СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Конспект подготовительного занятия Тема: «Фрукты»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подготовительного занятия тема: «Фрукты» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Конспект подготовительного занятия Тема: «Фрукты»"»

Конспект подготовительного занятия  тема: «Фрукты»  в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР. Выполнила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 4 КВ г. Бокситогорска» Колесникова Елена Николаевна

Конспект подготовительного занятия тема: «Фрукты» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР.

Выполнила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 4 КВ г. Бокситогорска»

Колесникова Елена Николаевна

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах Цель: Расширение и обогащение знаний детей о фруктах; Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они, Для чего их выращивают; Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь; Продолжать учить отгадывать загадки.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах

  • Цель:
  • Расширение и обогащение знаний детей о фруктах;
  • Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они,
  • Для чего их выращивают;
  • Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь;
  • Продолжать учить отгадывать загадки.
 Образовательные задачи:  Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете; Воспитывать любознательность; Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая; Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).  Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, память, мышление. Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете;
  • Воспитывать любознательность;
  • Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая;
  • Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое внимание, память, мышление.
  • Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование:  мешок с фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, пазлы собери картинку, игрушка ёжик.

Оборудование:  мешок с фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, пазлы собери картинку, игрушка ёжик.

ХОД ЗАНЯТИЯ 1 ЧАСТЬ. Вводная 1. Организационный момент Цель:   создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление. Психолог.  Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришёл в гости Ёжик. Психолог.  Давайте поприветствуем Ёжика. Дети (все вместе).  Здравствуй, Ёжик! Психолог.  Ёжик пришёл не с пустыми руками. Посмотрите у него на иголках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Ёжик загадает вам загадки. 1.1. Психолог загадывает загадки: Загляни в осенний сад  Чудо-мячики висят.  Красноватый, спелый бок  Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
  • ХОД ЗАНЯТИЯ
  • 1 ЧАСТЬ. Вводная
  • 1. Организационный момент
  • Цель:   создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
  • Психолог.  Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришёл в гости Ёжик.
  • Психолог.  Давайте поприветствуем Ёжика.
  • Дети (все вместе).  Здравствуй, Ёжик!
  • Психолог.  Ёжик пришёл не с пустыми руками. Посмотрите у него на иголках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Ёжик загадает вам загадки.
  • 1.1. Психолог загадывает загадки:
  • Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
Желтый, кислый, ароматный,  В чае с сахаром, приятный.  Витаминов полон он...  Как зовут его? ...  (Лимон) Все о ней боксеры знают  С ней удар свой развивают.  Хоть она и неуклюжа,   Но на фрукт похожа…(Груша)  Психолог.  Молодцы, всех фрукты отгадали. 2 ЧАСТЬ. Основная Игра «Угадай по описанию» Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.   Зеленое, круглое, сладкое, вкусное, душистое (Яблоко) Жёлтый, круглый, кислый, сочный (лимон) Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный (апельсин)
  • Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он... Как зовут его? ...  (Лимон)
  • Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,  Но на фрукт похожа…(Груша)

Психолог.  Молодцы, всех фрукты отгадали.

  • 2 ЧАСТЬ. Основная
  • Игра «Угадай по описанию»
  • Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.
  •   Зеленое, круглое, сладкое, вкусное, душистое (Яблоко)
  • Жёлтый, круглый, кислый, сочный (лимон)
  • Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный (апельсин)
2.1. Игра «Один — много» Цель:  совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных). Психолог помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов. Психолог .  Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?   Дети.  Много яблок. Психолог .  Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?   Дети.  Много апельсин. Психолог .  Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?   Дети.  Много груш.
  • 2.1. Игра «Один — много»
  • Цель:  совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
  • Психолог помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
  • Психолог .  Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?  
  • Дети.  Много яблок.
  • Психолог .  Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?  
  • Дети.  Много апельсин.
  • Психолог .  Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?  
  • Дети.  Много груш.
2.2. Игра «СЛОЖИ ФРУКТЫ»  У каждого ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанные на 2, 3,4 части . Задание : сложить картинку.

2.2. Игра «СЛОЖИ ФРУКТЫ» У каждого ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанные на 2, 3,4 части . Задание : сложить картинку.

2.3. Игра «Чего не стало?»  На панно картинки с фруктами. Дети должны закрыть глаза. Психолог убирает одну картинку. (Повторить 2-3 раза) Дети должны отгадать, какой картинки не стало .

2.3. Игра «Чего не стало?» На панно картинки с фруктами. Дети должны закрыть глаза. Психолог убирает одну картинку. (Повторить 2-3 раза)

  • Дети должны отгадать, какой картинки не стало .
2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь.  Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь. Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)

3. Составление рассказа – описание по плану:   Каждый ребенок составляет рассказ – описание фрукта по собранной картинке Что это? (это яблоко) Какого цвета? (красного) Какого размера? (Маленького) Какая форма ? (Круглая) Какой вкус ?(Сладкий) Какой на ощупь? (Гладкое) Где растет ? (В саду) Что можно приготовить ? (Компот)

3. Составление рассказа – описание по плану:

  • Каждый ребенок составляет рассказ – описание фрукта по собранной картинке
  • Что это? (это яблоко)
  • Какого цвета? (красного)
  • Какого размера? (Маленького)
  • Какая форма ? (Круглая)
  • Какой вкус ?(Сладкий)
  • Какой на ощупь? (Гладкое)
  • Где растет ? (В саду)
  • Что можно приготовить ? (Компот)
4. Закрепление темы:  Найди 4тый лишний:  разложить 3 картинки фрукты, 1 картинку овощ.  Ребенок должен найти четвертый лишний

4. Закрепление темы: Найди 4тый лишний: разложить 3 картинки фрукты, 1 картинку овощ. Ребенок должен найти четвертый лишний

5. Подведение итогов Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что понравилось вам сегодня? И вспомните что нам принес Ёжик. (ответ детей) Спасибо за занятие!

5. Подведение итогов

  • Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что понравилось вам сегодня? И вспомните что нам принес Ёжик. (ответ детей)
  • Спасибо за занятие!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!