СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Книжкины именины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Пусть эта книжкина неделя ,Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ, читайте книги круглый год !" С.Я. Маршак 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Книжкины именины"»

Проект подготовила воспитатель  Алигишиева Г.М.

Проект

подготовила воспитатель Алигишиева Г.М.

Пояснительная записка Важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте

Пояснительная записка

Важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте "Книжкина неделя" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развивать связную речь, творческие способности детей, пополнит словарный запас.

Цель проекта -приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе. Вид проекта познавательный, творческий. Продолжительность Краткосрочный (1 неделя) Участники проекта  дети, родители, воспитатели.

Цель проекта

-приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе.

Вид проекта

  • познавательный, творческий.

Продолжительность

  • Краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта

  • дети, родители, воспитатели.
Продукт проекта  выставка книг; выставка работ по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация). Проблемная ситуация - незаинтересованность детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Продукт проекта

  • выставка книг;
  • выставка работ по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).

Проблемная ситуация

- незаинтересованность детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Задачи проекта Образовательные:  формирование интереса и потребности в чтении книг;  учить внимательно слушать и слышать произведение; уточнить знания детских сказок через различные виды деятельности. Развивающие: -развивать познавательные и творческие способности детей; развитие эмоциональной активности детей. Воспитывающие: воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; - Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Задачи проекта

Образовательные:

  • формирование интереса и потребности в чтении книг;
  • учить внимательно слушать и слышать произведение;
  • уточнить знания детских сказок через различные виды деятельности.

Развивающие:

-развивать познавательные и творческие способности детей;

  • развитие эмоциональной активности детей.

Воспитывающие:

  • воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат Для детей: -формируется интерес к книгам; знания правильного и бережного отношения к книгам. Для родителей: укрепятся детско-родительские отношения;  знания к созданию условий для развития интереса детей к книгам. Для воспитателей: -повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме. Общий: -расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предполагаемый результат

Для детей:

-формируется интерес к книгам;

  • знания правильного и бережного отношения к книгам.

Для родителей:

  • укрепятся детско-родительские отношения;
  • знания к созданию условий для развития интереса детей к книгам.

Для воспитателей:

-повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме.

Общий:

-расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

  Интеграция образовательных областей -речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. Средства и оборудование Методические: -тематические подборки детских произведений, иллюстрации по сказкам, портреты писателей, дидактические игры. Организационные: - маски для игр, бумага, клей, кисти, карандаши, пластилин.

Интеграция образовательных областей

-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Средства и оборудование

Методические:

-тематические подборки детских произведений, иллюстрации по сказкам, портреты писателей, дидактические игры.

Организационные:

- маски для игр, бумага, клей, кисти, карандаши, пластилин.

Этапы проекта Этапы проекта Деятельность воспитателя группы 1 этап Деятельность детей Поисковый Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов. 2 этап аналитический (один день 05.04) Сбор информации: 3 этап (один день 05.04) Принимают задачу проекта. Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом. Планируют с педагогом, как будут воплощать проект в жизнь. практический Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план. 4 этап Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, наглядного. презентационный Анализ достижения цели и полученных результатов. (три дня 05.04 06.04 07.04) Продукт проекта: Организовать выставку книг и выставку работ по художественно-эстетическому развитию. (один день 08.04) Создание творческих работ.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателя группы

1 этап

Деятельность детей

Поисковый

Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.

2 этап аналитический

(один день 05.04)

Сбор информации:

3 этап

(один день 05.04)

Принимают задачу проекта.

Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом.

Планируют с педагогом, как будут воплощать проект в жизнь.

практический

Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план.

4 этап

Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, наглядного.

презентационный

Анализ достижения цели и полученных результатов.

(три дня 05.04 06.04 07.04)

Продукт проекта: Организовать выставку книг и выставку работ по художественно-эстетическому развитию.

(один день 08.04)

Создание творческих работ.

Перспективный план по проекту Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей 1день 05.04 Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар» Индивидуальная деятельность с детьми НОД «Чтобы не было беды» Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Д/и «Можно нельзя». П/и «Найди свой домик» Образовательная деятельность в режимных моментах Беседа «Если б я был пожарным». Аппликация, рисование «Кошкин дом» Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. (Социально-коммуникативная. Физическая) (Речевая. Познавательная) Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями Книги с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно ролевым играм(каски, машины) Альбомы с иллюстрациями транспорта. Создание условий для художественно-эстетического развития. Рассматривание иллюстраций. Пополнение библиотеки группы.

