесках качается.

В. Катался на дверях, как на каруселях.

Выбери правильный ответ! 3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.  А. как старичок на солнышке Б. совсем как ребёночек В. как игрушечный человек

Выбери правильный ответ!

3. Ему очень нравилось греться около лампы. Он дремал, ________________, глядя, как я тыкаю пером в чернила.

А. как старичок на солнышке

Б. совсем как ребёночек

В. как игрушечный человек

Выбери правильный ответ! 4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________.  А. изюму Б. сахару В. конфет

Выбери правильный ответ!

4. Яшка долго злился на отца. Примирился Яшка с ним из – за _______________.

А. изюму

Б. сахару

В. конфет

Выбери правильный ответ! 5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.  А.Это значит – он вас уж очень любит. Б. Вот и ребёночек! В. Всю причёску маме осадил.

Выбери правильный ответ!

5. Яшка становился очень ласковым, залезал на плечи и начинал в голове искать.

А.Это значит – он вас уж очень любит.

Б. Вот и ребёночек!

В. Всю причёску маме осадил.

Выбери правильный ответ! 6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.  А. яблоко Б. зеркальце В. портсигар

Выбери правильный ответ!

6. Яшка поймал _________, повертел – прыг на колени к даме и стал ________ на зуб пробовать.

А. яблоко

Б. зеркальце

В. портсигар

Выбери правильный ответ! 7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________.  А. Яков Б.Юхименко В. Каштан

Выбери правильный ответ!

7. Собаки большие, злые. А всеми собаками командовал рыжий пёс __________.

А. Яков

Б.Юхименко

В. Каштан

Выбери правильный ответ! 8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.  А. лампу Б. собаку В. страшного зверя

Выбери правильный ответ!

8. Сажа летает по комнате, а он сидит и рычит на ___________.

А. лампу

Б. собаку

В. страшного зверя

Выбери правильный ответ! 11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел.  А. объедками Б. чай с сахаром В. изюму

Выбери правильный ответ!

11. И раз так на дворе ________ наелся, что еле – еле его отходили. Яшка стонал, на глазах слёзы, и на всех капризно смотрел.

А. объедками

Б. чай с сахаром

В. изюму

Выбери правильный ответ! 12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.  А. все немного скучали Б. Яков стал царём во дворе В. Яшка ожил и ещё больше проказил

Выбери правильный ответ!

12. Как не стало Яшки в доме, я видел, что ____________________, хоть признаваться и не хотели.

А. все немного скучали

Б. Яков стал царём во дворе

В. Яшка ожил и ещё больше проказил

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме

Сегодня на уроке познакомимся ещё с одним автором и его произведением по теме "Люби живое".

Тема урока Виктор Петрович Астафьев «Капалуха» Цели урока: Познакомиться с творчеством писателя и его произведением. Учиться анализировать произведение

Тема урока

Виктор Петрович Астафьев

«Капалуха»

Цели урока:

Познакомиться с творчеством писателя и его произведением. Учиться анализировать произведение

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана, где он жил с семьёй. Он рано потерял мать. Некоторое время он жил с бабушкой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы он учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, был контужен, тяжело ранен. После войны работал слесарем, грузчиком, плотником. С 1951 года начал печататься на страницах пермских газет.

Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924 года в селе Овсянка Красноярского края. Деревня Овсянка находится недалеко от города Красноярска на берегу реки Мана, где он жил с семьёй. Он рано потерял мать. Некоторое время он жил с бабушкой. Потом были беспризорность, детский дом, интернат. После школы он учился в железнодорожной школе и работал составителем поездов. В 1942 году ушел добровольцем на фронт, был контужен, тяжело ранен. После войны работал слесарем, грузчиком, плотником. С 1951 года начал печататься на страницах пермских газет.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.

Астафьев был писателем честным, жестко, но справедливо говорил в своих рассказах правду, даже если она была горькая и тяжелая. Он писал свои произведения о детях и для детей, говоря с ними, как со взрослыми, честно и прямо.

