Проект
подготовила воспитатель Алигишиева Г.М.
Пояснительная записка
Важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте "Книжкина неделя" позволит максимально обогатить знания и представления о книге, её значимости, развивать связную речь, творческие способности детей, пополнит словарный запас.
Цель проекта
-приобщение детей и их родителей к чтению детской художественной литературе.
Вид проекта
- познавательный, творческий.
Продолжительность
Участники проекта
- дети, родители, воспитатели.
Продукт проекта
- выставка книг;
- выставка работ по художественно-эстетическому развитию (лепка, рисование, аппликация).
Проблемная ситуация
- незаинтересованность детей к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Задачи проекта
Образовательные:
- формирование интереса и потребности в чтении книг;
- учить внимательно слушать и слышать произведение;
- уточнить знания детских сказок через различные виды деятельности.
Развивающие:
-развивать познавательные и творческие способности детей;
- развитие эмоциональной активности детей.
Воспитывающие:
- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат
Для детей:
-формируется интерес к книгам;
- знания правильного и бережного отношения к книгам.
Для родителей:
- укрепятся детско-родительские отношения;
- знания к созданию условий для развития интереса детей к книгам.
Для воспитателей:
-повысится уровень педагогической компетентности по данной проблеме.
Общий:
-расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
Интеграция образовательных областей
-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Средства и оборудование
Методические:
-тематические подборки детских произведений, иллюстрации по сказкам, портреты писателей, дидактические игры.
Организационные:
- маски для игр, бумага, клей, кисти, карандаши, пластилин.
Этапы проекта
Этапы проекта
Деятельность воспитателя группы
1 этап
Деятельность детей
Поисковый
Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов.
2 этап аналитический
(один день 05.04)
Сбор информации:
3 этап
(один день 05.04)
Принимают задачу проекта.
Изучение теоретической и методической литературы по подготовке к работе над проектом.
Планируют с педагогом, как будут воплощать проект в жизнь.
практический
Проектирование текущей работы по проектной деятельности: смотрим перспективный план.
4 этап
Подбор материалов для реализации проекта: дидактического, наглядного.
презентационный
Анализ достижения цели и полученных результатов.
(три дня 05.04 06.04 07.04)
Продукт проекта: Организовать выставку книг и выставку работ по художественно-эстетическому развитию.
(один день 08.04)
Создание творческих работ.
Перспективный план по проекту
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
1день
05.04
Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»
Индивидуальная деятельность с детьми
НОД «Чтобы не было беды»
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». Д/и «Можно нельзя». П/и «Найди свой домик»
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Если б я был пожарным». Аппликация, рисование «Кошкин дом»
Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности. (Социально-коммуникативная. Физическая)
(Речевая. Познавательная)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Книги с иллюстрациями, атрибуты к сюжетно ролевым играм(каски, машины) Альбомы с иллюстрациями транспорта. Создание условий для художественно-эстетического развития.
Рассматривание иллюстраций.
Пополнение библиотеки группы.
2 день
06.04
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева. Чтение сказки «Под грибом». «У солнышка в гостях» «НОД Инсценировка сказки «Под грибом»Аппликация «В гости к солнышку идем» (Познавательная, речевая.Художественно-эстетическая)
3 день
Д/и «Узнай героя по описанию».П/и «Кто быстрее под грибок»
07.04
Знакомство с творчеством К,И,Чуковского. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»
(Физическая, Социально-коммуникативная)
Беседы с детьми о значимости книг в жизни людей.
НОД «Больница для зверей». (Познавательная. Речевая. Художественно-эстетическая)
Рассматривание иллюстраций к произведениям К,И,Чуковского.
Ремонт «заболевших» книг.
Оформление приёмной по теме проекта. Условия для реализации продуктивной деятельности.
Д/и «Помоги Федоре». П/и «Кто быстрее?» (Социально-коммуникативная. Физическая)
Помощь родителей в оформлении выставки «Любимая книга наших родителей»
Создание условий для художественно-эстетического развития.
Совместно с детьми рисование любимых литературных героев.
4день
08.04
Знакомство с творчеством А.Л.Барто. Чтение стихотворений. НОД « Мой любимый герой сказки» ». (Познавательная. Речевая.
Д/и «Сложи картинку». П/и «Мы весёлые ребята» (Социально-коммуникатиная. Физическая)
Конструирование «Грузовик». Заучивание стихов А.Л.Барто.
Строительный материал. Оформление выставки «Волшебные сказки».
Консультации для родителей в родительском уголке.
Вывод
В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей, научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Были организованы совместные тематические выставки детей и родителей по теме проекта. В ходе проекта научились ремонтировать книги.
Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака
НОД «Кошкин дом»
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева
Инсценировка сказки «Под грибом»
НОД «по сказкам »
Знакомство с творчеством К.И.Чуковского
Знакомство с творчеством А.Л.Барто
Выставка «Волшебные сказки»
«Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)
Выставка рисунков, нарисованных совместно с родителями «Любимый сказочный герой»
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Выставка любимой книги наших родителей
Консультации для родителей
Используемая литература
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-352 с .
- А.К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991
Спасибо за внимание!