СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал к исследовательской работа "Компьютерная графика"ю Выполнена учащимся 6 класса Савицким Дмитрием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Компьютерная графика"»

Графические средства компьютера Работу выполнил: ученик 6 класса Савицкий Дима Руководитель: учитель информатики Савицкая Е. Г.

Графические средства

компьютера

Работу выполнил:

ученик 6 класса Савицкий Дима

Руководитель:

учитель информатики

Савицкая Е. Г.

Актуальность работы: умение работать с компьютерной графикой является важной частью информационной грамотности любого человека.  Цель работы: Изучить сферы применения компьютерной графики и ее технические средства.  Предмет исследования: компьютерная графика и ее технические средства  Гипотеза исследования : начальные знания в области компьютерной графики помогают в учебе, работе, а также помогают в досуге (общение в Интернете, компьютерные игры) и в дальнейшем помогут реализоваться в разных сферах человеческой деятельности.

Актуальность работы: умение работать с компьютерной графикой является важной частью информационной грамотности любого человека.

Цель работы: Изучить сферы применения компьютерной графики и ее технические средства.

Предмет исследования: компьютерная графика и ее технические средства

Гипотеза исследования : начальные знания в области компьютерной графики помогают в учебе, работе, а также помогают в досуге (общение в Интернете, компьютерные игры) и в дальнейшем помогут реализоваться в разных сферах человеческой деятельности.

Задачи исследования:  Изучить литературные источники по компьютерной графике; Изучить области применения и виды компьютерной графики; Провести анкетирование с целью выявления распространенности использования компьютерной графики; Ознакомиться с разнообразием технических средств компьютерной графики; Создать мультимедийную презентацию по данной теме.

Задачи исследования:

  • Изучить литературные источники по компьютерной графике;
  • Изучить области применения и виды компьютерной графики;
  • Провести анкетирование с целью выявления распространенности использования компьютерной графики;
  • Ознакомиться с разнообразием технических средств компьютерной графики;
  • Создать мультимедийную презентацию по данной теме.
Задачи исследовательской работы могут быть решены с помощью следующих методов: анализ литературных источников, изучение областей применения и видов компьютерной графики опрос (анкетирование); статистическая обработка результатов; обзор программных и технических средств компьютера.

Задачи исследовательской работы могут быть решены с помощью следующих методов:

  • анализ литературных источников, изучение областей применения и видов компьютерной графики
  • опрос (анкетирование);
  • статистическая обработка результатов;
  • обзор программных и технических средств компьютера.
Области применения компьютерной графики. Научная графика Деловая графика Конструкторская графика  Иллюстративная графика  Художественная и рекламная графика Компьютерная анимация Графика для Интернета Мультимедиа

Области применения компьютерной графики.

Научная графика

Деловая графика

Конструкторская графика

Иллюстративная графика

Художественная и рекламная графика

Компьютерная анимация

Графика для Интернета

Мультимедиа

Виды компьютерной графики: двумерная (часто её называют 2D):  - растровая  - векторная  - фрактальная  трехмерная (3D)

Виды компьютерной графики:

двумерная

(часто её называют 2D): - растровая - векторная - фрактальная трехмерная (3D)

Векторное изображение Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.

Векторное изображение

Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.

Фрактальное изображение Фрактал – это математическая фигура, обладающая свойствами самоподобия. То есть фрактал составлен из некоторых частей, каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок.  Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

Фрактальное изображение

Фрактал – это математическая фигура, обладающая свойствами самоподобия. То есть фрактал составлен из некоторых частей, каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.

3D графика Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны.

3D графика

Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны.

Технические средства компьютерной графики Видеокарты Видеоадаптер  – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана. Видеопамять  – это электронное энергозависимое запоминающее устройство. Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера. Дисплейный процессор  читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Технические средства

компьютерной графики

Видеокарты

Видеоадаптер  – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.

Видеопамять  – это электронное энергозависимое запоминающее устройство.

Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.

Дисплейный процессор  читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.

Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора. Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты.    Я провел эксперимент для сравнения качества изображения видеоигры для двух видеокарт разной мощности. Одна видеокарта встроенная в системную плату INTEL HD Graphics 530, другая RADEON R9 200 SERIES Игры: Genshin Impact, BeamNG.Drive

Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора. Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты.

