СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Коррекционно-развивающее занятие. Метаболическая тарелка. Контроль веса.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Коррекционно-развивающее занятие. Метаболическая тарелка. Контроль веса.»

Метаболическая тарелка

Метаболическая тарелка

Работа с мотивацией Помните, это - ключ с успешному избавлению от лишнего веса. Без этого этапа ваша дальнейшая работа не принесет устойчивых изменений. Напишем 10 причин. «Зачем мне нужно снизить вес» __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________

Работа с мотивацией

  • Помните, это - ключ с успешному избавлению от лишнего веса. Без этого этапа ваша дальнейшая работа не принесет устойчивых изменений.
  • Напишем 10 причин.

«Зачем мне нужно снизить вес»

  • __________________________
  • __________________________
  • __________________________
  • __________________________
  • __________________________
Пример Людмилы Какой вид мотивации сработал в случае Людмилы – достижения (мотивация «к») или избегания (мотивация «от»). Рисуем линию жизни. Что будет через 5 лет? Подумайте реалистично (не оптимистично и не пессимистично). Как Вы будите выглядеть, чувствовать себя, если не прилагать усилий для контроля веса

Пример Людмилы

  • Какой вид мотивации сработал в случае Людмилы – достижения (мотивация «к») или избегания (мотивация «от»).
  • Рисуем линию жизни.

Что будет через 5 лет?

Подумайте реалистично (не оптимистично и не пессимистично).

Как Вы будите выглядеть, чувствовать себя, если не прилагать усилий для контроля веса

Техника воображения  «Идеальный образ себя» (Мотивация к) « Закройте глаза и представьте свой новый облик, учитывая малейшие детали. Важно, чтобы Ваш идеал вписывался в рамки реальности. Это должен быть Ваш улучшенный облик, избавленный от «изъянов». Ответьте на вопросы: В чем отличие этой Вас от Вас в настоящем? Какие различия Вы замечаете? Сколько килограммов весит этот новый Вы? Как Вы себя ощущаете в этом новом для Вас весе? Как изменились ощущения? Что чувствуете? Как изменились Ваши чувства?»

Техника воображения «Идеальный образ себя» (Мотивация к)

  • « Закройте глаза и представьте свой новый облик, учитывая малейшие детали. Важно, чтобы Ваш идеал вписывался в рамки реальности. Это должен быть Ваш улучшенный облик, избавленный от «изъянов».

Ответьте на вопросы:

  • В чем отличие этой Вас от Вас в настоящем? Какие различия Вы замечаете?
  • Сколько килограммов весит этот новый Вы?
  • Как Вы себя ощущаете в этом новом для Вас весе? Как изменились ощущения?
  • Что чувствуете? Как изменились Ваши чувства?»
Прием «7 прилагательных» Назовите 7 прилагательных, которыми вы сможете описать полного человека.  Давайте сравним:   1. некрасивый, потный, жующий, душевный, солидный, заметный, освобожденный .   2. угрюмый, жадный, недисциплинированный, жрущий, жалкий, отталкивающий, эгоистичный. Вопрос: кто из них бессознательно стремится набрать вес и почему?

Прием «7 прилагательных»

  • Назовите 7 прилагательных, которыми вы сможете описать полного человека.

Давайте сравним:

1. некрасивый, потный, жующий, душевный, солидный, заметный, освобожденный .

2. угрюмый, жадный, недисциплинированный, жрущий, жалкий, отталкивающий, эгоистичный.

Вопрос: кто из них бессознательно стремится набрать вес и почему?

«Список жизненных изменений» Составьте список того, что изменится в вашей жизни , если Вы станете стройными? Затем после каждой фразы поставьте “но” и честно сформулируйте, к каким проблемам могут привести эти перемены (только если они есть!)

«Список жизненных изменений»

  • Составьте список того, что изменится в вашей жизни , если Вы станете стройными?
  • Затем после каждой фразы поставьте “но” и честно сформулируйте, к каким проблемам могут привести эти перемены (только если они есть!)
Ищем новый конструктивный способ защиты от нежелательных проблем!

Ищем новый конструктивный способ

защиты от нежелательных проблем!

Прием «Строгий мужской взгляд» Британские ученые выяснили, что строгий мужской взгляд способен остановить человека перед каким-либо действием. Такой взгляд сможет: Остановить от переедания; Поспособствует уменьшению порции еды на тарелке  (на 20-25%). Необходимо распечатать фотографию лица любого мужчины, взгляд которого, по вашему мнению , отражает серьезность и суровость. Должно быть ощущение, как будто этот мужчина пристально наблюдает за Вами. Ваша задача – прикрепить фото к холодильнику или разместить над кухонным столом.

