СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель урока: сформировать понятие кипения, как парообразования; выявить и объяснить особенности кипения, ознакомить учащихся с подсчетом количества теплоты при парообразовании и конденсации, воспитывать сознательное отношение к учебе и заинтересованность в изучении физики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации"»

  Эпиграф к уроку:   Попробуй пар не выпускать–  И чайник может бомбой стать!  В.Марков.

Эпиграф к уроку: Попробуй пар не выпускать– И чайник может бомбой стать! В.Марков.

Способы парообразования  испарение кипение происходит с поверхности жидкости при любой температуре скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра

Способы парообразования

испарение кипение

  • происходит с поверхности жидкости
  • при любой температуре
  • скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра
Задача Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?

Задача

Какое количество энергии требуется для обращения воды массой 150 г в пар при температуре 100 °С?

 Кипение.  Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Способы парообразования  испарение кипение Что такое кипение. Температура кипения. От чего зависит температура кипения Удельная теплота парообразования и конденсации. Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар Происходит с поверхности жидкости При любой температуре Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра

Способы парообразования

испарение кипение

  • Что такое кипение.
  • Температура кипения.
  • От чего зависит температура кипения
  • Удельная теплота парообразования и конденсации.
  • Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар
  • Происходит с поверхности жидкости
  • При любой температуре
  • Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра
Экспериментальная работа №1 «Кипение воды» Цель: получить представление о процессе кипения как одного из видов парообразования, выявить и объяснить особенности этого процесса Задания/вопросы Описание происходящего/рисунок 1. Измерьте и запишите начальную температуру воды   22°С 2.Измерьте и запишите температуру воды через 5 сек.  3. Что происходит с температурой воды при поступлении теплоты.   45°С  температура увеличивается 4.Почему пузырьки воздуха появляются на дне и стенках сосуда?   В воде всегда есть растворенный воздух. При нагревании пузырьки воздуха расширяются и становятся видимыми. 5.Почему пузырьки воздуха начинают увеличиваться в объеме? Потому что вода начинает испаряться внутрь этих пузырьков. 6.Какие силы действуют на пузырьки? Какое направление они имеют? Сила тяжести и Архимедова сила. Сила тяжести направлена вниз, а Архимедова – вверх.

Экспериментальная работа №1 «Кипение воды»

Цель: получить представление о процессе кипения как одного из видов парообразования, выявить и объяснить особенности этого процесса

Задания/вопросы

Описание происходящего/рисунок

1. Измерьте и запишите начальную температуру воды

  22°С

2.Измерьте и запишите температуру воды через 5 сек.

3. Что происходит с температурой воды при поступлении теплоты.

  45°С

температура увеличивается

4.Почему пузырьки воздуха появляются на дне и стенках сосуда?

 

В воде всегда есть растворенный воздух. При нагревании пузырьки воздуха расширяются и становятся видимыми.

5.Почему пузырьки воздуха начинают увеличиваться в объеме?

Потому что вода начинает испаряться внутрь этих пузырьков.

6.Какие силы действуют на пузырьки? Какое направление они имеют?

Сила тяжести и Архимедова сила.

Сила тяжести направлена вниз, а Архимедова – вверх.

7. Когда пузырьки смогут оторваться от дна и стенок сосуда и начать свое движение вверх?  Пузырьки отрываются, когда Архимедова сила станет больше силы тяжести. 8.Проследите за процессом отрыва пузырьков от стенок сосуда и дальнейшим всплыванием их на поверхность. Что происходит с пузырьком на поверхности? Что вы слышите?   Когда пузырек попадает в верхний менее прогретый слой воды, водяной пар внутри него будет конденсироваться, а объем пузырька уменьшаться. Пузырек будет захлопываться. Связанный с этим процессом шум мы слышим перед кипением. 9. Какой процесс вы наблюдаете? Кипение 10. Измерьте температуру кипения воды в начале кипения и спустя 3 сек. после начала кипения. Сравните температуры кипения 100°С 11. Что появляется над поверхностью воды во время кипения? над жидкостью образуется много пара

7. Когда пузырьки смогут оторваться от дна и стенок сосуда и начать свое движение вверх?

Пузырьки отрываются, когда Архимедова сила станет больше силы тяжести.

8.Проследите за процессом отрыва пузырьков от стенок сосуда и дальнейшим всплыванием их на поверхность. Что происходит с пузырьком на поверхности? Что вы слышите?

