СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация классного часа по теме: «27 марта международный день театра»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

День театра - 27 марта

Просмотр содержимого документа
«Презентация классного часа по теме: «27 марта международный день театра»»

27 марта- международный день театра Этот международный день традиционно проходит под единым девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

27 марта-

международный

день театра

Этот международный день традиционно

проходит под единым девизом:

«Театр как средство взаимопонимания и

укрепления мира между народами».

Места заполняются в зрительном зале, До зрелищ охотник повсюду найдется. Обычная вешалка в самом начале, А дальше – то чудо, что театром зовется.  Распахнутый занавес сцену откроет,  Проступит из тьмы лабиринт декораций,  И жизнь обретут персонажи, герои,  В которых актеры начнут воплощаться. А зал увлеченно следит за сюжетом, Взрывается смехом и молкнет в печали. И все понимают – игра лишь все это, Ведь в жизни в такие же игры играли.  На сцене реальное действо вершится,  Оно – результат ежедневных стараний,  Итог напряженных трудов, репетиций,  Актерских идей, режиссерских исканий. Шедевры на сцене рождаются в муках. Ведь нужно суметь увязать воедино Костюм, реквизит с освещением, звуком, Явления, действия, акты, картины…  И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»  С единственной целью всегда раздается,  Чтоб зритель, войдя в театральные двери,  Поверил во все, что увидеть придется. Симпатий огонь будет не угасаем. Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться. Мы в праздник театра театру желаем Побольше аншлагов и море оваций!

Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше – то чудо, что театром зовется.

Распахнутый занавес сцену откроет,

Проступит из тьмы лабиринт декораций,

И жизнь обретут персонажи, герои,

В которых актеры начнут воплощаться.

А зал увлеченно следит за сюжетом,

Взрывается смехом и молкнет в печали.

И все понимают – игра лишь все это,

Ведь в жизни в такие же игры играли.

На сцене реальное действо вершится,

Оно – результат ежедневных стараний,

Итог напряженных трудов, репетиций,

Актерских идей, режиссерских исканий.

Шедевры на сцене рождаются в муках.

Ведь нужно суметь увязать воедино

Костюм, реквизит с освещением, звуком,

Явления, действия, акты, картины…

И сумрачный глас режиссера: «Не верю!»

С единственной целью всегда раздается,

Чтоб зритель, войдя в театральные двери,

Поверил во все, что увидеть придется.

Симпатий огонь будет не угасаем.

Зажжется однажды, чтоб впредь разгораться.

Мы в праздник театра театру желаем

Побольше аншлагов и море оваций!

Театр (в современном его смысле) родился в Древней Греции. Он вырос из посвященных богине земледелия Деметре и ее дочери Персефоне Элевсинских мистерий и Великих Дионисий, - грандиозных представлений в честь бога виноделия Диониса. Более того, у театра, в отличие от других видов искусств, есть вполне определенная дата рождения. В марте 534 года до н. э. в Афинах впервые были учреждены драматические состязания. Этот год и принято считать годом рождения мирового театра. История сохранила нам имя победителя первых состязаний в Афинах. Им был древнегреческий поэт Феспис (или Феспид), которого называют и первым актером, и первым драматургом. Интересно, что в театральных кругах до сих пор существует суеверие, что дух Фесписа присутствует при каждом исполнении театральной пьесы и может вмешиваться в ее ход, способствуя или препятствуя успеху.

Театр (в современном его смысле) родился в Древней Греции. Он вырос из посвященных богине земледелия Деметре и ее дочери Персефоне Элевсинских мистерий и Великих Дионисий, - грандиозных представлений в честь бога виноделия Диониса. Более того, у театра, в отличие от других видов искусств, есть вполне определенная дата рождения. В марте 534 года до н. э. в Афинах впервые были учреждены драматические состязания. Этот год и принято считать годом рождения мирового театра. История сохранила нам имя победителя первых состязаний в Афинах. Им был древнегреческий поэт Феспис (или Феспид), которого называют и первым актером, и первым драматургом. Интересно, что в театральных кругах до сих пор существует суеверие, что дух Фесписа присутствует при каждом исполнении театральной пьесы и может вмешиваться в ее ход, способствуя или препятствуя успеху.

 В Афинах V в. до н.э. (когда зарождались трагедия и так называемая древняя аттическая комедия) соответствующее сооружение имело форму открытой каменной постройки в виде «орхестры» (центрального круга), обрамлённой ярусами зрительных рядов длиной несколько больше полуокружности.    Несмотря на заметно меньший вклад Древнего Рима в развитие драматического искусства, именно он передал греческие театральные традиции более поздним эпохам. В древней Аттике драма вышла из религиозной церемонии и долго сохраняла с ней тесную связь; в Риме эта связь полностью утрачивается. Театральное действо вырождается в обычное развлекательное мероприятие.

