СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Классицизм"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит материал о литературном направлении классицизм.Представлены основные черты этого направления, его представители.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Классицизм"»

КЛАССИЦИЗМ

КЛАССИЦИЗМ

КЛАССИЦИЗМ – литературное направление, характеризующееся рационализмом и жанровым мышлением. Идеальная норма – изображение человека, наделенного высоким общественно-нравственным сознанием и чувствами, способного преобразовать жизнь по законам РАЗУМА.

КЛАССИЦИЗМ –

литературное направление, характеризующееся рационализмом и жанровым мышлением.

Идеальная норма – изображение человека, наделенного высоким общественно-нравственным сознанием и чувствами, способного преобразовать жизнь по законам РАЗУМА.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИДЕЯ КЛАССИЦИЗМА Европа – XVII век. Россия – XVIII век. Классицизм – образцовый. Идея Декарта – началом познания и развития мира является РАЗУМ . В масштабе Вселенной – АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ . В масштабе человеческого общества – РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА .

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ИДЕЯ КЛАССИЦИЗМА

Европа – XVII век.

Россия – XVIII век.

Классицизм – образцовый.

Идея Декарта – началом познания и развития мира является РАЗУМ .

В масштабе Вселенной – АБСОЛЮТНЫЙ РАЗУМ .

В масштабе человеческого общества – РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА .

ИСТОЧНИК КЛАССИЦИЗМА произведения античных авторов ЦЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА Просветить царей, побудить их к покровительству наукам, содействию образованию, развитию промышленности, т.е. МУДРОМУ ПРАВЛЕНИЮ

ИСТОЧНИК КЛАССИЦИЗМА

произведения античных авторов

ЦЕЛЬ КЛАССИЦИЗМА

Просветить царей, побудить их к покровительству наукам, содействию образованию, развитию промышленности, т.е. МУДРОМУ ПРАВЛЕНИЮ

ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЦИЗМА Между разумом и чувствами – НЕПРЕРЫВНАЯ БОРЬБА . Состояние мира в своей основе ТРАГИЧНО . Мир ИЕРАРХИЧЕН (от низших ступеней – к высшим). Люди, обладающие государственным разумом Иерархичность мира Люди, способные мыслить творить Необразованные люди

ФИЛОСОФИЯ КЛАССИЦИЗМА

Между разумом и чувствами – НЕПРЕРЫВНАЯ БОРЬБА .

Состояние мира в своей основе ТРАГИЧНО .

Мир ИЕРАРХИЧЕН (от низших ступеней – к высшим).

Люди, обладающие государственным разумом

Иерархичность мира

Люди, способные мыслить творить

Необразованные люди

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕАЛЬНАЯ  ЖИЗНЬ жизнь по законам разума жизнь такая, какой видит ее писатель необработанный, стихийный материал, подлежащий воздействию просвещенного разума

ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ

ИДЕАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

РЕАЛЬНАЯ

ЖИЗНЬ

  • жизнь по законам разума
  • жизнь такая, какой видит ее писатель

необработанный, стихийный материал, подлежащий воздействию просвещенного разума

ГЕРОЙ КЛАССИЦИЗМА Эстетический идеал – человек, чувствами которого правит разум, держится высоких нравственных принципов, осуждает страсти и подчиняет личное общественному. Высший разум – ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. ЦАРИ, ИМПЕРАТОРЫ, КОРОЛИ.

ГЕРОЙ КЛАССИЦИЗМА

Эстетический идеал

человек, чувствами которого правит разум, держится высоких нравственных принципов, осуждает страсти и подчиняет личное общественному.

Высший разум

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

ЦАРИ, ИМПЕРАТОРЫ, КОРОЛИ.

ЖАНРЫ КЛАССИЦИЗМА НИЗКИЕ СРЕДНИЕ ВЫСОКИЕ Изображение необразованных, непросвещенных людей Изображение обыкновенных людей Изображение государственных деятелей ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ КОМЕДИИ ЭЛЕГИИ БАСНИ ОДЫ (похвальные, философские, оды-сатиры) ПОСЛАНИЯ ИДИЛЛИИ ТРАГЕДИИ ЭПИГРАММЫ ПЕСНИ

ЖАНРЫ КЛАССИЦИЗМА

НИЗКИЕ

СРЕДНИЕ

ВЫСОКИЕ

Изображение необразованных, непросвещенных людей

Изображение обыкновенных людей

Изображение государственных деятелей

ГЕРОИЧЕСКИЕ ПОЭМЫ

КОМЕДИИ

ЭЛЕГИИ

БАСНИ

ОДЫ (похвальные, философские, оды-сатиры)

ПОСЛАНИЯ

ИДИЛЛИИ

ТРАГЕДИИ

ЭПИГРАММЫ

ПЕСНИ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА Лексика:  слово должно быть точным, в прямом смысле. Синтаксис: ясное, логичное строение предложений и всего текста.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЦИЗМА

Лексика:

слово должно быть точным, в прямом смысле.

