СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Комплексный подход в формировании исследовательских навыков студентов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Информатика
  • Математика
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Химия
  • Физика
  • Русский язык
  • Английский язык
  • История
  • Естествознание
  • Всемирная история
  • Всеобщая история
  • История России
  • Право
  • Окружающий мир
  • Обществознание
  • Экология
  • Искусство
  • Литература
  • Музыка
  • Технология (мальчики)
  • Технология
  • Технология (девочки)
  • Физкультура
  • ИЗО
  • МХК
  • ОБЖ
  • Внеурочка
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • ОРК
  • Директору
  • Завучу
  • Классному руководителю
  • Психологу
  • Логопедия
  • Всем учителям
  • Прочее
  • Экономика
  • Финансовая грамотность
  • ОРКиСЭ
  • Школьному библиотекарю
  • Коррекционная школа
  • Родной язык и литература

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Комплексный подход в формировании исследовательских навыков студентов"»

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж» Комплексный подход  в формировании исследовательских навыков студентов Чудоквасова Галина Анатольевна

ГБПОУ НО «Краснобаковский лесной колледж»

Комплексный подход в формировании исследовательских навыков студентов

Чудоквасова Галина Анатольевна

«Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе» А.Н.Колмогоров

«Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе»

А.Н.Колмогоров

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ  Под профессиональной компетентностью   специалистов понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний профессионального опыта, ценностей и наклонностей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Под профессиональной компетентностью

  специалистов понимается интегральная характеристика, определяющая способность специалиста решать профессиональные проблемы и типичные профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности, с использованием знаний профессионального опыта, ценностей и наклонностей

Модель подготовки выпускника на компетентной основе  средство моделирования способов обучения практической деятельности, основанное на личностно ориентированном подходе, с целью формирования профессиональной компетенции.

Модель подготовки выпускника на компетентной основе

средство моделирования способов обучения практической деятельности, основанное на личностно ориентированном подходе, с целью формирования профессиональной компетенции.

Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста

Модель формирования исследовательских навыков как условие подготовки компетентного специалиста

Общие исследовательские  умения и навыки умение видеть проблемы; умение использовать технику формулировки вопросов; умение формулировать исследовательские гипотезы; умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения; умения и навыки проведения эксперимента; умения делать выводы; умения и навыки работы с текстом; навык конспектирования; умения доказывать и защищать свои идеи.

Общие исследовательские умения и навыки

  • умение видеть проблемы;
  • умение использовать технику формулировки вопросов;
  • умение формулировать исследовательские гипотезы;
  • умение давать определение понятиям;
  • умение классифицировать;
  • умения и навыки наблюдения;
  • умения и навыки проведения эксперимента;
  • умения делать выводы;
  • умения и навыки работы с текстом;
  • навык конспектирования;
  • умения доказывать и защищать свои идеи.
Функции исследовательского подхода  воспитание познавательного интереса; создание положительной мотивации учения и образования; формирование глубоких, прочных и действенных знаний; развитие интеллектуальной сферы личности; формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности; развитие познавательной активности и самостоятельности.

Функции исследовательского подхода

  • воспитание познавательного интереса;
  • создание положительной мотивации учения и образования;
  • формирование глубоких, прочных и действенных знаний;
  • развитие интеллектуальной сферы личности;
  • формирование умений и навыков самообразования, то есть формирование способов активной познавательной деятельности;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности.
Сущность исследовательского подхода в обучении состоит: а) во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике); б) в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности; г) в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности; в) в актуализации внутрипредметных, межцикловых связей; д) в изменении характера взаимоотношений «преподаватель-студент - группа» в сторону сотрудничества.

Сущность исследовательского подхода в обучении состоит:

  • а) во введении общих и частных методов научного исследования в процесс учебного познания на всех его этапах (от восприятия до применения на практике);

б) в организации учебной и внеучебной научно-образовательной, поисково-творческой деятельности;

г) в усложнении содержательной и совершенствовании процессуальной сторон познавательной деятельности;

в) в актуализации внутрипредметных, межцикловых связей;

д) в изменении характера взаимоотношений «преподаватель-студент - группа» в сторону сотрудничества.