В Афинах V в. до н.э. (когда зарождались трагедия и так называемая древняя аттическая комедия) соответствующее сооружение имело форму открытой каменной постройки в виде «орхестры» (центрального круга), обрамлённой ярусами зрительных рядов длиной несколько больше полуокружности.

Несмотря на заметно меньший вклад Древнего Рима в развитие драматического искусства, именно он передал греческие театральные традиции более поздним эпохам. В древней Аттике драма вышла из религиозной церемонии и долго сохраняла с ней тесную связь; в Риме эта связь полностью утрачивается. Театральное действо вырождается в обычное развлекательное мероприятие.

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

В России не было античной традиции театральных представлений, но желание хлеба и зрелищ, как известно, старо, как мир. Представления бродячих артистов скоморохов, восходящие к языческим обрядам, известны со времен Киевской Руси. В цикле фресок южной башни Софии Киевской (1037 год) изображены сцены царской охоты и скачек на византийском ипподроме, а также группа скоморохов – акробатов, танцоров и музыкантов, играющих на старинных музыкальных инструментах. Обычно скоморохи, одетые в «скоморошье платье» и маски, выступали по городам в базарные дни или по праздникам, во время народных гуляний на Масленицу или Пасху.

Слово «театр» в переводе с греческого языка означает «зрелище». В театре вы видите отражение вашей жизни. Это всегда действующее, живое, текущее во времени искусство, а не застывшее отображение действительности. Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Слово «театр» в переводе с греческого языка означает «зрелище». В театре вы видите отражение вашей жизни. Это всегда действующее, живое, текущее во времени искусство, а не застывшее отображение действительности.

Православная церковь не одобряла подобных развлечений и костюмированных представлений, где актёр скрывал своё лицо под маской  или «личиной». Само выражение «надевать личину» со временем стало означать «притворяться, скрывать свою подлинную сущность» и употреблялось в отрицательном смысле.

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен . Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.   

Первые попытки создания русского театра по западноевропейскому образцу предпринимались при дворе царя Алексея Михайловича в московском Кремле. Устройством и организацией этого театра занимался боярин Артамон Матвеев, глава Посольского приказа, один из первых «западников» при дворе. По его приказу пастор немецкой

слободы Иоганн Готфрид Грегори написал пьесу об истории Эсфири и набрал актёров из московских бедняков. Первый спектакль был дан 17 октября 1672 года и продолжался 10 часов. Царь остался очень доволен . Этот первый театральный эксперимент прекратился после кончины царя, всего через четыре года.   

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров . Частныйтеатр губернского прокурора князя ПетраУрусо...

И всё же, постепенно театр завоёвывает поклонников в среде боярства в XVII веке и затем – среди придворных Петра I. Мода содержать домашние театры всё больше распространяется в высшем свете, и во второй половине XVIII века появляется феномен крепостных театров, которые устраивались в богатых домах В конце XVIII в. в одной только Москве существовало около 15 частных домашних театров .

Частныйтеатр губернского прокурора князя ПетраУрусо...

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло.   Вито Никколо Марчелло Антонио Джакомо Пиччинни Джованни   Паизиелло  

В репертуаре этих театров были, в первую очередь, пьесы европейских авторов, в основном французов и итальянцев, но вскоре появились и сочинения русских писателей. Из итальянцев же стоит отметить оперы композиторов Никколо Пиччини и Джованни Паизиелло.

  Вито Никколо Марчелло

Антонио Джакомо Пиччинни

Джованни   Паизиелло  

Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства. ВсеволодЭмильевич  Мейерхольд (1874-1940) Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) Евгений  Багратионович Вахтангов (1883-1922)   Александр Яковлевич  Таиров  (1885-1950) 

Российский театр по праву гордится своей историей: система великого реформатора сцены Константина Станиславского, принципы биомеханики Всеволода Мейерхольда, сценические открытия Евгения Вахтангова и Александра Таирова определили развитие не только российского театра, но и всего мирового сценического искусства.

ВсеволодЭмильевич 

Мейерхольд

(1874-1940)

Константин Сергеевич

Станиславский

(1863-1938)

Евгений 

Багратионович

Вахтангов

(1883-1922)

  Александр Яковлевич

Таиров

(1885-1950) 

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» –  Выходит так, что мы с тобою – в кубе,  И неприятность вырастает в форму горя,  И под улыбкою просвечивают зубы.  Не заступи лишь за кулисы правды  И не оглохни от аплодисментов.  О, сколько в оркестровой яме яда  Скрипичного от недостатка света!  А этот вечный ужас монолога…  И одиночество на публике – край смерти.  Не верьте в жизни, но на сцене – верьте  В счастливую усмешку эпилога.  И вот уже двухсотый раз на сцене,  И кажется, что всё одно и то же:  Слова, боль, интонации, движенья –  Всё так знакомо, но так непохоже.  Спектакль заполняет нишу «время»  И с ним уходит, следующий снова  Не повторяется – идёт с другой ступени,  И главное, чтоб прозвучало слово  Живое. Даже если ты усталый,  Больной, с похмелья и не в настроении,  Ты должен выйти, взять пространство зала  И увести его в другое измеренье. Владимир Маслаков