Я провел эксперимент для сравнения качества изображения видеоигры для двух видеокарт разной мощности. Одна видеокарта встроенная в системную плату INTEL HD Graphics 530, другая RADEON R9 200 SERIES

Игры: Genshin Impact, BeamNG.Drive

Устройства ввода графической информации Сканером  называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации. Графический планшет  (или  дигитайзер , диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Устройства ввода графической информации

Сканером  называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации.

Графический планшет  (или  дигитайзер , диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.

Устройства вывода графической информации Основным устройством вывода графической информации является  монитор Так же к устройствам вывода относятся  проекторы , которые чаще всего называют мультимедийными.  Принтер  – устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется  вывод на печать . Плоттер  (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.

Устройства вывода графической информации

Основным устройством вывода графической информации является  монитор

Так же к устройствам вывода относятся  проекторы , которые чаще всего называют мультимедийными. 

Принтер  – устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется  вывод на печать .

Плоттер  (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.

3Д принтеры В 2011 году принтер, который заправили биогелем, напечатал человеческую почку прямо во время конференции TED. Недавно Adidas анонсировала новую модель кроссовок, которые печатают на 3D-принтере за 20 минут, а компания Илона Маска SpaceX успешно провела испытания двигателей космического корабля, которые тоже напечатали на 3D-принтере. В современном мире 3D-печать — это не удивительная технология будущего, а хорошо изученная реальность. Ее применяют в архитектуре, строительстве, медицине, дизайне, производстве одежды и обуви и других сферах. По запросу «3D-принтер» поисковики выдают сотни чертежей и прототипов разной сложности — от мыльницы и настольной лампы до автомобильного двигателя и даже жилого дома. 

3Д принтеры

В 2011 году принтер, который заправили биогелем, напечатал человеческую почку прямо во время конференции TED. Недавно Adidas анонсировала новую модель кроссовок, которые печатают на 3D-принтере за 20 минут, а компания Илона Маска SpaceX успешно провела испытания двигателей космического корабля, которые тоже напечатали на 3D-принтере.

В современном мире 3D-печать — это не удивительная технология будущего, а хорошо изученная реальность. Ее применяют в архитектуре, строительстве, медицине, дизайне, производстве одежды и обуви и других сферах. По запросу «3D-принтер» поисковики выдают сотни чертежей и прототипов разной сложности — от мыльницы и настольной лампы до автомобильного двигателя и даже жилого дома. 

Результаты опроса В опросе приняли участие 30 человек: учителя и учащиеся школы Вопросы: 1.Используете ли вы компьютерную графику? 2.Для каких целей вы используете компьютерную графику?

Результаты опроса

В опросе приняли участие 30 человек: учителя и учащиеся школы

Вопросы:

1.Используете ли вы компьютерную графику?

2.Для каких целей вы используете компьютерную графику?

Вопрос первый

Вопрос первый

Вопрос второй

Вопрос второй

Вывод  В своей работе я выяснил, в каких областях человеческой деятельности используется компьютерная графика, какие бывают виды компьютерной графики.  Данные исследования показали, что большинство подростков и взрослых используют компьютерную графику как в учебе, работе, так и в досуге.  Также я рассмотрел систему технических средств компьютера для обработки, ввода и вывода графической информации. За последние годы технический прогресс привел к тому, что многие устройства становятся простыми в эксплуатации и доступными по цене, поэтому все больше проникают в нашу повседневную жизнь.  Данные, полученные в результате изучения литературных источников и проведения анкетирования, подтверждают рабочую гипотезу о необходимости изучения и применения обучающимися компьютерной графики, так как сфера ее применения безгранична и очень разнообразна.

Вывод

В своей работе я выяснил, в каких областях человеческой деятельности используется компьютерная графика, какие бывают виды компьютерной графики.

Данные исследования показали, что большинство подростков и взрослых используют компьютерную графику как в учебе, работе, так и в досуге.

Также я рассмотрел систему технических средств компьютера для обработки, ввода и вывода графической информации. За последние годы технический прогресс привел к тому, что многие устройства становятся простыми в эксплуатации и доступными по цене, поэтому все больше проникают в нашу повседневную жизнь.

Данные, полученные в результате изучения литературных источников и проведения анкетирования, подтверждают рабочую гипотезу о необходимости изучения и применения обучающимися компьютерной графики, так как сфера ее применения безгранична и очень разнообразна.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!