СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация коммуникативной игры "Клеевой ручеёк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал посвящён знакомству и реализации коммуникативной игры для дошкольников "Клеевой ручеёк"

Просмотр содержимого документа
«Презентация коммуникативной игры "Клеевой ручеёк"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области Презентация коммуникативной игры «Клеевой ручеёк» Подготовила: воспитатель ДОУ- Курочкина И.С . Мантурово, 2023 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области

Презентация коммуникативной игры

«Клеевой ручеёк»

Подготовила:

воспитатель ДОУ-

Курочкина И.С .

Мантурово, 2023 г.

Актуальность. Современные технологии эффективной социализации дошкольников, направлены на преодоление многих трудностей, которые встречаются у детей -это: преодоление детских страхов; воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения; развитие способности к мирному решению конфликтов и конструктивному сотрудничеству; формирование умения справляться со своей агрессией; развитие способности справляться со скукой, найти себе интересное занятие и другие. Для преодоления этих, и других проблем, широко используются коммуникативные игры.  С детьми подготовительной « А» группы , в течение месяца, была реализована игра на сплочение детского коллектива «Клеевой ручеёк» ,

Актуальность.

Современные технологии эффективной социализации дошкольников, направлены на преодоление многих трудностей, которые встречаются у детей -это:

преодоление детских страхов;

воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения;

развитие способности к мирному решению конфликтов и конструктивному сотрудничеству;

формирование умения справляться со своей агрессией;

развитие способности справляться со скукой, найти себе интересное занятие и другие.

Для преодоления этих, и других проблем, широко используются коммуникативные игры.

С детьми подготовительной « А» группы , в течение месяца, была реализована игра на сплочение детского коллектива «Клеевой ручеёк»

,

Цель: создание условий для  формирования коммуникативной культуры дошкольников. Задачи: Образовательные: Расширять представление детей о взаимоотношениях людей, о том,  что  такое «дружба». Способствовать умению проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Формировать умение преодолевать защитные барьеры, отгораживающие сверстников друг от друга. Развивающие: Создать положительную эмоциональную атмосферу, принятия и доверия. Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников. Продолжать развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; Развивать у ребенка осознанное эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру. Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм. Воспитывать морально-нравственные качества детей: дружелюбие, взаимопомощь, самоотдача.

Цель: создание условий для  формирования коммуникативной культуры дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о взаимоотношениях людей, о том,  что  такое «дружба».

Способствовать умению проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Формировать умение преодолевать защитные барьеры, отгораживающие сверстников друг от друга.

Развивающие:

Создать положительную эмоциональную атмосферу, принятия и доверия.

Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.

Продолжать развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью;

Развивать у ребенка осознанное эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм.

Воспитывать морально-нравственные качества детей: дружелюбие, взаимопомощь, самоотдача.

  Предварительная работа:  беседа с детьми «О дружбе»,знакомство с пословицами о  дружбе , чтение сказки В.Г. Сутеева «Раз, два – дружно!», просмотр презентаций и мультфильмов о дружбе, решение проблемных ситуаций, игра «Поссорились – помирились» Методы и приёмы:  словесные (проблемная ситуация, использование художественного слова(загадки, стих.Юрия Энтина «Про дружбу», беседа, объяснение, похвала, поощрение, обобщение), наглядные ( рассматривание иллюстраций о дружбе, фотографий «Дети в детском саду») практические (игры, на сплочение; коммуникативная игра).  Материалы и оборудование:  стул; стол; «широкое озеро», сделанное из стульчиков; ширма, чтобы спрятаться от диких животных, мягкие модули, обручи, кегли.

Предварительная работа: 

беседа с детьми «О дружбе»,знакомство с пословицами о  дружбе , чтение сказки В.Г. Сутеева «Раз, два – дружно!», просмотр презентаций и мультфильмов о дружбе, решение проблемных ситуаций, игра «Поссорились – помирились»

Методы и приёмы: 

словесные (проблемная ситуация, использование художественного слова(загадки, стих.Юрия Энтина «Про дружбу», беседа, объяснение, похвала, поощрение, обобщение), наглядные ( рассматривание иллюстраций о дружбе, фотографий «Дети в детском саду») практические (игры, на сплочение; коммуникативная игра).

Материалы и оборудование:  стул; стол; «широкое озеро», сделанное из стульчиков; ширма, чтобы спрятаться от диких животных, мягкие модули, обручи, кегли.

Планируемый результат:   Расширение представление детей о взаимоотношениях людей, о «дружбе». Установление доброжелательных отношений между дошкольниками. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе. Развитие навыка самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников. Сформированность у ребенка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формирование положительного отношения к коммуникативным играм.

Планируемый результат:

Расширение представление детей о взаимоотношениях людей, о «дружбе».

Установление доброжелательных отношений между дошкольниками.

Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Развитие навыка самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.

Сформированность у ребенка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формирование положительного отношения к коммуникативным играм.

Правила игры: Необходимо встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении, нужно преодолеть различные препятствия. 1. Подняться и сойти со стула. 2. Проползти под столом. 3. Обогнуть «широкое озеро». 4. Пробраться через «дремучий лес». 5. Спрятаться от диких животных.  Условие для детей: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга. Могут меняться после прохождения комплекса препятствий. Возраст:  5+  Количество играющих: 4 и более

Правила игры:

Необходимо встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении, нужно преодолеть различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть «широкое озеро».

4. Пробраться через «дремучий лес».

5. Спрятаться от диких животных.

Условие для детей:

на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

Могут меняться после прохождения комплекса препятствий.

Возраст:  5+ Количество играющих: 4 и более

Во время реализации коммуникативной игры «Клеевой ручеёк», дети дополнили её новыми атрибутами и правилами. Использовали мягкие модули , кубики, обручи, кегли. Играли 2 -3 раза в неделю, на воздухе и в помещении.

Во время реализации коммуникативной игры «Клеевой ручеёк», дети дополнили её новыми атрибутами и правилами. Использовали мягкие модули , кубики, обручи, кегли.

Играли 2 -3 раза в неделю, на воздухе и в помещении.

Были организованы командные испытания.

Были организованы командные испытания.

Дошкольники могут самостоятельно организовать и провести данную игру без помощи воспитателя.

Дошкольники могут самостоятельно организовать и провести данную игру без помощи воспитателя.

Вывод: Если сравнить уровень коммуникабельности до игры, и после её реализации, можно заметить положительные результаты: дети стали более самостоятельными; внимательными и заботливыми по отношению к своим сверстникам; появилась способность принимать решение и следовать выполнению правил. А самое главное, коллектив группы стал более сплочённым.

Вывод:

Если сравнить уровень коммуникабельности до игры, и после её реализации, можно заметить положительные результаты:

  • дети стали более самостоятельными;
  • внимательными и заботливыми по отношению к своим сверстникам;
  • появилась способность принимать решение и следовать выполнению правил.

А самое главное, коллектив группы стал более сплочённым.

Методическая литература:  Волосовец Т. В., Зыкова О. А. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» издательство Русское слово, 2015 г. Смирнова Е.О. «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез 2019 г.   Рыбак Е.В. ВМЕСТЕ. Программа коммуникативного, творческого социально-личностного развития детей дошкольного возраста и их родителей / под. ред. Е.В. Рыбак. 

Методическая литература:

  • Волосовец Т. В., Зыкова О. А. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» издательство Русское слово, 2015 г.
  • Смирнова Е.О. «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез 2019 г.

  • Рыбак Е.В. ВМЕСТЕ. Программа коммуникативного, творческого социально-личностного развития детей дошкольного возраста и их родителей / под. ред. Е.В. Рыбак. 
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!