Конструирование
во второй младшей группе
«В гостях у Смешариков»
Автор: Воспитатель Хрипченко Елена Анатольевна
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 178
Воронеж 2021
Актуальность
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Детское конструирование способствует развитию сенсорных способностей ребят. Она совершенствует мелкую моторику— движения рук становятся быстрыми и ловкими. Развивает фантазию, изобретательность, учит малышей мыслить, рассуждать, удовлетворяет их познавательную активность. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства .В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
Во второй младшей группе эта деятельность по-прежнему тесно связана с игрой: на построенный стульчик ребёнок сажает куклу, сложенная из бумаги бабочка порхает вместе с ним по комнате. Однако сам процесс создания построек и поделок уже более сложен, предполагает предварительное обдумывание и большее разнообразие материала.
Цель проекта :
Формирование у детей младшего дошкольного возраста конструктивно-модельных способностей.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес детей младшего дошкольного возраста к конструированию.
- Формировать умения и навыки конструирования, приобретение первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
- Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развивать внимание, оперативную память , воображение, мышление.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей младшего дошкольного возраста.
- Воспитывать ответственность , дисциплину, коммуникативные способности.
1 этап – подготовительный
Задачи :
- Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
- Продумать систему мероприятий с детьми 2 младшей группы для реализации цели и задач проекта.
- Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора , набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр), игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, животных, матрешки и пр.).
2 этап – основной
Задачи:
- Учить называть детали набора «Строитель» («кирпичик», большой, поменьше, маленький, конус, горка, мостик и др.).
- Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
- Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).
- Сравнивать предметы.
- Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая)).
- Конструировать по образцу и условиям.
- Различать по цвету и форме.
- Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
3 этап – заключительный
Задачи:
Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
В результате реализации проекта ребёнок:
Будет знать:
основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.); основные приемы конструирования; основные цвета.
Будет уметь:
изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину; соединять детали конструктора, обыгрывать постройки.
Будет иметь представление:
о простейшем анализе созданных построек; о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.
Центр конструирования в группе младшего возраста от 3-4 лет
Конструирование дороги
Постройка башни
Конструирование из бумаги
Спасибо за внимание!