СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Художественный мир Н.В. Гоголя. Столкновение мечты и реальности в «Петербургских повестях». 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 10 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Художественный мир Н.В. Гоголя. Столкновение мечты и реальности в «Петербургских повестях». 10 класс»

Художественный мир Н.В.Гоголя.  Столкновение мечты и реальности в  «Петербургских повестях »

Художественный мир Н.В.Гоголя. Столкновение мечты и реальности в «Петербургских повестях »

Художественный мир Н.В.Гоголя «О, как отвратительна действительность! Что она против мечты! » ( «Петербургские повести», художник Пискарев )

Художественный мир Н.В.Гоголя

  • «О, как отвратительна действительность! Что она против мечты! »
  • ( «Петербургские повести», художник Пискарев )
Гротеск- основа художественного мира писателя Умышленное искажение границ правдоподобия, смешение реального и фантастического, доведение изображаемого до абсурда с целью выявить уродливо-комические формы жизни и осмеять нравственные и социальные пороки http://www.gogol-dikanka.narod.ru/chert3.jpg

Гротеск- основа художественного мира писателя

  • Умышленное искажение границ правдоподобия, смешение реального и фантастического, доведение изображаемого до абсурда с целью выявить уродливо-комические формы жизни и осмеять нравственные и социальные пороки
  • http://www.gogol-dikanka.narod.ru/chert3.jpg
Литературные направления в творчестве Гоголя Романтизм   Реализм   мечта об идеальном устройстве мира художественное осмысление действительности, основанное на принципе жизнеподобия

Литературные направления в творчестве Гоголя

  • Романтизм
  • Реализм

мечта об идеальном устройстве мира

художественное осмысление действительности,

основанное на принципе жизнеподобия

Основные этапы жизненного и творческого пути Детство и годы учебы Детство и годы учебы Родился в 1809г в местечке Великие Сорочинцы в Украине 1818 г учеба в Полтавском уездном училище 1820-27 г.- обучение в гимназии г. Нежин, мечта о Петербурге Родился в 1809г в местечке Великие Сорочинцы в Украине 1818 г учеба в Полтавском уездном училище 1820-27 г.- обучение в гимназии г. Нежин, мечта о Петербурге

Основные этапы жизненного и творческого пути

Детство и годы учебы

  • Детство и годы учебы
  • Родился в 1809г в местечке Великие Сорочинцы в Украине 1818 г учеба в Полтавском уездном училище 1820-27 г.- обучение в гимназии г. Нежин, мечта о Петербурге
  • Родился в 1809г в местечке Великие Сорочинцы в Украине
  • 1818 г учеба в Полтавском уездном училище
  • 1820-27 г.- обучение в гимназии г. Нежин, мечта о Петербурге
Основные этапы жизненного и творческого пути Петербургский период 1828 г. Гоголь прибыл в северную столицу, где столкнулся с первыми разочарованиями и неудачами 1829г.- Гоголь служит чиновником в Департаменте государственного хозяйства

Основные этапы жизненного и творческого пути

  • Петербургский период
  • 1828 г. Гоголь прибыл в северную столицу, где столкнулся с первыми разочарованиями и неудачами
  • 1829г.- Гоголь служит чиновником в Департаменте государственного хозяйства
1831 г.-знакомство  Н.В.Гоголя с А.С.Пушкиным

1831 г.-знакомство Н.В.Гоголя с А.С.Пушкиным

1831-1842г-необычайный творческий подъем 1831 г. «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина »  А.С.Пушкин

1831-1842г-необычайный творческий подъем

  • 1831 г. «Вечера на хуторе близ Диканьки»
  • «Как изумились мы русской книге, которая заставляла нас смеяться, мы, не смеявшиеся со времен Фонвизина » А.С.Пушкин
1835г.- написана комедия «Ревизор» «Ну и пьеска, всем досталось, а мне больше всех»  Николай I
  • 1835г.- написана комедия «Ревизор»
  • «Ну и пьеска, всем досталось, а мне больше всех»

Николай I

1833-1842 г.- написана повесть  «Тарас Бульба»

1833-1842 г.- написана повесть «Тарас Бульба»

«Петербургские повести»- произведения, написанные в разный период времени, объединенные образом Петербурга, темой «маленького человека», авторской позицией «Невский проспект»(1835) «Записки сумасшедшего» (1835) «Портрет»(1835) «Нос»(1836) «Шинель» (1842)

«Петербургские повести»- произведения, написанные в разный период времени, объединенные образом Петербурга, темой «маленького человека», авторской позицией

  • «Невский проспект»(1835)
  • «Записки сумасшедшего»
  • (1835)
  • «Портрет»(1835)
  • «Нос»(1836)
  • «Шинель» (1842)
Повесть «Нос» ( 1836)

Повесть «Нос» ( 1836)

«Невский проспект»( 1835) «Пушкин чувствовал какой-то изъян в Петербурге… Но странность этого города была по- настоящему понята, когда по Невскому проспекту прошелся такой человек, как Гоголь…» В.В. Набоков

«Невский проспект»( 1835)

  • «Пушкин чувствовал какой-то изъян в Петербурге… Но странность этого города была по- настоящему понята, когда по Невскому проспекту прошелся такой человек, как Гоголь…»
  • В.В. Набоков
Основная тема повести Основная тема повести — жизнь Петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. Вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными1 интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека.

Основная тема повести

  • Основная тема повести — жизнь Петербурга и судьба “маленького человека” в большом городе с его социальными контрастами, вызывающими разлад между представлениями об идеале и действительностью. Вместе с основной раскрываются темы равнодушия людей, подмены духовности меркантильными1 интересами, продажности любви, пагубного влияния наркотиков на человека.
Домашнее задание: 1. Прочитать повесть «Шинель» Н.В.Гоголя.  2. Доказать , что сюжет повести основан на сочетании реального и фантастического. Привести примеры гротеска в повести. 3.Выписать из текста все эпитеты, связанные с описанием шинели   Индивидуальные задания 1 группа. Прокомментировать речь главного героя. Как речь отражает внутренний мир Акакия Акакиевича 2 группа .Тема мечты в повести. Как мечта характеризует духовный мир героя. 3 группа. Тема чиновничества .В чем сходство Акакия Акакиевича и «значительного лица»

Домашнее задание:

  • 1. Прочитать повесть «Шинель» Н.В.Гоголя. 2. Доказать , что сюжет повести основан на сочетании реального и фантастического. Привести примеры гротеска в повести.
  • 3.Выписать из текста все эпитеты, связанные с описанием шинели
  • Индивидуальные задания
  • 1 группа. Прокомментировать речь главного героя. Как речь отражает внутренний мир Акакия Акакиевича
  • 2 группа .Тема мечты в повести. Как мечта характеризует духовный мир героя.
  • 3 группа. Тема чиновничества .В чем сходство Акакия Акакиевича и «значительного лица»