СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Критерии успешности учителя русского языка и литературы".

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и неуспешности работы. В связи с этим нужно понимать, какие критерии определяют успешность работы учителя и какие факторы влияют на это.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Критерии успешности учителя русского языка и литературы".»

Педагогический совет

Педагогический совет

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ « РИСУНОК ЛИНИИ МЕЛОМ- 1 ДОЛЛАР,  ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ,  В КАКОМ ИМЕННО МЕСТЕ – 9999 ДОЛЛАРОВ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

  • « РИСУНОК ЛИНИИ МЕЛОМ- 1 ДОЛЛАР,
  • ТОЧНОЕ ЗНАНИЕ,

В КАКОМ ИМЕННО МЕСТЕ 9999 ДОЛЛАРОВ

 Определить наиболее значимые критериев успешности педагогической деятельности коллектива лицея.

Определить наиболее значимые критериев успешности педагогической деятельности коллектива лицея.

1. Рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство. 2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя. 3. Стимулировать учителя к самоанализу и самодиагностике.

1. Рассмотреть труд учителя как трехмерное взаимосвязанное пространство.

2. Определить факторы, влияющие на успешность работы учителя.

3. Стимулировать учителя к самоанализу и самодиагностике.

«Учитель — это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить.» Лизинский В.М.).  Высказывания, афоризмы (по материалам В.М. Лизинского) • Люблю предмет, который я люблю • Мне энергетики хватает на неделю • Я горы вмиг с ребятами сверну • Я и творить, и натворить умею • Планировать могу, могу и делать • Свои ошибки детям я прощаю • Я верю в климат – деньги подождут • Профессия досталась мне от Бога

«Учитель — это человек, который

учится всю жизнь, только в этом случае

он обретает право учить.»

Лизинский В.М.).

Высказывания, афоризмы

(по материалам В.М. Лизинского)

• Люблю предмет, который я люблю

Мне энергетики хватает на неделю

• Я горы вмиг с ребятами сверну

Я и творить, и натворить умею

• Планировать могу, могу и делать

Свои ошибки детям я прощаю

• Я верю в климат – деньги подождут

Профессия досталась мне от Бога

 педагогические  психолого-педагогические  личностные

педагогические

психолого-педагогические

личностные

 1. Уровень обученности ЗУН.   2. Уровень сформированности ОУУН.  3. Самообразование, исследовательская работа.   6. Инновационная работа   Педагогическая деятельность   5. Самоанализ, самодиагностика   4. Образование, повышение квалификация.
  • 1. Уровень обученности ЗУН.

  • 2. Уровень сформированности ОУУН.
  • 3. Самообразование, исследовательская работа.

  • 6. Инновационная работа

Педагогическая

деятельность

  • 5. Самоанализ, самодиагностика

  • 4. Образование, повышение квалификация.
АНКЕТА для учителя  1. Какие материалы по психологии, педагогике, методике Вы прочитали за последнее время? 2. Какие у Вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей? 3. Уроки по каким темам прошли у Вас наиболее эффективно, интересно? В чем Ваша творческая удача? 4. Прогресс каких учеников Вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения? 5. Какие материалы Вы подготовили в методическую копилку нашей школы?  АНКЕТА для учителя  1. Какие материалы по психологии, педагогике, методике Вы прочитали за последнее время? 2. Какие у Вас были педагогические открытия, возможно, переоценка ценностей? 3. Уроки по каким темам прошли у Вас наиболее эффективно, интересно? В чем Ваша творческая удача? 4. Прогресс каких учеников Вы смогли бы отметить по сравнению с уровнем предыдущих лет обучения? 5. Какие материалы Вы подготовили в методическую копилку нашей школы?

АНКЕТА для учителя

1. Какие материалы по психологии,

педагогике, методике Вы прочитали за

последнее время?

2. Какие у Вас были педагогические открытия,

возможно, переоценка ценностей?

3. Уроки по каким темам прошли у Вас

наиболее эффективно, интересно? В чем

Ваша творческая удача?

4. Прогресс каких учеников Вы смогли бы

отметить по сравнению с уровнем

предыдущих лет обучения?

5. Какие материалы Вы подготовили в

методическую копилку нашей школы?

АНКЕТА для учителя

1. Какие материалы по психологии,

педагогике, методике Вы прочитали за

последнее время?

2. Какие у Вас были педагогические открытия,

возможно, переоценка ценностей?

