СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кристалл соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Кристалл соли"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кристалл соли"»

МБОУ

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Йошкар-Олы"   Индивидуально-исследовательский проект по окружающему миру ученика 1 Б класса Фещукова Алексея Тема: «Испаряются ли растворенные вещества вместе с водой?» Йошкар-Ола-2019

Цель проекта: Выяснить что происходит с растворенными в воде веществами

Цель проекта:

  • Выяснить что происходит с растворенными в воде веществами
Оборудование Соль мелкого помола Два стакана Нить хлопчатобумажная Блюдце Ложка Вода

Оборудование

  • Соль мелкого помола
  • Два стакана
  • Нить хлопчатобумажная
  • Блюдце
  • Ложка
  • Вода
Ход эксперимента Налить горячую воду в оба стакана Насыпать в оба стакана соль, до тех пор, пока она не перестанет растворяться

Ход эксперимента

  • Налить горячую воду в оба стакана
  • Насыпать в оба стакана соль, до тех пор, пока она не перестанет растворяться
Ход эксперимента Соединить оба стакана нитью так, чтобы большая ее часть свисала между ними. Под нить поставить блюдце.

Ход эксперимента

  • Соединить оба стакана нитью так, чтобы большая ее часть свисала между ними. Под нить поставить блюдце.
Наблюдение за экспериментом 1 День: Ниточка между стаканами намокла и постепенно стала порываться солью, к концу дня уже был заметен кристалл соли с капелькой воды. На блюдце была небольшая белесоватая лужица.

Наблюдение за экспериментом

  • 1 День:

Ниточка между стаканами намокла и постепенно стала порываться солью, к концу дня уже был заметен кристалл соли с капелькой воды. На блюдце была небольшая белесоватая лужица.

Наблюдение за экспериментом 2 День Ниточка между стаканами сильнее обросла солью. На блюдце лужица увеличилась и высохла .

Наблюдение за экспериментом

  • 2 День

Ниточка между стаканами сильнее обросла солью. На блюдце лужица увеличилась и высохла .

Наблюдение за экспериментом 3 День Ниточка между стаканами еще больше обросла солью, стала тяжелой и упала на блюдце.

Наблюдение за экспериментом

  • 3 День

Ниточка между стаканами еще больше обросла солью, стала тяжелой и упала на блюдце.

Результат За три дня эксперимента на ниточке образовались «бусы из кристаллов соли».

Результат

  • За три дня эксперимента на ниточке образовались «бусы из кристаллов соли».
Вывод: Соленая вода поднималась по ниточке из стаканов и капала в блюдце. С ниточки и блюдца вода испарялась, а кристаллы соли оставались. При испарении водные растворы разделяются и испаряется только вода! А вещество остается!

Вывод:

  • Соленая вода поднималась по ниточке из стаканов и капала в блюдце. С ниточки и блюдца вода испарялась, а кристаллы соли оставались.

При испарении водные растворы разделяются и испаряется только вода! А вещество остается!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!