Графические средства
компьютера
Работу выполнил:
ученик 6 класса Савицкий Дима
Руководитель:
учитель информатики
Савицкая Е. Г.
Актуальность работы: умение работать с компьютерной графикой является важной частью информационной грамотности любого человека.
Цель работы: Изучить сферы применения компьютерной графики и ее технические средства.
Предмет исследования: компьютерная графика и ее технические средства
Гипотеза исследования : начальные знания в области компьютерной графики помогают в учебе, работе, а также помогают в досуге (общение в Интернете, компьютерные игры) и в дальнейшем помогут реализоваться в разных сферах человеческой деятельности.
Задачи исследования:
- Изучить литературные источники по компьютерной графике;
- Изучить области применения и виды компьютерной графики;
- Провести анкетирование с целью выявления распространенности использования компьютерной графики;
- Ознакомиться с разнообразием технических средств компьютерной графики;
- Создать мультимедийную презентацию по данной теме.
Задачи исследовательской работы могут быть решены с помощью следующих методов:
- анализ литературных источников, изучение областей применения и видов компьютерной графики
- опрос (анкетирование);
- статистическая обработка результатов;
- обзор программных и технических средств компьютера.
Области применения компьютерной графики.
Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Художественная и рекламная графика
Компьютерная анимация
Графика для Интернета
Мультимедиа
Виды компьютерной графики:
двумерная
(часто её называют 2D): - растровая - векторная - фрактальная трехмерная (3D)
Векторное изображение
Векторные картинки состоят из обычных примитивов (круг, прямая, квадрат), которые задаются математическими формулами. По-разному трансформируя эти примитивы, можно нарисовать любую картинку. Естественно, можно смело увеличивать и уменьшать картинку, не боясь за потерю качества. А почему? Потому что при масштабировании в математические формулы вносятся поправки по размеру картинки, что никак не влияет на качество.
Фрактальное изображение
Фрактал – это математическая фигура, обладающая свойствами самоподобия. То есть фрактал составлен из некоторых частей, каждая из которых подобна всей фигуре. Проще говоря, один объект копируется несколько раз, в результате чего получается рисунок. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), поэтому ничего, кроме формулы, хранить не надо. Изменив коэффициенты в уравнении, можно получить совершенно другую картину.
3D графика
Вообще, в результате работы над трехмерным объектом в какой – либо программе, модель не получается объемной (т. е мы не можем разглядеть её со всех сторон), мы лишь получаем проекцию этой модели на плоскость. Другими словами, «получается объем на плоскости». Мы видим трехмерную картинку (да, мы воспринимаем объем окружающей среды и самой модели), но видим её только с одной стороны.
Технические средства
компьютерной графики
Видеокарты
Видеоадаптер – устройство, управляющее работой графического дисплея. Видеоадаптер состоит из двух частей: видеопамяти и дисплейного процессора. В видеопамяти содержится информация о состоянии каждого пикселя экрана.
Видеопамять – это электронное энергозависимое запоминающее устройство.
Дисплейный процессор – вторая составляющая видеоадаптера.
Дисплейный процессор читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ним управляет работой дисплея.
Является основой видеокарты, отвечает за вычислительные функции, связанные с обработкой трёхмерной графики, тем самым высвобождает ресурсы центрального процессора. Именно от графического процессора зависит производительность видеокарты.
Я провел эксперимент для сравнения качества изображения видеоигры для двух видеокарт разной мощности. Одна видеокарта встроенная в системную плату INTEL HD Graphics 530, другая RADEON R9 200 SERIES
Игры: Genshin Impact, BeamNG.Drive
Устройства ввода графической информации
Сканером называется устройство, позволяющее вводить в компьютер изображения текстов, рисунков, слайдов, фотографий или другой графической информации.
Графический планшет (или дигитайзер , диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.
Устройства вывода графической информации
Основным устройством вывода графической информации является монитор
Так же к устройствам вывода относятся проекторы , которые чаще всего называют мультимедийными.
Принтер – устройство печати цифровой информации на твердый носитель, обычно бумагу. Процесс печати называется вывод на печать .
Плоттер (или графопостроитель) устройство для автоматического вычерчивания с большой точностью рисунков, схем, сложных чертежей, карт и другой графической информации на бумаге размером до A0 или кальке.
3Д принтеры
В 2011 году принтер, который заправили биогелем, напечатал человеческую почку прямо во время конференции TED. Недавно Adidas анонсировала новую модель кроссовок, которые печатают на 3D-принтере за 20 минут, а компания Илона Маска SpaceX успешно провела испытания двигателей космического корабля, которые тоже напечатали на 3D-принтере.
В современном мире 3D-печать — это не удивительная технология будущего, а хорошо изученная реальность. Ее применяют в архитектуре, строительстве, медицине, дизайне, производстве одежды и обуви и других сферах. По запросу «3D-принтер» поисковики выдают сотни чертежей и прототипов разной сложности — от мыльницы и настольной лампы до автомобильного двигателя и даже жилого дома.
Результаты опроса
В опросе приняли участие 30 человек: учителя и учащиеся школы
Вопросы:
1.Используете ли вы компьютерную графику?
2.Для каких целей вы используете компьютерную графику?
Вопрос первый
Вопрос второй
Вывод
В своей работе я выяснил, в каких областях человеческой деятельности используется компьютерная графика, какие бывают виды компьютерной графики.
Данные исследования показали, что большинство подростков и взрослых используют компьютерную графику как в учебе, работе, так и в досуге.
Также я рассмотрел систему технических средств компьютера для обработки, ввода и вывода графической информации. За последние годы технический прогресс привел к тому, что многие устройства становятся простыми в эксплуатации и доступными по цене, поэтому все больше проникают в нашу повседневную жизнь.
Данные, полученные в результате изучения литературных источников и проведения анкетирования, подтверждают рабочую гипотезу о необходимости изучения и применения обучающимися компьютерной графики, так как сфера ее применения безгранична и очень разнообразна.