СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация по баскетболу»

«Развитие быстроты учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных баскетбольных упражнений»

«Развитие быстроты учащихся среднего школьного возраста при помощи специальных баскетбольных упражнений»

Актуальность Актуальность данной темы заключается в том, что в современной жизни все большее использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры. Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.

Актуальность

  • Актуальность данной темы заключается в том, что в современной жизни все большее использование занятий физическими упражнениями направлено не на достижение высоких результатов, а на повышение их оздоровительного влияния на широкие массы населения. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, спортивные игры.
  • Современный баскетбол находится в стадии бурного творческого подъема, направленного на активизацию действий, как в нападении, так и в защите.
Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких, которые легче развиваются с помощью баскетбола. Знание о возможности положительной динамики развития быстроты, позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие её развитие на более высоком уровне.
  • Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких, которые легче развиваются с помощью баскетбола. Знание о возможности положительной динамики развития быстроты, позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие её развитие на более высоком уровне.
Влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств учащихся среднего школьного возраста Быстрота и особенности её развития у учащихся среднего школьного возраста Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания школьников Методика использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста Быстрота и особенности её развития у учащихся среднего школьного возраста Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания школьников Методика использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста

Влияние занятий баскетболом на развитие физических качеств учащихся среднего школьного возраста

  • Быстрота и особенности её развития у учащихся среднего школьного возраста Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания школьников Методика использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста
  • Быстрота и особенности её развития у учащихся среднего школьного возраста
  • Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания школьников
  • Методика использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста
  Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких качеств, которые легче развиваются с помощью баскетбола. Выполнение большинства технических приемов в баскетболе немыслимо без развития такого качества, как быстрота. Для его развития рекомендуются упражнения, в которых необходимо выполнять обусловленное движение на определенный сигнал.

  • Баскетбол является одним из средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких качеств, которые легче развиваются с помощью баскетбола.
  • Выполнение большинства технических приемов в баскетболе немыслимо без развития такого качества, как быстрота. Для его развития рекомендуются упражнения, в которых необходимо выполнять обусловленное движение на определенный сигнал.

 Специальные упражнения для развития быстроты состоят из различных возможно быстрых движений. Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например: бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко. Знания о возможности положительной динамики развития быстроты, позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие её развитие на более высоком уровне.
  • Специальные упражнения для развития быстроты состоят из различных возможно быстрых движений. Для развития быстроты движений используются также физические упражнения, в которых это качество проявляется в наибольшей мере, например: бег на короткие дистанции, ряд подвижных и спортивных игр, метание облегченных снарядов, отдельные детали спортивных упражнений, выполняемых в высоком темпе или импульсивно, резко.
  • Знания о возможности положительной динамики развития быстроты, позволит учителям подбирать и использовать в уроке средства, обеспечивающие её развитие на более высоком уровне.
Практическое изучение использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста 2.1 Методика определения уровня развития физических качеств 2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития быстроты учащихся среднего школьного возраста 2.3 Подготовка комплекса специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты на уроках физической культуры учащихся среднего школьного возраста

Практическое изучение использования специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты учащихся среднего школьного возраста

2.1 Методика определения уровня развития физических качеств

2.2 Характеристика тестов для определения уровня развития быстроты учащихся среднего школьного возраста

2.3 Подготовка комплекса специальных баскетбольных упражнений для развития быстроты на уроках физической культуры учащихся среднего школьного возраста

На первом этапе необходимо изучить способы определения уровня развития физических качеств. Тестирование уровня развития физических качеств человека является одним из наиболее важных направлений деятельности научных работников и педагогов в области физической культуры и спорта. На втором этапе для проведения тестирования подобраны следующие тесты: Тестирование быстроты:  1. Бег 30 метров  2. Бег на месте за 10 сек. 3 . Прыжки на скакалке за 10 сек. 4 . Прыжок в длину с места. 5. Челночный бег 3 х 10 м .
  • На первом этапе необходимо изучить способы определения уровня развития физических качеств.
  • Тестирование уровня развития физических качеств человека является одним из наиболее важных направлений деятельности научных работников и педагогов в области физической культуры и спорта.
  • На втором этапе для проведения тестирования подобраны следующие тесты:
  • Тестирование быстроты:

1. Бег 30 метров

2. Бег на месте за 10 сек.

3 . Прыжки на скакалке за 10 сек.

4 . Прыжок в длину с места.

5. Челночный бег 3 х 10 м .

 Группы упражнений были разбиты на четыре комплекса и должны использоваться посменно на уроках баскетбола.

Группы упражнений были разбиты на четыре комплекса и должны использоваться посменно на уроках баскетбола.

 1 комплекс упражнений для подготовительной части урока: быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением 25-30 кг - от 30 с до 1 мин (по 2-3 шага); быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления - 1 мин (по 2-3 шага); те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой; прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. Это упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей; рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.

