СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация книжного уголка в Подготовительной к школе группе детей с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Книжный уголок в ДОУ для детей с ОВЗ

Деятельность детей с ОВЗ в книжном уголке в рамках АОП ДО способствует развитию всех сторон речевой системы:

  • дети учатся правильно строить высказывание, пересказывать текст; 
  • составляют описательные и творческие рассказы; 
  • работают над интонационной выразительностью речи; 
  • делают первые шаги в чтении; 
  • знакомятся с книжной культурой.  

В результате происходит обогащение словарного запаса, отрабатывается как диалогическая, так и монологическая речь.

     Книжный уголок в рамках АОП ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - РППС  

  • Полочки или стол для хранения книг.  
  • Дидактические игры для речевого развития, такие как «Делим слова на слоги», «Логопедическое лото».  
  • Схемы для составления рассказа-описания.  
  • Предметные и сюжетные картинки.  
  • Дыхательные тренажёры.  
  • Детскую художественную литературу различных жанров.  

     При организации книжного уголка важно учитывать, что среда должна быть насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной.  

     Также при создании уголка нужно уделять внимание эстетике: его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Презентация книжного уголка в Подготовительной к школе группе детей с ТНР»




Презентация книжного уголка

Подготовительная к школе группа детей с ТНР






Выполнила воспитатель высшей

квалификационной категории

Левина А.М.













МБДОУ «Детский сад №234 города Челябинска»


декабрь 2024






В детском саду для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай, много знай

И мир знаний открывай.


Мы представляем вашему вниманию книжный уголок нашей группы под названием «Книга – лучший друг».

Уголка важнее нет!

Несёт он знания и свет,

Нам открывая мир большой,

Всегда он вместе с детворой.

Он всегда подскажет нам,

Где и как себя вести,

Поможет и расскажет,

Как друга вам найти.

Наш уголок расположен у стены, он достаточно освещён, имеются стелажи для книг, а также есть стулья и стол, за которыми дети имеют возможность рассмотреть книги, иллюстрации. В книжном уголке учтены интересы детей, их возрастные особенности.


Книги на центральной полк мы подбираем, соответственно задуманной тематике (юбилей детского писателя, праздничная дата, тема недели), соответственно, книги периодически меняются.


Чтобы формировать устойчивый интерес к книжному уголку, у нас живёт сказочный персонаж Домовёнок Кузя, которого мы с детьми знакомим с новыми книгами и другим содержанием книжного уголка.


На стеллажах выставлены разные книги: новые, красивые и старые издания, «зачитанные» («Сказка о царе Салтане», изд. 1983 год Фабрика офсетной печати Ташкентского производ-ого объединения Матбуот гос.комитета Узбекской ССРпо делам издательств и книжной торговли)


Книги расположены следующим образом:

На центральной верхней полке размещена актуальная на настоящий момент времени тематическая выставка, посвященная творчеству Г.Х.Андерсена. 2 апреля 2025 года юбиляру исполнилось бы 220 лет!







На соседних полках расположены книги согласно «Тематическому каталогу книг библиотеки группы»:

- Произведения поэтов и писателей России;

- Произведения поэтов и писателей России (книги о животных);

- Произведения Уральских поэтов и писателей;

- Произведения поэтов и писателей разных стран;

- Русские народные сказки и малые фольклорные формы;

- Энциклопедии для детей;

- Необычные книги.

Каталог составлен с опорой на ФОП ДО.

На нижней полке находится коллекция книжек-малышек. Часть из них изготовлена руками детей, а другая часть – педагогами. Объединяет все эти книжки – детское писательское творчество.


Предлагаем вашему вниманию стелаж справа. Вы попадаете В гости к театрализованной сказке Г.Х.Андерсенв «Дюймовочка». В изготовлении атрибутов для театрализации сказки самое деятельное участие приняли родители нашей группы.

Чтобы закрепить знания детей о русских народных сказках и их героях, в нашем уголке есть: развивающие дидактические игры, пазлы, игры-ходилки, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам, карточки «Расскажи сказку по картинкам» и «Расскажи сказку», которые мы используем в совместной деятельности, а также дети используют в самостоятельной деятельности.


На стелаже слева представлена выставка героев русских народных сказок, выполненная с участием родителей нашей группы.

Книжный уголок оснащён различными видами театра: настольным и варежковым, пальчиковым и теневым. В совместной деятельности привлекаем детей к участию в драматизации. Проводим коллективные инсценировки знакомых сказок, что даёт возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Но и самостоятельно дети используют различные виды театра, группируясь по парам, разыгрывают сценки из знакомых сказок.

Особую помощь в реализации поставленной годовой задачи приобщения к чтению в группе детей с ТНР играет песочная игротерапия. В нашей группе представлены два вида песка и множество мелких игрушек-героев из различных сказок для игр и театрализаций, как для групповых занятий, так и для самостоятельных игр детей, а также Картотека игр с песком.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей не только с литературными произведениями, но и даём понятие о том, кто написал сказку, стихи или рассказ, знакомим с писателями, их краткой биографией, показываем портреты. В уголке имеется два альбома: « Портреты детских писателей» и «Зарубежные детские писатели», а также демонстрационные картинки и беседы.


В книжном уголке есть Картотека пальчиковых игр и Комплекс основных артикуляционных упражнений, которые помогают в речевой работе с детьми с ТНР.


Для прослушивания сказок в исполнении мастеров художественного слова, у нас в группе «Непоседы» имеется блютузколонка и несколько подборок аудиосказок.


Чтобы книги дольше служили, мы приучаем детей обращаться с книгами бережно, следим за их внешним видом, стараемся вовремя подклеить. Для этого у нас имеется «Книжкина больница». В ней есть всё, чтобы полечить больную книгу: стиральная резинка, скотч, нарезные полоски, клей-карандаш и безопасные пластмассовые ножницы.


Хочется отметить, что родители наших ребят принимают самое активное и живое участие в акции «Подари книгу детскому саду», пополняя библиотеку нашей группы.


Отдельно хотим выделить! совместную системную! работу пед.коллектива группы с библиотекой им.Гайдара. (дополнительный лист - вкладыш)


Чтобы книги не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть,

Книги всех отучат злиться

И научат веселиться.

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее.