Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Конспект подготовительного занятия Тема: «Фрукты»"»
Конспект подготовительного занятия тема: «Фрукты» в группе компенсирующей направленности среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с ТНР.
Выполнила педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 4 КВ г. Бокситогорска»
Колесникова Елена Николаевна
Цель: расширение и обогащение знаний детей о фруктах
- Цель:
- Расширение и обогащение знаний детей о фруктах;
- Закреплять знания детей о фруктах, где они растут, какие они,
- Для чего их выращивают;
- Развивать у детей внимание, память, мышление, связную речь;
- Продолжать учить отгадывать загадки.
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о фруктах: их форме, цвете;
- Воспитывать любознательность;
- Формировать представление детей о месте произрастания фруктов, времени сбора урожая;
- Расширить словарь по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
- Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: мешок с фруктами, предметные картинки с изображениями фруктов, пазлы собери картинку, игрушка ёжик.
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- 1 ЧАСТЬ. Вводная
- 1. Организационный момент
- Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными фруктами в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.
- Психолог. Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришёл в гости Ёжик.
- Психолог. Давайте поприветствуем Ёжика.
- Дети (все вместе). Здравствуй, Ёжик!
- Психолог. Ёжик пришёл не с пустыми руками. Посмотрите у него на иголках корзина. Чтобы узнать, что лежит в корзине, Ёжик загадает вам загадки.
- 1.1. Психолог загадывает загадки:
- Загляни в осенний сад Чудо-мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок. (Яблоко)
- Желтый, кислый, ароматный, В чае с сахаром, приятный. Витаминов полон он... Как зовут его? ... (Лимон)
- Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа…(Груша)
Психолог. Молодцы, всех фрукты отгадали.
- 2 ЧАСТЬ. Основная
- Игра «Угадай по описанию»
- Цель: расширение объема словаря. Формирование представлений о предметах, развитие логического мышления.
- Зеленое, круглое, сладкое, вкусное, душистое (Яблоко)
- Жёлтый, круглый, кислый, сочный (лимон)
- Оранжевый, круглый, большой, сочный, вкусный (апельсин)
- 2.1. Игра «Один — много»
- Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование формы множественного числа существительных).
- Психолог помещает на мольберт картинки с изображением мальчика и девочки. Перед мальчиком ставит карточку с изображением одного фрукта, перед девочкой карточку с изображением нескольких фруктов.
- Психолог . Посмотрите у мальчика одно яблоко, а у девочки?
- Дети. Много яблок.
- Психолог . Посмотрите у мальчика один апельсин, а у девочки?
- Дети. Много апельсин.
- Психолог . Посмотрите у мальчика одна груша, а у девочки?
- Дети. Много груш.
2.2. Игра «СЛОЖИ ФРУКТЫ» У каждого ребенка конверт, в котором лежит картинка с изображением фрукта, разрезанные на 2, 3,4 части . Задание : сложить картинку.
2.3. Игра «Чего не стало?» На панно картинки с фруктами. Дети должны закрыть глаза. Психолог убирает одну картинку. (Повторить 2-3 раза)
- Дети должны отгадать, какой картинки не стало .
2.4. Д/ игра «Чудесный мешочек» — дети определяют фрукты на ощупь. Ой, ребята, посмотрите, что это? Волшебный мешочек. Что же в нём может быть? Каждый ребёнок подходит по одному, достает из мешка фрукт, называет его и подбирает прилагательные к этому слову (круглый, красный, полезный, вкусный…)
3. Составление рассказа – описание по плану:
- Каждый ребенок составляет рассказ – описание фрукта по собранной картинке
- Что это? (это яблоко)
- Какого цвета? (красного)
- Какого размера? (Маленького)
- Какая форма ? (Круглая)
- Какой вкус ?(Сладкий)
- Какой на ощупь? (Гладкое)
- Где растет ? (В саду)
- Что можно приготовить ? (Компот)
4. Закрепление темы: Найди 4тый лишний: разложить 3 картинки фрукты, 1 картинку овощ. Ребенок должен найти четвертый лишний
5. Подведение итогов
- Наше занятие подошло к концу. Расскажите, что понравилось вам сегодня? И вспомните что нам принес Ёжик. (ответ детей)