1 комплекс упражнений для подготовительной части урока:

  • быстрые шаги вперед, назад, влево, вправо с отягощением 25-30 кг - от 30 с до 1 мин (по 2-3 шага);
  • быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления - 1 мин (по 2-3 шага);
  • те же шаги с касанием земли одной рукой и ведением мяча другой;
  • прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе) на дистанцию 30-40 м с переходом в ускорение (бег) на ту же дистанцию. Это упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей;
  • рывок на 15-40-60 м с вращением мяча вокруг корпуса, шеи.
2 комплекс упражнений для подготовительной части урока: бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей; бег с касанием голенью ягодиц на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию; бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30-40 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию, с ведением и без ведения мяча; бег с выбрасыванием прямых ног вперед (не сгибая колен) до 50 м с переходом на ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с одним или двумя мячами; быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку.

2 комплекс упражнений для подготовительной части урока:

  • бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию. Это же упражнение можно выполнять с ведением одного или двух мячей;
  • бег с касанием голенью ягодиц на 30-40 м с переходом в ускорение на ту же дистанцию;
  • бег с подскоками попеременно на левой и правой ноге на 30-40 м с переходом в ускорение на такую же дистанцию, с ведением и без ведения мяча;
  • бег с выбрасыванием прямых ног вперед (не сгибая колен) до 50 м с переходом на ускорение на ту же дистанцию. Можно выполнять с одним или двумя мячами;
  • быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку.

1 комплекс упражнений для основной части урока: Ведение мяча проводится как соревнование двух-трех игроков на время. Дистанция - до 30 м; передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед; скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками; скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция - до 30м.

1 комплекс упражнений для основной части урока:

  • Ведение мяча проводится как соревнование двух-трех игроков на время. Дистанция - до 30 м;
  • передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед;
  • скоростной бег лицом вперед двух игроков, удерживающих один мяч вытянутыми навстречу друг другу руками;
  • скоростной бег приставными шагами двух игроков лицом друг к другу, удерживающих два мяча на вытянутых руках. Дистанция - до 30м.
2 комплекс упражнений для основной части урока: скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3-4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4-5 м. Дистанция до 30м; максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух-трех игроков на время - от 20 до 40 с. высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время - в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед; старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение полезно для развития стартовой скорости.

2 комплекс упражнений для основной части урока:

  • скоростной бег центрового игрока спиной вперед с передачей ему 3-4 мячей игроками, которые двигаются лицом к нему, находясь на расстоянии 4-5 м. Дистанция до 30м;
  • максимально быстрый подъем и спуск по лестнице с учетом частоты движений. Проводится как соревнование двух-трех игроков на время - от 20 до 40 с.
  • высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время - в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости. Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед;
  • старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед. Можно выполнять в парах, тройках. Упражнение полезно для развития стартовой скорости.

Время выполнения комплекса в подготовительной части урока 7-8 минут. На выполнение комплекса в основной части урока отводиться 10-12 минут. Выполнение упражнений должно способствовать развитию быстроты учащихся среднего школьного возраста, так как каждое упражнение направленно на развития определенного вида скоростных способностей.
  • Время выполнения комплекса в подготовительной части урока 7-8 минут. На выполнение комплекса в основной части урока отводиться 10-12 минут. Выполнение упражнений должно способствовать развитию быстроты учащихся среднего школьного возраста, так как каждое упражнение направленно на развития определенного вида скоростных способностей.
Баскетбол является одним из популярных и эффективных средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания в школе. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких качеств, которые легче развиваются с помощью баскетбола. Быстрота - это способность игрока выполнять свои действия в кратчайшие промежутки времени. Развитию быстроты следует постоянно уделять внимание на уроках физической культуры.
  • Баскетбол является одним из популярных и эффективных средств физического развития и воспитания молодежи. В соответствии с комплексной программой физического воспитания школьников баскетбол является одним из средств физического воспитания в школе. Техника и тактика игры в баскетбол многообразна. Их освоение должно способствовать не только приобретению новых умений и навыков, но и развитию физических качеств. Особенно, таких качеств, которые легче развиваются с помощью баскетбола.
  • Быстрота - это способность игрока выполнять свои действия в кратчайшие промежутки времени. Развитию быстроты следует постоянно уделять внимание на уроках физической культуры.
Для развития и совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения: - развивающие быстроту ответной реакции; - способствующие, возможно более быстрому выполнению движений; - облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения. Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических качеств. Баскетбольные упражнения могут оказать существенную помощь в развитии быстроты на уроках баскетбола учащихся среднего школьного возраста, если использовать их систематически, в разных сочетаниях и осуществлять постоянный контроль за повышением уровня развития быстроты, чтобы корректировать дозировку и подбор упражнений.
  • Для развития и совершенствования этого физического качества необходимо подбирать упражнения:

- развивающие быстроту ответной реакции;

- способствующие, возможно более быстрому выполнению движений;

- облегчающие овладение наиболее рациональной техникой движения.

  • Разнообразие технических и тактических действий игры в баскетбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений школьников, всестороннего развития их физических качеств.
  • Баскетбольные упражнения могут оказать существенную помощь в развитии быстроты на уроках баскетбола учащихся среднего школьного возраста, если использовать их систематически, в разных сочетаниях и осуществлять постоянный контроль за повышением уровня развития быстроты, чтобы корректировать дозировку и подбор упражнений.