СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кейс - технологии в работе социального педагога.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация показывает пример использования кейс - технологии на занятиях социального педагога с  учащимися "группы риска".

Просмотр содержимого документа
«Кейс - технологии в работе социального педагога.»

Кейс-технологии в работе социального педагога. Подготовила: Амоаший О.С.

Кейс-технологии в работе социального педагога.

Подготовила: Амоаший О.С.

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского означает: 1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»; 2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Термин «кейс-метод», «кейс-технология» в переводе с английского означает:

1 - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций из практики будущей деятельности обучающихся, т.е. использование методики ситуационного обучения «case – study»;

2 – набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся (студентам) для самостоятельной работы.

Кейс  - описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения подростков анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Кейс  - описание реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения подростков анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации?

Кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде, а участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в   описании кейса.

Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы: -индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия); -работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений; -презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Технология работы с кейсом включает в себя следующие этапы:

-индивидуальная самостоятельная работа учащихся с материалами кейса (выявление проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Кейс – стадии: 1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее. 2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»). 1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс». 3 шаг: Проблема переформулируется в цель. 4 шаг: Причины становятся задачами. 5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий. 6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия 7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Кейс – стадии:

1 шаг: Сформулируйте одну конкретную проблему и запишите ее.

2 шаг: Выявите и запишите основные причины ее возникновения (причины формулируются со слов «не» и «нет»).

1 и 2 шаг представляют ситуацию «минус». Далее ее надо перевести в ситуацию «плюс».

3 шаг: Проблема переформулируется в цель.

4 шаг: Причины становятся задачами.

5 шаг: Для каждой задачи определяется комплекс мероприятий – шагов по ее решению, для каждого шага назначаются ответственные, которые подбирают команду для реализации мероприятий.

6 шаг: Ответственные определяют необходимые материальные ресурсы и время для выполнения мероприятия

7 шаг: Для каждого блока задач определяется конкретный продукт и критерии эффективности решения задачи.

Распределение функций: Этапы работы До занятия Действия преподавателя Во время занятия 1.        Подбирает кейс Действия учащегося 2.        Определяет основные и  вспомогательные материалы  для подготовки учащихся 1.Получает кейс и список рекомендованной литературы 1.        Организует предварительное обсуждение кейса После занятия 3.        Разрабатывает сценарий  занятия 2.Индивидуально готовится  к занятию 2.        Делит группу на подгруппы 1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 1.        Оценивает работу учащихся 3.        Руководит обсуждением  кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями 2.        Разрабатывает варианты  решений, принимает во внимание мнения других 2.        Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме 3.        Принимает или участвует в  принятии решений

Распределение функций:

Этапы работы

До занятия

Действия преподавателя

Во время занятия

1.        Подбирает кейс

Действия учащегося

2.        Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся

1.Получает кейс и список рекомендованной литературы

1.        Организует предварительное обсуждение кейса

После занятия

3.        Разрабатывает сценарий занятия

2.Индивидуально готовится к занятию

2.        Делит группу на подгруппы

1.        Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы

1.        Оценивает работу учащихся

3.        Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями

2.        Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других

2.        Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме

3.        Принимает или участвует в принятии решений

Пример использования кейс – методов в работе социального педагога.  Тема занятия: «Конфликт и пути его решения».

Пример использования кейс – методов в работе социального педагога. Тема занятия: «Конфликт и пути его решения».

Цель: развитие навыков анализа и критического мышления.   Задачи: 1. Способствовать осознанию подростками важности данной проблемы и влияния ее на дальнейшую жизнь и судьбу. 2. Выяснить отношение подростков к данной проблеме. 3. Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.

Цель: развитие навыков анализа и критического мышления.

Задачи:

1. Способствовать осознанию подростками важности данной проблемы и влияния ее на дальнейшую жизнь и судьбу.

2. Выяснить отношение подростков к данной проблеме.

3. Помочь детям в формировании своего осознанного отношения к вредным привычкам.

Формируемые навыки:   Аналитические – умение оценить ситуацию, принять решение. Творческие – генерация новых идей, умение подать ситуацию. Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию. Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.

Формируемые навыки:

Аналитические – умение оценить ситуацию, принять решение.

Творческие – генерация новых идей, умение подать ситуацию.

Коммуникативные – умение вести дискуссию, убеждать, кооперироваться, защищать свою позицию.

Социальные – оценка поведения, умение поддерживать дискуссию, умение слушать, контролировать себя.

План работы для педагога:   В начале занятия предлагается детям разделиться на группы 3-6 человек. Группам предлагается ситуация. Группа изучает теорию конфликта. Определяет проблему. Предлагает решения проблемы. В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого-либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант. 5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 6. Выбрать вариант, устраивающий группу. 7. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов. 8. Социальный педагог делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя. Как стоило бы поступить героям.

План работы для педагога:

В начале занятия предлагается детям разделиться на группы 3-6 человек.

  • Группам предлагается ситуация.
  • Группа изучает теорию конфликта.
  • Определяет проблему.
  • Предлагает решения проблемы. В группах предложите возможные варианты развития ситуации. Отметить + и – этих продолжений. Пояснить свои ответы (аргументы за или против какого-либо продолжения приводить не надо, просто выслушать всевозможные варианты ответов). В своей группе выберите наиболее приемлемый вариант.

5. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов.

6. Выбрать вариант, устраивающий группу.

7. Совместное обсуждение всеми группами предложенных вариантов.

8. Социальный педагог делает обобщение ответов. Дает оценку действиям героя. Как стоило бы поступить героям.

Ситуация: Настя и Аня – одноклассницы. Вместе учатся с первого класса. Девочкам 14 лет. Близкие подруги. Всегда и везде вместе. Однажды Аня попросила Настю одолжить брюки для выступления. Настя отказала, т.к. считает, что нельзя давать свою одежду и брать чужую. Аня не понимает, почему нельзя было поделиться. С этого дня она стала настраивать девочек в классе против Насти…

Ситуация:

Настя и Аня – одноклассницы. Вместе учатся с первого класса. Девочкам 14 лет. Близкие подруги. Всегда и везде вместе. Однажды Аня попросила Настю одолжить брюки для выступления. Настя отказала, т.к. считает, что нельзя давать свою одежду и брать чужую. Аня не понимает, почему нельзя было поделиться. С этого дня она стала настраивать девочек в классе против Насти…

Проходит обсуждение ситуаций и путей их решения. Учащиеся делают выводы и создают памятку по решению конфликта. Вопросы для обсуждения: Охарактеризуйте отношение девочек. Права ли Аня? Права ли Настя? В чем причина конфликта? В чем неправа Аня? Может в чем-то неправа Настя? Как поступить каждой из девочек в сложившейся ситуации? Как должны поступить одноклассники? Как поступили бы вы?

Проходит обсуждение ситуаций и путей их решения. Учащиеся делают выводы и создают памятку по решению конфликта.

Вопросы для обсуждения:

Охарактеризуйте отношение девочек.

Права ли Аня?

Права ли Настя?

В чем причина конфликта?

В чем неправа Аня?

Может в чем-то неправа Настя?

Как поступить каждой из девочек в сложившейся ситуации?

Как должны поступить одноклассники?

Как поступили бы вы?

Продукт:  Группы создают памятку по разрешению конфликтов, презентацию, буклет или создают банк конфликтных ситуаций и путей их решения.

Продукт: Группы создают памятку по разрешению конфликтов, презентацию, буклет или создают банк конфликтных ситуаций и путей их решения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!