3. Уроки по каким темам прошли у Вас

наиболее эффективно, интересно? В чем

Ваша творческая удача?

4. Прогресс каких учеников Вы смогли бы

отметить по сравнению с уровнем

предыдущих лет обучения?

5. Какие материалы Вы подготовили в

методическую копилку нашей школы?

«Настоящее образование- это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».  Н.А.Добролюбов «Недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».  К.Д.Ушинский
  • «Настоящее образование- это такое образование, которое заставляет определить свое отношение ко всему окружающему».
  • Н.А.Добролюбов
  • «Недостаточно понять слова, недостаточно понять даже мысли и чувства, в них заключенные; нужно, чтобы эти мысли и эти чувства стали внутренне определяющими личность».
  • К.Д.Ушинский
 2. Сознательное обучение   1. Интерес, мотивация   Психологические критерии успешности учителя   4.  Учет индивидуальных особенностей ученика.   3. Отношение «учитель – ученик»
  • 2. Сознательное обучение

  • 1. Интерес, мотивация

Психологические

критерии

успешности

учителя

  • 4. Учет индивидуальных особенностей

ученика.

  • 3. Отношение «учитель – ученик»
Личностные критерии успешности учителя  Эмоциональность   Выразительность речи.   Творческое начало личности. Организаторские способности   Чувство юмора   Настойчивость, дисциплинированность.

Личностные

критерии

успешности

учителя

Эмоциональность

Выразительность речи.

Творческое начало личности.

Организаторские способности

Чувство юмора

Настойчивость, дисциплинированность.

Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя 5 9 С веселым характером, обладает чувством юмора 3 5 6 7 8 Требовательность к себе 10 7 9 10 Не жалуется родителям 1 1  2 9 10 Добрый, справедливый 4 2 1  4 5 6 Принципиальный, требовательный к обучающимся 1 4 7 9 10 Интересно от души объясняет 3 1  2 3 5 6 При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь. 7 2 3  4 5  8 Знание предмета, эрудиция 8 Добросовестное отношение к своим обязанностям 6 1  3 4 5 7 8 2 4 5  8 Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся 2 6 7 9

Просим Вас пронумеровать по мере значимости качества личности хорошего, на ваш взгляд, учителя

5

9

С веселым характером, обладает чувством юмора

3 5 6 7 8

Требовательность к себе

10

7 9 10

Не жалуется родителям

1

1 2 9 10

Добрый, справедливый

4

2

1 4 5 6

Принципиальный, требовательный к обучающимся

1 4 7 9 10

Интересно от души объясняет

3

1 2 3 5 6

При объяснении видит, кто не понимает, и спешит оказать помощь.

7

2 3 4 5 8

Знание предмета, эрудиция

8

Добросовестное отношение к своим обязанностям

6

1 3 4 5 7 8

2 4 5 8

Чуткость, внимание, такт по отношению к обучающимся

2 6 7 9

Методические рекомендации:  Профессиональный портрет современного учителя.  Требования к профессиональному труду учителя, представленные в нормативных документах по аттестации педагогических работников.  Требования к учителю, находящемуся на этапе вхождения в инновационную или экспериментальную деятельность.  Требования к учителю, составленные в ходе опроса педагогов различных регионов России.

Методические рекомендации:

Профессиональный портрет

современного учителя.

Требования к профессиональному труду

учителя, представленные в нормативных документах по аттестации педагогических работников.

Требования к учителю, находящемуся на

этапе вхождения в инновационную или

экспериментальную деятельность.

Требования к учителю, составленные в

ходе опроса педагогов различных регионов России.

ТЕСТ «СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ» Номер колонки с максимальным количеством «галочек»  1 Стиль преподавания  2 Эмоционально- импровизационный   3 Эмоционально- методический  4 Методически - импровизационный Рассуждающе -методический :

ТЕСТ «СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ»

Номер колонки с максимальным количеством «галочек»

1

Стиль преподавания

2

Эмоционально- импровизационный

3

Эмоционально- методический

4

Методически - импровизационный

Рассуждающе -методический

:

 Проблемы профессиональной деятельности учителя

Проблемы

профессиональной

деятельности

учителя

В начале профессиональной деятельности (стаж до 6 лет) – формирование стиля:  “ Если на этом этапе жизни у человека отсутствует надлежащее качество энтузиазма, то в такой жизни немного будет предпринято и еще меньше совершенно”. Английский писатель С. Смайлс

В начале профессиональной

деятельности (стаж до 6 лет) –

формирование стиля:

Если на этом этапе жизни

у человека отсутствует

надлежащее качество энтузиазма,

то в такой жизни немного

будет предпринято и еще

меньше совершенно”.