Формы и методы организации исследовательской деятельности Аудиторная Внеаудиторная Проведение практических работ Индивидуальная работа Практика на приобретение первичных профессиональных навыков по дисциплине Кружковая работа Участие в конференциях Курсовая работа Изучение и анализ литературы по темам семинарских занятий диплом Написание рефератов, сообщений и докладов с использованием материала собственных микроисследований

Формы и методы организации

исследовательской деятельности

Аудиторная

Внеаудиторная

Проведение практических работ

Индивидуальная работа

Практика на приобретение первичных профессиональных навыков по дисциплине

Кружковая работа

Участие в конференциях

Курсовая работа

Изучение и анализ литературы по темам семинарских занятий

диплом

Написание рефератов, сообщений и докладов с использованием материала собственных микроисследований

ВИДЫ Научно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность это вид деятельности, направленный на получение новых объективных научных знаний. это деятельность, главной целью  которой является образовательный результат,  направлена на обучение студентов, развитие у них исследовательского типа мышления.

ВИДЫ

Научно-исследовательская

деятельность

Учебно-исследовательская

деятельность

это вид деятельности,

направленный на получение

новых объективных научных знаний.

это деятельность, главной целью

которой является образовательный

результат,

направлена на обучение студентов,

развитие у них исследовательского

типа мышления.

Общие методы исследования Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение.  Комплексные методы:  анализ, синтез, моделирование Теоретические методы: абстрагирование, формализация.

Общие методы исследования

Эмпирические методы: наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение.

Комплексные методы: анализ, синтез, моделирование

Теоретические методы: абстрагирование, формализация.

Дидактические приемы: анализ и установление причинно-следственных связей; сравнение, обобщение и конкретизация; выдвижение гипотез; перенос знаний в новую ситуацию; поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы; планирование исследования; оформление результатов проверенного исследования.

Дидактические приемы:

  • анализ и установление причинно-следственных связей;
  • сравнение, обобщение и конкретизация;
  • выдвижение гипотез;
  • перенос знаний в новую ситуацию;
  • поиск аналога для нового варианта решения проблемы, доказательства или опровержения гипотезы;
  • планирование исследования;
  • оформление результатов проверенного исследования.
Критерии определения самостоятельности познавательной деятельности 1. Владение студентами не только знаниями, но и метазнаниями, т.е. знаниями о знаниях – приемах и средствах усвоения учебного материала, “ открытия ” нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах. 2. Самостоятельно выработанные студентом способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта. 3. Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание в разных знаковых формах

Критерии определения самостоятельности познавательной деятельности

1. Владение студентами не только знаниями, но и метазнаниями, т.е. знаниями о знаниях – приемах и средствах усвоения учебного материала, “ открытия ” нового знания, переработки информации, данной в разных знаковых формах.

2. Самостоятельно выработанные студентом способы учебной работы, в которых представлены усвоенные в обучении приемы работы с материалом и результаты накопления собственного опыта.

3. Умение строить целостный образ изучаемого объекта и выражать (передавать) его содержание в разных знаковых формах

планирования доказательства доказательства сопоставления сопоставления  приёмы выдвижения  гипотез обобщения использования аналогов переноса знаний  в новую ситуацию

планирования

доказательства

  • доказательства

сопоставления

  • сопоставления

приёмы

выдвижения

гипотез

обобщения

использования

аналогов

переноса

знаний

в новую

ситуацию

Результаты исследовательской деятельности Развиваются умения работать с литературой, систематизировать и анализировать информацию, делать выводы, сравнивать явления и события. Развиваются умения выдвигать гипотезу, использовать методы сравнения, анализ и синтез, ставить цели и задачи, логически строить доказательства, защищать результаты исследования. Развиваются умения освещать события, факты и явления неизвестные ранее, делать собственные умозаключения, самостоятельно и творчески мыслить. и т.д.

Результаты исследовательской деятельности

  • Развиваются умения работать с литературой, систематизировать и анализировать информацию, делать выводы, сравнивать явления и события.
  • Развиваются умения выдвигать гипотезу, использовать методы сравнения, анализ и синтез, ставить цели и задачи, логически строить доказательства, защищать результаты исследования.
  • Развиваются умения освещать события, факты и явления неизвестные ранее, делать собственные умозаключения, самостоятельно и творчески мыслить.

и т.д.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» Дистервег

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»

Дистервег


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!