«Весь мир – театр, а люди в нём актёры…» – Выходит так, что мы с тобою – в кубе, И неприятность вырастает в форму горя, И под улыбкою просвечивают зубы. Не заступи лишь за кулисы правды И не оглохни от аплодисментов. О, сколько в оркестровой яме яда Скрипичного от недостатка света! А этот вечный ужас монолога… И одиночество на публике – край смерти. Не верьте в жизни, но на сцене – верьте В счастливую усмешку эпилога. И вот уже двухсотый раз на сцене, И кажется, что всё одно и то же: Слова, боль, интонации, движенья – Всё так знакомо, но так непохоже. Спектакль заполняет нишу «время» И с ним уходит, следующий снова Не повторяется – идёт с другой ступени, И главное, чтоб прозвучало слово Живое. Даже если ты усталый, Больной, с похмелья и не в настроении, Ты должен выйти, взять пространство зала И увести его в другое измеренье.

Владимир Маслаков

Конкурс театральной импровизации Учащимся нужно изобразить, как они представляют себе …

Конкурс театральной импровизации

Учащимся нужно изобразить, как они представляют себе

Пьеса Викторина о театре Кукловод Бутафория Вешалка Опера Роль Антракт Пьеса Сценарий П. И. Чайковский Пять Конферансье Диалог Аншлаг Золотой ключик Скоморохи Декорация Афиша Режиссёр Пантомима Грим Парик Гамлет, принц Датский Софиты, прожектора

Пьеса

Викторина о театре

Кукловод

Бутафория

Вешалка

Опера

Роль

Антракт

Пьеса

Сценарий

П. И. Чайковский

Пять

Конферансье

Диалог

Аншлаг

Золотой ключик

Скоморохи

Декорация

Афиша

Режиссёр

Пантомима

Грим

Парик

Гамлет, принц Датский

Софиты, прожектора

Конкурс знаменитых изречений о театре Единственный царь и владыка сцены- талантливый артист.  Станиславский

Конкурс знаменитых изречений о театре

Единственный царь и владыка сцены- талантливый артист. Станиславский

«Актерское мастерство».  «Щи» Роли:  *Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык)  *Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает)  *Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет)  *Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех)  *Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает)  *Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки).  *Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу) Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку) *Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

«Актерское мастерство». «Щи»

Роли: *Кастрюля –Зовите меня Юля (показывает язык) *Мясо – Пойду сейчас я плясом (пританцовывает) *Картошка –Копал меня Антошка (держит руки на животе и хохочет) *Капуста – Без меня в огороде пусто (грустно смотрит на всех) *Морковь – Покосило слева бровь (подмигивает) *Холодильник – Я же не будильник (щедро раскрывает дверцы (руки). *Вода из-под крана – Пейте меня из стакана (строит ехидную гримасу)

Хозяйка - 100 рублей в займы мне дай-ка (протягивает руку)

*Лук – По коленке тебя стук.(стукает по коленке рядом стоящего)

Музыкальные загадки. Веселая грамматика .

Музыкальные загадки.

Веселая грамматика .

Театр, это радость и любовь. Восторг всех детских- вечное волненье И дерзость и полёт И мужества глоток И юности святое озаренье ( 2 раза) Театр это не сказка и не сон А наш театр, чудное мгновенье И каждый новый день, Мы этой встречи ждём И нас не покидает вдохновенье ( 2 раза) Почувствуйте дыханье волшебства, Запомните навечно этот вечер Ребята надо верить, верить в чудеса Надеяться и ждать прекрасной встречи Ребята надо верить, верить в чудеса Благославенна будет эта встреча!

Театр, это радость и любовь.

Восторг всех детских- вечное волненье

И дерзость и полёт

И мужества глоток

И юности святое озаренье ( 2 раза)

Театр это не сказка и не сон

А наш театр, чудное мгновенье

И каждый новый день,

Мы этой встречи ждём

И нас не покидает вдохновенье ( 2 раза)

Почувствуйте дыханье волшебства,

Запомните навечно этот вечер

Ребята надо верить, верить в чудеса

Надеяться и ждать прекрасной встречи

Ребята надо верить, верить в чудеса

Благославенна будет эта встреча!

Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты,  маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними - светлый мир добра.   Спасибо за внимание.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты,

маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними - светлый мир добра.

 

Спасибо за внимание.