СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Креативность мышления -природный дар или навык?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  В данной презентации показана актуальность, необходимость компетенции.   

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Креативность мышления -природный дар или навык?"»

 Тема: «Формирование компетенции креативного мышления» Подготовила учитель начальных классов : Григорьева Надежда Михайловна МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» Курская область Октябрьский район

Тема: «Формирование компетенции креативного мышления»

Подготовила учитель начальных классов : Григорьева Надежда Михайловна

МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП»

Курская область Октябрьский район

Актуальность компетенции Развитие креативности и творческих способностей обучающихся придается особое значение в условиях стандартизации начального обучения. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая : развитию способностей нестандартно мыслить; готовности к активности творческого характера; умению создавать креативные продукты собственной деятельности; формированию эстетического отношения к миру.

Актуальность компетенции

Развитие креативности и творческих способностей обучающихся придается особое значение в условиях стандартизации начального обучения. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления и воображения детей является продуктивная деятельность, способствующая :

  • развитию способностей нестандартно мыслить;
  • готовности к активности творческого характера;
  • умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
  • формированию эстетического отношения к миру.
Необходимость компетенции Работа над формированием компетенции креативного мышления у обучающихся требует от педагога иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач. Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике. Проявление компетентности в общении и распространении педагогического опыта.

Необходимость компетенции

  • Работа над формированием компетенции креативного мышления у обучающихся требует от педагога иметь способность к инновационной деятельности, к поиску и внедрению в практику новых педагогических идей, новых способов решения педагогических задач.
  • Позитивное отношение к новым идеям, стремление реализовать их на практике.
  • Проявление компетентности в общении и распространении педагогического опыта.
Умения, составляющие компетенцию «Креативность мышления» Способность продуцировать большое количество идей; Способность применять разнообразные стратегии при решении проблем; Способность производить необычные, нестандартные идеи; Готовность быстро переключаться с одной идеи на другую; Готовность работать в совершенно необычном контексте, умение видеть в простом сложное, а в сложном – простое.

Умения, составляющие компетенцию «Креативность мышления»

  • Способность продуцировать большое количество идей;
  • Способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
  • Способность производить необычные, нестандартные идеи;
  • Готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
  • Готовность работать в совершенно необычном контексте, умение видеть в простом сложное, а в сложном – простое.
Организуемые мною виды деятельности  по развитию компетенции в продуктивной деятельности в игровой деятельности Развитие креативности реализуется на уроках : индивидуально, в паре, в группе, коллективно через моделируемые проблемные ситуации

Организуемые мною виды деятельности по развитию компетенции

в продуктивной деятельности

в игровой деятельности

Развитие креативности реализуется на уроках :

индивидуально, в паре, в группе, коллективно

через моделируемые проблемные ситуации

Прохождение тестов дивергентных способностей « Gestalt and Jackson’s »

Прохождение тестов дивергентных способностей « Gestalt and Jackson’s »

Применение компетенции обучающимися Приобретение разнообразных навыков.  Преодолеть трудности, повысить самооценку. Возможность использовать непривычные подходы, разрушить оковы стеореотипов мышления, т.е. мыслить креативно. Преодоление боязни и инертности: «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее». 4. Готовность считать знания ценностью.  Социализация обучающегося

Применение компетенции обучающимися

  • Приобретение разнообразных навыков.
  • Преодолеть трудности, повысить самооценку.
  • Возможность использовать непривычные подходы, разрушить оковы стеореотипов мышления, т.е. мыслить креативно.
  • Преодоление боязни и инертности: «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее».

4. Готовность считать знания ценностью.

Социализация обучающегося