Прием «Строгий мужской взгляд»

Британские ученые выяснили, что строгий мужской взгляд способен остановить человека перед каким-либо действием.

Такой взгляд сможет:

  • Остановить от переедания;
  • Поспособствует уменьшению порции еды на тарелке

(на 20-25%).

Необходимо распечатать фотографию лица любого мужчины, взгляд которого,

по вашему мнению , отражает серьезность и суровость.

Должно быть ощущение, как будто этот мужчина пристально наблюдает за Вами.

Ваша задача – прикрепить фото к холодильнику или разместить над кухонным столом.

Техника «Взмах» Определение потребностей и вторичных выгод (зачем ты это делаешь? Что это тебе дает?). Определение визуального ключа - триггера (от момента осознавания желания до откусывания). «Как ты узнаешь, что пора съесть что-то вкусное?» Напр, «Захожу на кухню, и у меня в голове образ

Техника «Взмах»

  • Определение потребностей и вторичных выгод (зачем ты это делаешь? Что это тебе дает?).
  • Определение визуального ключа - триггера (от момента осознавания желания до откусывания). «Как ты узнаешь, что пора съесть что-то вкусное?» Напр, «Захожу на кухню, и у меня в голове образ "Большого Пирожного". Меня к нему тянет, хочется откусить». Или образ руки с вилкой и т.п. Худеющие и бросающие курить: напишите свой вариант в чат
  • Образ желательного состояния (привлекательный Я-образ – яркий и красочный, на размытом фоне ) (образ себя стройной, способной удовлетворять эти же потребности без еды, иначе).
  • Замена 7 раз (смотрим на визуальный ключ – и резко заменяем на желательный Я-образ). Можно через слайд-проектор. На образы можно смотреть долго, но сам переход должен быть очень быстрым.
  • Проверка новой стратегии (представить образ ключа и убедиться, что он тает/исчезает/нестабилен и т.п.) .
  • Экологическая проверка (может ли это изменение тебе как-то навредить в жизни?) .
Определяем индекс массы тела   Категория веса Риск возникновения сопутствующих заболеваний при данном ИМТ Недостаток веса Здоровый человек – нормальный вес  18,5 - высокий 18,5 – 24,9 - обычный Избыточный вес – предшествует ожирению 25 – 29,9 - повышенный Ожирение умеренное – первая степень 30 – 34,9 – умеренно высокий Ожирение тяжёлое – вторая степень 35 – 39.9 - высокий Ожирение патологическое – третья степень  40 – чрезвычайно высокий  2 ИМТ= вес (кг)/ рост (м)  

Определяем индекс массы тела

Категория веса

Риск возникновения сопутствующих заболеваний при данном ИМТ

Недостаток веса

Здоровый человек – нормальный вес

18,5 - высокий

18,5 – 24,9 - обычный

Избыточный вес – предшествует ожирению

25 – 29,9 - повышенный

Ожирение умеренное – первая степень

30 – 34,9 – умеренно высокий

Ожирение тяжёлое – вторая степень

35 – 39.9 - высокий

Ожирение патологическое – третья степень

40 – чрезвычайно высокий

2

ИМТ= вес (кг)/ рост (м)

 

МАК «3 незнакомки» Подходят любые колоды с лицами (Persona, Personita и др.). Этапы инструкции : В этой колоде есть 3 женщины, которые смогли похудеть , хотя ранее имели лишний вес. Найдите их сейчас (в открытую) Опишите каждую из них ( имя, возраст, род занятий ) Расскажите, как именно каждая из женщин смогла справиться с проблемой лишнего веса Попросите сейчас совета у каждой из них . Что это за советы? Какая из этих стратегий Вам ближе? К каким советам стоит прислушаться? Как Вы это будете делать, начиная с завтрашнего дня?

МАК «3 незнакомки»

Подходят любые колоды с лицами (Persona, Personita и др.).

