СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Консультация для воспитателей. Педагогическая технология "ТВИГИС", способствующая поддержке детской инициативы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творчество, игра и познавательно-исследовательская деятельность – три кита разработанной педагогической технологии, они способствуют развитию у детей инициативы и самостоятельности, естественным образом стимулируют их проявление и рост.

Эта технология воспитания детей дошкольного возраста.

Педагог пользуясь ТВИГИС  развивает  и обучает ребенка через творчество, игру и исследование. Именно игра – ведущий вид детской деятельности, творчество - важный фактор психического развития ребенка дошкольного возраста, познавательно-исследовательская деятельность - необходимый компонент формирования гармонично развитой личности.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ Консультация для воспитателей. Педагогическая технология "ТВИГИС", способствующая поддержке детской инициативы.»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка» Консультация для воспитателей Технология Подготовила: Старший воспитатель первой квалификационной категории Гречко Елена Владимировна пгт. Палана 2023 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 «Детский сад «Рябинка»

Консультация для воспитателей

Технология

Подготовила: Старший воспитатель первой квалификационной категории

Гречко Елена Владимировна

пгт. Палана

2023 год

Технология   – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Педагог идет в ногу со временем и в педагогическом процессе наши инструменты усовершенствуются и помогают нам быстрее и качественнее получать результат нашей деятельности. Педагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). ТВИГИС

Технология   – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагог идет в ногу со временем и в педагогическом процессе наши инструменты усовершенствуются и помогают нам быстрее и качественнее получать результат нашей деятельности.

Педагогическая технология  - это совокупность психолого-педагогических установок; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

ТВИГИС

игра творчество познавательно-исследовательская деятельность

игра

творчество

познавательно-исследовательская деятельность

Цель: развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста. Цель разработки и внедрения технологии конкретизируется в решении следующих… Задач: • дидактические:  формировать любознательность и познавательную мотивацию; • развивающие: развивать инициативу и самостоятельность детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам; • воспитательные:  формировать навыки позитивного взаимодействия с партнерами по деятельности; • социализирующие: способствовать становлению самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Цель:

развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Цель разработки и внедрения технологии конкретизируется в решении следующих…

Задач:

дидактические: формировать любознательность и познавательную мотивацию;

развивающие: развивать инициативу и самостоятельность детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам;

воспитательные: формировать навыки позитивного взаимодействия с партнерами по деятельности;

социализирующие: способствовать становлению самостоятельности, инициативности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

 Технология «Твигис»  раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной , магистром факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета».  Ребенок дошкольного возраста является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными характеристиками, в соответствии с ФГОС ДО, как субъекта становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира, посильном труде.  В основу технологии положены структура деятельности по А. Н. Леонтьеву и структуру инициативности по Т. С. Борисовой – известному валеологу .   А. Н. Леонтьев  полагал, что «деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Удовлетворение познавательного мотива должно приносить радость, положительную эмоцию».

Технология «Твигис» раскрыта Борохович Лемарой Юсуфовной , магистром факультета дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирского государственного педагогического университета».

Ребенок дошкольного возраста является субъектом образовательной деятельности и его самыми главными характеристиками, в соответствии с ФГОС ДО, как субъекта становятся самостоятельность, активность, инициативность, проявление творчества в познании, игре, исследовании окружающего мира, посильном труде.

В основу технологии положены структура деятельности по А. Н. Леонтьеву и структуру инициативности по Т. С. Борисовой – известному валеологу .

А. Н. Леонтьев полагал, что «деятельность человека неразрывно связана с его потребностями и мотивами. Любая деятельность осуществляется в форме действий или цепи действий. Удовлетворение познавательного мотива должно приносить радость, положительную эмоцию».

На их основе была разработана модель «Шесть вопросов» , направленная на развитие инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности по интересам.

Составлены 6 вопросов, которые носят конструктивно-поисковый характер, позволяющий самостоятельно планировать свои действия для достижения цели, определенной первыми тремя вопросами. Таким образом, поисковый характер технологии «ТВИГИС» стимулирует на определение и постановку цели, проявления инициативы и самостоятельности в определении способов действия, выборе партнера или отсутствии такового, заранее намеченных результатов.

Помощь в работе по данной технологии оказывает использование наглядности в виде шести смайликов, каждый из которых «задает» свой вопрос. Присутствие таких героев позволяют выстроить определенный алгоритм самостоятельных действий. Ребёнок учится планировать свою деятельность, развивать социально-коммуникативные навыки, проявлять творческий подход, анализировать полученный результат.

Ну а эту деятельность мы, как правило используем во всех областях образовательной деятельности (и в развитии речи, и в ФЭМП, и в обучении грамоте, и в лепке….)

Вопросы носят конструктивно-поисковый характер, помогают ребенку дошкольнику самостоятельно ставить цель и планировать свои действия для ее достижения.

Формирование инициативности при реализации технологии активизирует переход деятельности ребенка, которая организована совместно со взрослым, в самодеятельность.

Методика работы с моделью «Шести вопросов»:

Методика работы с моделью «Шести вопросов»:

1.  Посмотреть интересные передачи. 2.  Прочитать книги. 3.  Понаблюдать. 4.  Спросить у товарища. 5.  Узнать самим. 6. Подумать самостоятельно.

1. Посмотреть интересные передачи.

2. Прочитать книги.

3. Понаблюдать.

4. Спросить у товарища.

5. Узнать самим.

6. Подумать самостоятельно.