Английский писатель С. Смайлс

Проблемы: · низкий материальный уровень; · нагрузка до 30 ч и более; · ситуация не соответствует подготовке в вузе (недостаток опыта и знаний); · желание самоутвердиться; · сложность приспособиться к нормам и принципам школы; · большая часть сил и времени уходит на подготовку к урокам; · перенапряжение, неумение переключать внимание, отделять главное от второстепенного. Главные вопросы: · Как добиться взаимопонимания с учащимися? * Как завоевать авторитет в глазах учеников? * Что значит найти свое место в педагогическом коллективе? · Как вести себя в каждом конкретном случае?

Проблемы:

· низкий материальный уровень;

· нагрузка до 30 ч и более;

· ситуация не соответствует подготовке в вузе (недостаток опыта и знаний);

· желание самоутвердиться;

· сложность приспособиться к нормам и принципам

школы;

· большая часть сил и времени уходит на подготовку к

урокам;

· перенапряжение, неумение переключать внимание,

отделять главное от второстепенного.

Главные вопросы:

· Как добиться взаимопонимания с учащимися?

* Как завоевать авторитет в глазах учеников?

* Что значит найти свое место в педагогическом

коллективе?

· Как вести себя в каждом конкретном случае?

Этап профессиональной зрелости - 1. (от 7 до 15 лет стажа) 2.(от 16 до 25 лет стажа)  “ Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит перед собой столько дела, что не станет жаловаться, что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет что-нибудь сделать”. Ф.М. Достоевский  Период лидерства и мастерства  Стабильный период (33 – 40 лет): профессия – главный смысл деятельности, повышенная величина рабочего времени, наибольшая нагрузка у учителей русского языка и литературы, затем у математиков, начальных классов, в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей русского языка и литературы 80 % .

Этап профессиональной зрелости -

1. (от 7 до 15 лет стажа)

2.(от 16 до 25 лет стажа)

Истинный деятель, вступив на путь, сразу видит

перед собой столько дела, что не станет жаловаться,

что ему не дают делать, а непременно отыщет и успеет

что-нибудь сделать”.

Ф.М. Достоевский

Период лидерства и мастерства

Стабильный период (33 – 40 лет): профессия –

главный смысл деятельности, повышенная величина рабочего времени, наибольшая нагрузка у учителей русского языка и

литературы, затем у математиков, начальных классов, в воскресенье 60 % учителей работают, а среди учителей

русского языка и литературы 80 % .

 Главные вопросы: 􀁻 что я сделал? 􀁻 неужели это будет моей жизнью и впредь? 􀁻 “ Я должен” 􀁻 Профессия – главный смысл деятельности Общие проблемы: 􀁻 коммуникативные нагрузки: с учениками разного возраста учитель говорит 6 – 10 часов в сутки; за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся, 􀁻 неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей), 􀁻 неудовлетворенность работой классного руководителя (приблизительно 40 %), 􀁻 непонимание в коллективе (приблизительно 50 %), 􀁻 несправедливость действий руководства (17 %), 􀁻 нет социального признания. 10 – 15 лет – педагогический кризис – пополнение “золотого фонда” педагогических кадров  Причины: 1. нет отдачи 2. “механизм мастерства” (при объективно эффективной работе субъективно нет чувства новизны, увлеченности, удовлетворения) 3. взаимоотношения с коллективом.

Главные вопросы:

􀁻 что я сделал?

􀁻 неужели это будет моей жизнью и впредь?

􀁻 Я должен”

􀁻 Профессия – главный смысл деятельности

Общие проблемы:

􀁻 коммуникативные нагрузки: с учениками разного возраста учитель говорит 6 – 10 часов в сутки; за урок учитель предъявляет около 100 требований учащимся,

􀁻 неудовлетворенность бытовыми условиями (приблизительно 60 % учителей),

􀁻 неудовлетворенность работой классного руководителя (приблизительно 40 %),

􀁻 непонимание в коллективе (приблизительно 50 %),

􀁻 несправедливость действий руководства (17 %),

􀁻 нет социального признания.

10 – 15 лет – педагогический кризис – пополнение “золотого фонда” педагогических кадров

Причины:

1. нет отдачи

2. “механизм мастерства” (при объективно эффективной работе субъективно нет чувства новизны, увлеченности, удовлетворения)

3. взаимоотношения с коллективом.