Синтаксис:

ясное, логичное строение предложений и всего текста.

РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ идеология просветительства мысль о просвещенной монархии идеальный просвещенный самодержец – Пётр I

РУССКИЙ КЛАССИЦИЗМ

  • идеология просветительства
  • мысль о просвещенной монархии
  • идеальный просвещенный самодержец – Пётр I
ОДА Высокий жанр лирической поэзии, посвященный значительным событиям государственной жизни: военным победам научным открытиям обретению мира особым датам императоров государственным памятным датам

ОДА

Высокий жанр лирической поэзии, посвященный значительным событиям государственной жизни:

  • военным победам
  • научным открытиям
  • обретению мира
  • особым датам императоров
  • государственным памятным датам
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА Жан Жак Руссо Дидро

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА

Жан Жак Руссо

Дидро

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА Вольтер М.В.Ломоносов

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА

Вольтер

М.В.Ломоносов

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА Д.И.Фонвизин Г.Р.Державин

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАССИЦИЗМА

Д.И.Фонвизин

Г.Р.Державин

Г.Р.Державин   Прочитайте статью в учебнике, выпишите из нее основные события жизни Г.Р.Державина. ? Вопрос: каким был этот человек?

Г.Р.Державин

Прочитайте статью в учебнике, выпишите из нее основные события жизни Г.Р.Державина.

?

Вопрос:

каким был этот человек?

Г.Р.Державин  Ода «Бог» Бог вечен. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина. Человек перед Богом – ничто. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина. Бог в человеке. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина. Человек – это нить, связующая Бога со всем земным. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина. Человек должен стремиться к Богу. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина. Найдите в оде антитезу , в которой заключена главная мысль произведения .

Г.Р.Державин Ода «Бог»

Бог вечен. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина.

Человек перед Богом – ничто. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина.

Бог в человеке. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина.

Человек – это нить, связующая Бога со всем земным. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина.

Человек должен стремиться к Богу. Найдите в оде строки, подтверждающие эту мысль Державина.

Найдите в оде антитезу , в которой заключена главная мысль произведения .

Г.Р.Державин  Ода «Фелица» Найдите в учебнике на с.30 информацию о том, что явилось источником написания оды. Кто основные герои оды? Найдите в тексте оды пример того, что жизнь императрицы – образцовая. Докажите примерами из текста оды, что жизнь вельможи – низкая, развратная. Докажите примерами из текста оды, что подобная развратная жизнь – норма для всех вельмож высшего света.

Г.Р.Державин Ода «Фелица»

Найдите в учебнике на с.30 информацию о том, что явилось источником написания оды.

Кто основные герои оды?

Найдите в тексте оды пример того, что жизнь императрицы – образцовая.

Докажите примерами из текста оды, что жизнь вельможи – низкая, развратная.

Докажите примерами из текста оды, что подобная развратная жизнь – норма для всех вельмож высшего света.

Г.Р.Державин  Ода «Фелица» Делает ли герой (Хлор) попытки изменить свою жизнь. Докажите примерами из текста оды. Какой основной художественный прием использует Державин в своем произведении? Докажите примерами из теста оды, что поэт нарушает классические традиции и наряду с изображением «высоких» картин и использованием «высокой» лексики рисует картины «низкой» жизни и использует «низкую» лексику.

Г.Р.Державин Ода «Фелица»

Делает ли герой (Хлор) попытки изменить свою жизнь. Докажите примерами из текста оды.

Какой основной художественный прием использует Державин в своем произведении?

Докажите примерами из теста оды, что поэт нарушает классические традиции и наряду с изображением «высоких» картин и использованием «высокой» лексики рисует картины «низкой» жизни и использует «низкую» лексику.