Работа по учебнику Стр. 98

Работа по учебнику

Стр. 98

Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.

Предположите, кто такая КАПАЛУХА и о чём может быть этот рассказ.

Чтение рассказа Стр. 98 - 100

Чтение рассказа

Стр. 98 - 100

Капалуха  –  глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха

глухарка, птица семейства тетеревиных.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.

Капалуха - это самка глухаря. Глухарь - большая чёрная птица, краснобровая и бородатая. Самка меньше самца. Живут в сосновых лесах.

капалуха

капалуха

Валежник –   сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

Валежник –

сухие сучья, деревья, упавшие на землю.

 Просека –   полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Просека –

полоса в лесу, очищенная от деревьев.

Альпийские (луга)-   растущие в горах, высокогорные.  Космами  –  взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха. Зарождающимся  –  начинающим жить, существовать.   Пастьба –  луг, где пасут скот. Черничник –  заросли черники. Озираться –  оглядываться. Покоробленные леса –  искривленные.

Альпийские (луга)-

растущие в горах, высокогорные. Космами

взлохмаченные пряди волос, здесь густые заросли трав и мха.

Зарождающимся

начинающим жить, существовать.

Пастьба

луг, где пасут скот.

Черничник

заросли черники.

Озираться

оглядываться.

Покоробленные леса

искривленные.

Редколапые ели –  редкие ветви. Робкая листва –  в безветренную погоду легкое колыхание листьев. Ощупывать глазами –  осматривать внимательно Напружены –  напряжены. Закостенелые крылья –  неподвижные. Дрёмная пленка –  закрывались глаза от удовольствия.

Редколапые ели

редкие ветви.

Робкая листва

в безветренную погоду легкое колыхание листьев.

Ощупывать глазами

осматривать внимательно

Напружены

напряжены.

Закостенелые крылья

неподвижные.

Дрёмная пленка

закрывались глаза от удовольствия.

1. У черничного бугорка на просеке. 2. Гнездо! Гнездо! 3. Тревога капалухи. 4. Птица снова в гнезде. 1. 2. 3. 4.

1. У черничного бугорка на просеке.

2. Гнездо! Гнездо!

3. Тревога капалухи.

4. Птица снова в гнезде.

1.

2.

3.

4.

Поработайте с текстом произведения «Капалуха» и выполните предложенные задания. Работа в парах

Поработайте с текстом произведения «Капалуха» и

выполните предложенные задания.

Работа в парах

Заботливая, бесстрашная, смелая,  глупая, трусливая, самоотверженная.

Заботливая, бесстрашная, смелая, 

глупая, трусливая, самоотверженная.

Написав этот рассказ, Астафьев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Как вы думаете какую? Любить, беречь, охранять природу, заботиться о братьях наших меньших .

Написав этот рассказ, Астафьев хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную вещь. Как вы думаете какую?

Любить, беречь, охранять природу, заботиться о братьях наших меньших .

Итог урока - Какова главная мысль произведения? Какой вывод вы сделали для себя? -Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему?

Итог урока

- Какова главная мысль произведения?

  • Какой вывод вы сделали для себя?

-Можно ли трогать птичьи гнёзда в лесу? Почему?

Рефлексия   Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Чему научились? - Что больше всего понравилось? - За что вы хотели бы похвалить себя?

Рефлексия

  Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились?

- Что больше всего понравилось?

- За что вы хотели бы похвалить себя?

Домашнее задание:  с.98 – 101  выборочный пересказ понравившейся части, рисунок по содержанию текста, поискать дополнительную литературу о глухарях   повторить произв. раздела(тест)

Домашнее задание:

с.98 – 101

выборочный пересказ понравившейся части,

рисунок по содержанию текста,

поискать дополнительную литературу о глухарях

повторить произв. раздела(тест)