1.  Провести эксперимент. 2.  Связаться со специалистом. 3.  Написать письмо с вопросом знатоку. 4.  Получить информацию в социальных сетях. 5.  Сделать самому. 6. Спросить у взрослого.

1. Провести эксперимент.

2. Связаться со специалистом.

3. Написать письмо с вопросом знатоку.

4. Получить информацию в социальных сетях.

5. Сделать самому.

6. Спросить у взрослого.

1. 2. Что я знаю? - Тихий океан самый большой.  3. - Можно доплыть на корабле. Что я хочу узнать? - Сколько времени потребуется, чтобы доплыть до океана? Что сделать, чтобы узнать? 4. - Какие животные, рыбы обитают в тихом океане? Чему я хочу научиться? - У кого? 5. - Какая вода в океане? 6. С кем я хочу это сделать? - Хочу научиться конструировать Ледокол, военный корабль из LEGO-конструктора, либо других пособий. - Каким способом?  (Соленая, пресная) - Кто подскажет? - С Ваней. Как у меня получилось? - У кого спросить? - С ребятами в группе. - Здорово, покажу другим детям и организую игру Можно посмотреть энциклопедию, обсудить различные виды кораблей (космический, водный), рассмотреть иллюстрации , определить место приземления, или пребывания. Вспомнить мультфильмы, рассказы , расспросить других ребят в группе.

1.

2.

Что я знаю?

- Тихий океан самый большой.

3.

- Можно доплыть на корабле.

Что я хочу узнать?

- Сколько времени потребуется, чтобы доплыть до океана?

Что сделать, чтобы узнать?

4.

- Какие животные, рыбы обитают в тихом океане?

Чему я хочу научиться?

- У кого?

5.

- Какая вода в океане?

6.

С кем я хочу это сделать?

- Хочу научиться конструировать Ледокол, военный корабль из LEGO-конструктора, либо других пособий.

- Каким способом?

(Соленая, пресная)

- Кто подскажет?

- С Ваней.

Как у меня получилось?

- У кого спросить?

- С ребятами в группе.

- Здорово, покажу другим детям и организую игру

Можно посмотреть энциклопедию, обсудить различные виды кораблей (космический, водный), рассмотреть иллюстрации , определить место приземления, или пребывания. Вспомнить мультфильмы, рассказы , расспросить других ребят в группе.

открытость динамичность рефлексивность Принцыпы:

открытость

динамичность

рефлексивность

Принцыпы:

Принцип открытости -  реализуется за счет безусловного признания выдвинутых детьми идей: можно вносить любое предложение, творчески перерабатывать идеи и предложения родителей, педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации. При этом дети имеют право не участвовать в деятельности, которую инициировали; в качестве результата представлять то, что именно они считают своим достижением; принимать решение о продолжении или завершении работы в другое время и т.д.

Принцип открытости -

реализуется за счет безусловного признания выдвинутых детьми идей: можно вносить любое предложение, творчески перерабатывать идеи и предложения родителей, педагогов, специалистов дошкольной образовательной организации. При этом дети имеют право не участвовать в деятельности, которую инициировали; в качестве результата представлять то, что именно они считают своим достижением; принимать решение о продолжении или завершении работы в другое время и т.д.

Принцип динамичности -  реализуется в совместном обсуждении предстоящей работы, цели и плана действий по ее достижению. Каждый участник имеет право высказаться по поводу организации деятельности, перспектив ее продолжения, содержании, полученного результата и пр. все аргументы будут услышаны.

Принцип динамичности -

реализуется в совместном обсуждении предстоящей работы, цели и плана действий по ее достижению. Каждый участник имеет право высказаться по поводу организации деятельности, перспектив ее продолжения, содержании, полученного результата и пр. все аргументы будут услышаны.

Принцип рефлексивности - предполагает обращение ребенка к осмыслению опыта деятельности и, подчеркивает Л. В. Свирская – кандидат педагогических наук, автор многих научных трудов и пособий («Школа семи гномов», «шпаргалки для родителей», «Утро радостных встреч»…), «является основой для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания». В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в каких-либо видах деятельности, о предстоящих перспективах или трудностях. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата и саморегуляции поведения».

Принцип рефлексивности -

предполагает обращение ребенка к осмыслению опыта деятельности и, подчеркивает Л. В. Свирская – кандидат педагогических наук, автор многих научных трудов и пособий («Школа семи гномов», «шпаргалки для родителей», «Утро радостных встреч»…), «является основой для осознания каждым ребенком себя как субъекта собственной деятельности, социальных отношений, субъекта познания». В результате у ребенка формируется представление о себе, своих возможностях, своей успешности в каких-либо видах деятельности, о предстоящих перспективах или трудностях. Таким образом, формируется способность осознания действий, самооценка результата и саморегуляции поведения».

Планируемые результаты: развитие детских интересов развитие креативности и творческого мышления развитие инициативы и самостоятельности формирование активной деятельностной позиции становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий формирование любознательности и познавательной мотивации развитие уверенности в себе, повышение самооценки формирование навыков позитивного взаимодействии с партнерами по деятельности

Планируемые результаты:

развитие детских интересов

развитие креативности и творческого мышления

развитие инициативы и самостоятельности

формирование активной деятельностной позиции

становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий

формирование любознательности и познавательной мотивации

развитие уверенности в себе, повышение самооценки

формирование навыков позитивного взаимодействии с партнерами по деятельности

ТЕХНОЛОГИИ: «Ситуация» «Клубный час» «Детский совет»

ТЕХНОЛОГИИ:

«Ситуация»

«Клубный час»

«Детский

совет»