3. После 25 лет стажа  “ Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе, в котором они живут”. Э. Эриксон  “ Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить, расчищает то, на чем можно строить”. У. Бок

3. После 25 лет стажа

Зрелые люди – это те, кто заботится о детях, которых

они произвели на свет, о работе, которую они выполняют, о благосостоянии других людей в том обществе, в котором они живут”.

Э. Эриксон

Настоящая жизнь начинается в 50 лет. В эти лета человек овладевает тем, на чем основываются истинные достижения, приобретает то, что можно отдавать другим, познает то, чему можно учить,

расчищает то, на чем можно строить”.

У. Бок

􀁻 50 лет – пик писательского мастерства (проза), 􀁻 55 лет – исторических исследований, 􀁻 60 – политической деятельности (власти). 􀁻 “ Учителя после 50-ти – это те, на которых держится школа. И я не знаю, что мы будем делать, когда они уйдут на пенсию”. 􀁻 Исполнительность, ответственность, трудовой патриотизм – для них характерны.  Типичные проблемы: 􀁻 ощущение одиночества в семейной сфере (более 80%), 􀁻 психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки, состояние здоровья (70 %), 􀁻 дефицит общественного признания, неудовлетворенность своим положением в педколлективе.

􀁻 50 лет – пик писательского мастерства (проза),

􀁻 55 лет – исторических исследований,

􀁻 60 – политической деятельности (власти).

􀁻 “ Учителя после 50-ти – это те, на которых держится

школа. И я не знаю, что мы будем делать, когда они

уйдут на пенсию”.

􀁻 Исполнительность, ответственность, трудовой

патриотизм – для них характерны.

Типичные проблемы:

􀁻 ощущение одиночества в семейной сфере (более 80%),

􀁻 психофизиологические и нервно-эмоциональные перегрузки, состояние здоровья (70 %),

􀁻 дефицит общественного признания, неудовлетворенность своим положением в педколлективе.

Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое  отношение к ним , изменим себя , поработаем над собой .

Если мы не можем изменить

обстоятельства, то изменим свое отношение к ним , изменим себя , поработаем над собой .

Инструкция: - Выберите один из семи предложенных цветов - Красный - Жёлтый - Зеленый - Синий - Фиолетовый - Черный - Белый - Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Инструкция:

- Выберите один из семи предложенных цветов

- Красный

- Жёлтый

- Зеленый

- Синий

- Фиолетовый

- Черный

- Белый

- Каждый цвет соответствует определенному настроению.

Каждый цвет соответствует определенному настроению. 􀁻 Красный – радостное настроение, выражает активность; 􀁻 Жёлтый – веселое настроение, вызывает желание действовать 􀁻 Зеленый – спокойное настроение, выражает спокойствие, уравновешенность 􀁻 Синий – спокойное настроение, выражает сентиментальность 􀁻 Фиолетовый – тревожное настроение, привлекает и отталкивает одновременно 􀁻 Черный – печальное настроение 􀁻  Белый – утомление, ощущение усталости.

Каждый цвет соответствует определенному настроению.

􀁻 Красный – радостное настроение, выражает

активность;

􀁻 Жёлтый – веселое настроение, вызывает

желание действовать

􀁻 Зеленый – спокойное настроение, выражает

спокойствие, уравновешенность

􀁻 Синий – спокойное настроение, выражает

сентиментальность

􀁻 Фиолетовый – тревожное настроение,

привлекает и отталкивает одновременно

􀁻 Черный – печальное настроение

􀁻 Белый – утомление, ощущение усталости.

При подготовке и проведении данного педсовета можно воспользоваться литературой: Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия. М. Учебно-методический коллектор, Психология, 1999 Матюшкин А.М Проблемные ситуации в мышлении и обучении. Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя. М.: Центр «Педагогический поиск», 2001 Шадриков В.д., Акисимова Н.П. Познавательные процессы и способности в обучении. М.: Просвещение,1990.

При подготовке и проведении данного педсовета можно воспользоваться литературой:

Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия.

М. Учебно-методический коллектор,

Психология, 1999

Матюшкин А.М Проблемные ситуации в мышлении и обучении.

Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя.

М.: Центр «Педагогический поиск», 2001

Шадриков В.д., Акисимова Н.П. Познавательные процессы и способности в обучении.

М.: Просвещение,1990.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!