Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказка» городского округа город Мантурово Костромской области
Презентация коммуникативной игры
«Клеевой ручеёк»
Подготовила:
воспитатель ДОУ-
Курочкина И.С .
Мантурово, 2023 г.
Актуальность.
Современные технологии эффективной социализации дошкольников, направлены на преодоление многих трудностей, которые встречаются у детей -это:
преодоление детских страхов;
воспитание разумной осторожности и развитие навыков безопасного поведения;
развитие способности к мирному решению конфликтов и конструктивному сотрудничеству;
формирование умения справляться со своей агрессией;
развитие способности справляться со скукой, найти себе интересное занятие и другие.
Для преодоления этих, и других проблем, широко используются коммуникативные игры.
С детьми подготовительной « А» группы , в течение месяца, была реализована игра на сплочение детского коллектива «Клеевой ручеёк»
,
Цель: создание условий для формирования коммуникативной культуры дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о взаимоотношениях людей, о том, что такое «дружба».
Способствовать умению проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Формировать умение преодолевать защитные барьеры, отгораживающие сверстников друг от друга.
Развивающие:
Создать положительную эмоциональную атмосферу, принятия и доверия.
Развивать навыки самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
Продолжать развивать умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью;
Развивать у ребенка осознанное эмоционально-положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к коммуникативным играм.
Воспитывать морально-нравственные качества детей: дружелюбие, взаимопомощь, самоотдача.
Предварительная работа:
беседа с детьми «О дружбе»,знакомство с пословицами о дружбе , чтение сказки В.Г. Сутеева «Раз, два – дружно!», просмотр презентаций и мультфильмов о дружбе, решение проблемных ситуаций, игра «Поссорились – помирились»
Методы и приёмы:
словесные (проблемная ситуация, использование художественного слова(загадки, стих.Юрия Энтина «Про дружбу», беседа, объяснение, похвала, поощрение, обобщение), наглядные ( рассматривание иллюстраций о дружбе, фотографий «Дети в детском саду») практические (игры, на сплочение; коммуникативная игра).
Материалы и оборудование: стул; стол; «широкое озеро», сделанное из стульчиков; ширма, чтобы спрятаться от диких животных, мягкие модули, обручи, кегли.
Планируемый результат:
Расширение представление детей о взаимоотношениях людей, о «дружбе».
Установление доброжелательных отношений между дошкольниками.
Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.
Развитие навыка самоконтроля и саморегуляции старших дошкольников.
Сформированность у ребенка осознанного эмоционально-положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру. Формирование положительного отношения к коммуникативным играм.
Правила игры:
Необходимо встать друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении, нужно преодолеть различные препятствия.
1. Подняться и сойти со стула.
2. Проползти под столом.
3. Обогнуть «широкое озеро».
4. Пробраться через «дремучий лес».
5. Спрятаться от диких животных.
Условие для детей:
на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
Могут меняться после прохождения комплекса препятствий.
Возраст: 5+ Количество играющих: 4 и более
Во время реализации коммуникативной игры «Клеевой ручеёк», дети дополнили её новыми атрибутами и правилами. Использовали мягкие модули , кубики, обручи, кегли.
Играли 2 -3 раза в неделю, на воздухе и в помещении.
Были организованы командные испытания.
Дошкольники могут самостоятельно организовать и провести данную игру без помощи воспитателя.
Вывод:
Если сравнить уровень коммуникабельности до игры, и после её реализации, можно заметить положительные результаты:
- дети стали более самостоятельными;
- внимательными и заботливыми по отношению к своим сверстникам;
- появилась способность принимать решение и следовать выполнению правил.
А самое главное, коллектив группы стал более сплочённым.
Методическая литература:
- Волосовец Т. В., Зыкова О. А. «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» издательство Русское слово, 2015 г.
- Смирнова Е.О. «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками», издательство Мозаика – Синтез 2019 г.
- Рыбак Е.В. ВМЕСТЕ. Программа коммуникативного, творческого социально-личностного развития детей дошкольного возраста и их родителей / под. ред. Е.В. Рыбак.
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!