СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения»

«Понимание - начало согласия» Бенедикт Спиноза Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения Воронина Марина Ивановна, педагог-психолог МБОУ школа №71

«Понимание - начало согласия»

Бенедикт Спиноза

Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения

Воронина Марина Ивановна,

педагог-психолог МБОУ школа №71

что же такое конфликт и как его разрешить

что же такое конфликт и как его разрешить

важная задача педагога - позитивное решение конфликтных ситуаций. Профилактика конфликтов способствует повышению качества образовательного процесса. Конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих. Именно в школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека.

важная задача педагога - позитивное решение конфликтных ситуаций.

  • Профилактика конфликтов способствует повышению качества образовательного процесса.
  • Конфликты оказывают заметное отрицательное влияние на психическое состояние и настроение конфликтующих.
  • Именно в школе у ребенка формируются навыки разрешения противоречий в межличностном взаимодействии, которые случаются в жизни каждого человека.
Упражнение что вы чувствовали? как вы себя чувствуете? какие ощущения у вас возникли при выполнении задания?

Упражнение

  • что вы чувствовали?
  • как вы себя чувствуете?
  • какие ощущения у вас возникли при выполнении задания?
Конфликт  – это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, в процессе взаимодействия, часто выраженное в обостренной, жесткой форме.  
  • Конфликт  – это столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, в процессе взаимодействия, часто выраженное в обостренной, жесткой форме.
  •  
Причины школьных конфликтов  Недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии.  Стремление педагога сохранить социальный статус.  Оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов.  Недостаточное умение педагога провести анализ возникшей ситуации.  Мера несовместимости различных личных качеств (характера, темперамента) учащихся и учителя.  Неординарное поведение ученика.  Отдельные черты личности учителя .  Недостаточная компетентность учителя, незнание основ конфликтологии, отсутствие необходимых коммуникативных способностей, зависимость от собственных проблем и настроения.

Причины школьных конфликтов

  • Недостаточное умение педагога прогнозировать поведение детей на учебном занятии.
  • Стремление педагога сохранить социальный статус.
  • Оценка педагогом ребёнка строится на субъективном восприятии его поступка и недостаточном понимании его мотивов.
  • Недостаточное умение педагога провести анализ возникшей ситуации.
  • Мера несовместимости различных личных качеств (характера, темперамента) учащихся и учителя.
  • Неординарное поведение ученика.
  • Отдельные черты личности учителя .
  • Недостаточная компетентность учителя, незнание основ конфликтологии, отсутствие необходимых коммуникативных способностей, зависимость от собственных проблем и настроения.
Классификация конфликтов по группам     и по содержанию

Классификация конфликтов по группам и по содержанию

Типы подходов и пути решения

Типы подходов и пути решения

Основные рекомендации педагогам по управлению конфликтами Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика. Займитесь своими негативными эмоциями. Не усиливайте напряжение ситуации. Обсудите проступок позже. Позвольте ученику «сохранить лицо». Демонстрируйте модели позитивного поведения.

Основные рекомендации педагогам по управлению конфликтами

  • Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.
  • Займитесь своими негативными эмоциями.
  • Не усиливайте напряжение ситуации.
  • Обсудите проступок позже.
  • Позвольте ученику «сохранить лицо».
  • Демонстрируйте модели позитивного поведения.
Расшифровка теста

Расшифровка теста


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!