Перспективный план по проекту

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

1день

05.04

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»

Индивидуальная деятельность с детьми

НОД «Чтобы не было беды»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Д/и «Можно нельзя». П/и «Найди свой домик»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Если б я был пожарным». Аппликация, рисование «Кошкин дом»

Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. (Социально-коммуникативная. Физическая)

(Речевая. Познавательная)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Книги с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно ролевым играм(каски, машины) Альбомы с иллюстрациями транспорта. Создание условий для художественно-эстетического развития.

Рассматривание иллюстраций.

Пополнение библиотеки группы.

2 день 06.04 Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Чтение сказки «Под грибом». «У солнышка в гостях» «НОД Инсценировка сказки «Под грибом»Аппликация «В гости к солнышку идем» (Познавательная, речевая.Художественно-эстетическая) 3 день Д/и «Узнай героя по описанию».П/и «Кто быстрее под грибок» 07.04 Знакомство с творчеством К,И,Чуковского. Чтение стихотворения «Доктор Айболит» (Физическая, Социально-коммуникативная) Беседы с детьми о значимости книг в жизни людей. НОД «Больница для зверей». (Познавательная. Речевая. Художественно-эстетическая) Рассматривание иллюстраций к произведениям К,И,Чуковского. Ремонт «заболевших» книг. Оформление приёмной по теме проекта. Условия для реализации продуктивной деятельности. Д/и «Помоги Федоре». П/и «Кто быстрее?» (Социально-коммуникативная. Физическая) Помощь родителей в оформлении выставки «Любимая книга наших родителей» Создание условий для художественно-эстетического развития. Совместно с детьми рисование любимых литературных героев.

2 день

06.04

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Чтение сказки «Под грибом». «У солнышка в гостях» «НОД Инсценировка сказки «Под грибом»Аппликация «В гости к солнышку идем» (Познавательная, речевая.Художественно-эстетическая)

3 день

Д/и «Узнай героя по описанию».П/и «Кто быстрее под грибок»

07.04

Знакомство с творчеством К,И,Чуковского. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»

(Физическая, Социально-коммуникативная)

Беседы с детьми о значимости книг в жизни людей.

НОД «Больница для зверей». (Познавательная. Речевая. Художественно-эстетическая)

Рассматривание иллюстраций к произведениям К,И,Чуковского.

Ремонт «заболевших» книг.

Оформление приёмной по теме проекта. Условия для реализации продуктивной деятельности.

Д/и «Помоги Федоре». П/и «Кто быстрее?» (Социально-коммуникативная. Физическая)

Помощь родителей в оформлении выставки «Любимая книга наших родителей»

Создание условий для художественно-эстетического развития.

Совместно с детьми рисование любимых литературных героев.

4день 08.04 Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Чтение стихотворений. НОД « Мой любимый герой сказки» ». (Познавательная. Речевая. Д/и «Сложи картинку». П/и «Мы весёлые ребята» (Социально-коммуникатиная. Физическая) Конструирование «Грузовик». Заучивание стихов А.Л.Барто.  Строительный материал. Оформление выставки «Волшебные сказки». Консультации для родителей в родительском уголке.

4день

08.04

Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Чтение стихотворений. НОД « Мой любимый герой сказки» ». (Познавательная. Речевая.

Д/и «Сложи картинку». П/и «Мы весёлые ребята» (Социально-коммуникатиная. Физическая)

Конструирование «Грузовик». Заучивание стихов А.Л.Барто.

Строительный материал. Оформление выставки «Волшебные сказки».

Консультации для родителей в родительском уголке.

Вывод В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Были организованы совместные тематические  выставки детей и родителей по теме проекта. В ходе проекта  научились ремонтировать книги. Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Вывод

В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Были организованы совместные тематические  выставки детей и родителей по теме проекта. В ходе проекта  научились ремонтировать книги.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Знакомство детей  с творчеством С.Я.Маршака

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака

  НОД «Кошкин дом»

НОД «Кошкин дом»

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева

Инсценировка сказки «Под грибом»

Инсценировка сказки «Под грибом»

НОД «по сказкам »

НОД «по сказкам »

Знакомство с творчеством  К.И.Чуковского

Знакомство с творчеством К.И.Чуковского

Знакомство с творчеством А.Л.Барто

Знакомство с творчеством А.Л.Барто

Выставка «Волшебные сказки»

Выставка «Волшебные сказки»

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)

«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)

Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый сказочный герой»

Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый сказочный герой»

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке  «Книжкина больница»

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Выставка любимой книги  наших родителей

Выставка любимой книги наших родителей

Консультации для родителей

Консультации для родителей

Используемая литература  От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с . А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991

Используемая литература

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с .
  • А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!