 

Когда пузырек попадает в верхний менее прогретый слой воды, водяной пар внутри него будет конденсироваться, а объем пузырька уменьшаться. Пузырек будет захлопываться. Связанный с этим процессом шум мы слышим перед кипением.

9. Какой процесс вы наблюдаете?

Кипение

10. Измерьте температуру кипения воды в начале кипения и спустя 3 сек. после начала кипения. Сравните температуры кипения

100°С

11. Что появляется над поверхностью воды во время кипения?

над жидкостью образуется много пара

Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.

Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.

 Кипение.  Удельная теплота парообразования и конденсации

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Зависимость температуры кипения воды от высоты над уровнем моря

Зависимость температуры кипения воды от высоты над уровнем моря

Кастрюля - скороварка Процесс приготовления пищи происходит при температуре 120⁰ С и давлении 200кПа

Кастрюля - скороварка

Процесс приготовления пищи происходит при температуре 120⁰ С и давлении 200кПа

Способы парообразования  испарение кипение Что такое кипение. Температура кипения. От чего зависит температура кипения Удельная теплота парообразования и конденсации. Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар Происходит с поверхности жидкости При любой температуре Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра

Способы парообразования

испарение кипение

  • Что такое кипение.
  • Температура кипения.
  • От чего зависит температура кипения
  • Удельная теплота парообразования и конденсации.
  • Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар
  • Происходит с поверхности жидкости
  • При любой температуре
  • Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра
Удельная теплота парообразования и конденсации. Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры. Обозначение - L

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Удельная теплота парообразования – физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры.

  • Обозначение - L
Количество теплоты, необходимое для парообразования. Q = Lm

Количество теплоты, необходимое для парообразования.

Q = Lm

Задача: Какое количество теплоты требуется для обращения 300 г воды взятой при температуре 100°  С в пар? Дано: «CИ» Решение: m=300 г 0,3кг Q = L∙m L= 2,3∙10⁶ Дж/кг Q = 2,3 ∙ 10⁶ Дж/кг ∙ 0,3 кг Q =0,69∙10⁶Дж Q-?  Ответ: 0,69∙10⁶Дж

Задача: Какое количество теплоты требуется для обращения 300 г воды взятой при температуре 100° С в пар?

Дано: «CИ» Решение:

m=300 г 0,3кг Q = L∙m

L= 2,3∙10⁶ Дж/кг Q = 2,3 ∙ 10⁶ Дж/кг ∙ 0,3 кг Q =0,69∙10⁶Дж

Q-?

Ответ: 0,69∙10⁶Дж

В чем сходство процессов? Где происходит парообразование? При какой температуре происходит парообразование? Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипении?
  • В чем сходство процессов?
  • Где происходит парообразование?
  • При какой температуре происходит парообразование?
  • Что происходит с температурой жидкости при испарении и кипении?
Ответы № 1 - 2 № 2 - 2 № 3 - 4 № 4 - 1 № 5 - 3

Ответы

  • № 1 - 2
  • № 2 - 2
  • № 3 - 4
  • № 4 - 1
  • № 5 - 3
Способы парообразования  испарение кипение Что такое кипение. Температура кипения. От чего зависит температура кипения Удельная теплота парообразования и конденсации. Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар Происходит с поверхности жидкости При любой температуре Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра

Способы парообразования

испарение кипение

  • Что такое кипение.
  • Температура кипения.
  • От чего зависит температура кипения
  • Удельная теплота парообразования и конденсации.
  • Формула для расчёта количества теплоты, необходимого для превращения жидкости в пар
  • Происходит с поверхности жидкости
  • При любой температуре
  • Скорость испарения зависит от: рода вещества, температуры жидкости, площади поверхности жидкости, от наличия ветра
Домашнее задание: § 18, 20. Найти ответ на вопрос «Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее?»

Домашнее задание:

§ 18, 20.

Найти ответ на вопрос «Можно ли заставить кипеть воду, не нагревая ее?»

Рефлексия  Продолжите, пожалуйста, фразу: – Сегодня на уроке я узнал… – Теперь я могу… – Знания, полученные на уроке пригодятся…

Рефлексия

Продолжите, пожалуйста, фразу:

– Сегодня на уроке я узнал…

– Теперь я могу…

– Знания, полученные на уроке пригодятся…