Этапы инструкции :

  • В этой колоде есть 3 женщины, которые смогли похудеть , хотя ранее имели лишний вес. Найдите их сейчас (в открытую)
  • Опишите каждую из них ( имя, возраст, род занятий )
  • Расскажите, как именно каждая из женщин смогла справиться с проблемой лишнего веса
  • Попросите сейчас совета у каждой из них . Что это за советы?
  • Какая из этих стратегий Вам ближе? К каким советам стоит прислушаться? Как Вы это будете делать, начиная с завтрашнего дня?
Выводы В каждой из 3 женщин – есть часть Вас самой, скрывающая достаточно сильный мотив, если его разработать. Нехватка …………. кричит из ее бессознательного. Каждый совет – прекрасен, если превратить его в практическое задание : Выделять хотя бы несколько часов в неделю для …. Использовать образ (фото карты) как ресурс – в виде мысленного диалога в трудные моменты, когда не хватает мотивации

Выводы

  • В каждой из 3 женщин – есть часть Вас самой, скрывающая достаточно сильный мотив, если его разработать.
  • Нехватка …………. кричит из ее бессознательного.
  • Каждый совет – прекрасен, если превратить его в практическое задание :
  • Выделять хотя бы несколько часов в неделю для ….
  • Использовать образ (фото карты) как ресурс – в виде мысленного диалога в трудные моменты, когда не хватает мотивации
Методика «Дневник эмоций» Задача – фиксировать эмоцию, которая возникла перед тем, как Вы съели что-либо явно запретное или явно лишнее . Удобно это делать в табличной форме, фиксируя: эмоцию , ее силу по 10-балльной шкале , по поводу чего возникла эмоция , что съедено . Получаем данные: О «любимых» продуктах , из-за которых случается переедание О тех неотреагированных эмоциях , которые вызывают желание поесть О том, какие типы эмоций вызывают желания съесть тот или иной тип продукта

Методика «Дневник эмоций»

Задача – фиксировать эмоцию, которая возникла перед тем, как Вы съели что-либо явно запретное или явно лишнее .

Удобно это делать в табличной форме, фиксируя:

  • эмоцию ,
  • ее силу по 10-балльной шкале ,
  • по поводу чего возникла эмоция ,
  • что съедено .

Получаем данные:

  • О «любимых» продуктах , из-за которых случается переедание
  • О тех неотреагированных эмоциях , которые вызывают желание поесть
  • О том, какие типы эмоций вызывают желания съесть тот или иной тип продукта
Прием «Чего я хочу, когда хочу…» Есть можно. Но прежде, чем съесть, - ответить себе на вопрос «Чего я сейчас хочу, когда хочу съесть это?» Зафиксировать на бумаге или в блокноте мобильного телефона. Через неделю – анализируем ответы:  Какие желания встречаются чаще всего ? Какие желания можно объединить в единый тип желаний? Почему вместо полноценной реализации желания выбираете еду ? Как можно 1 ) просто, 2) быстро, 3) эффективно ПО-ДРУГОМУ реализовать эти желания? Более конструктивно.

Прием «Чего я хочу, когда хочу…»

  • Есть можно. Но прежде, чем съесть, - ответить себе на вопрос «Чего я сейчас хочу, когда хочу съесть это?»
  • Зафиксировать на бумаге или в блокноте мобильного телефона.
  • Через неделю – анализируем ответы:

  • Какие желания встречаются чаще всего ?
  • Какие желания можно объединить в единый тип желаний?
  • Почему вместо полноценной реализации желания выбираете еду ?
  • Как можно 1 ) просто, 2) быстро, 3) эффективно ПО-ДРУГОМУ реализовать эти желания? Более конструктивно.
особые телесные симптомы ). Язык (желание получить удовольствие = хочется «вкусненького» ). Голова (иррациональные убеждения «внутренний голос» ). Захотел поесть Сразу вопрос: «Кто во мне сейчас хочет есть?» Вопрос : кого из них НАДО кормить, а кого НЕ НАДО? " width="640"

Кто в нас хочет есть?

Желудок (потребность в пище

= особые телесные симптомы ).

Язык (желание получить удовольствие

= хочется «вкусненького» ).

Голова (иррациональные убеждения

  • «внутренний голос» ).

Захотел поесть

  • Сразу вопрос: «Кто во мне сейчас хочет есть?»

Вопрос : кого из них НАДО кормить, а кого НЕ НАДО?

Техника «33 телесных довольствия» Составте список из 33 разных  удовольствий для тела , которые  Вам нравятся. Перед тем, как съесть что-либо (если хочет «Язык»), необходимо выбрать 1-2 пункта из этого Списка и сделать именно то, что  захочется больше всего. Зафиксировать, насколько уменьшилось желание съесть то, что хотелось перед этим (используйте балльную систему оценки ).

Техника «33 телесных довольствия»

Составте список из 33 разных

удовольствий для тела , которые

Вам нравятся.

Перед тем, как съесть что-либо

(если хочет «Язык»), необходимо

выбрать 1-2 пункта из этого

Списка и сделать именно то, что

захочется больше всего.

Зафиксировать, насколько

уменьшилось желание съесть то, что хотелось перед этим (используйте балльную систему оценки ).

Работа с иррациональными убеждениями

Работа с иррациональными убеждениями