Просмотр содержимого документа
«Презентация "Круговая тренировка в детском саду"»
КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА
В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
- Круговая тренировка – это не что иное, как постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов физической нагрузки и повторения их в одном и том же порядке много раз, круг замыкается, и получается круговой метод тренировки.
- Таким образом, круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу.
Виды круговой тренировки
Интервальный
Непрерывно-поточный
- Дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь друг за другом от «станции» к «станции» и проходят так несколько «кругов».
- Дети определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.
Стандартные черты круговой тренировки
- Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
- Использование хорошо освоенных упражнений.
- Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
- Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
- Индивидуализация тренировочной нагрузки.
- Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
Этапы работы
Первый этап – выбор содержания круговой тренировки, который обусловлен:
- возрастом и особенностями физического состояния детей; - задачами физического воспитания; - содержанием программы по физической культуре. - наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий; - местом круговой тренировки в различных формах - физического воспитания.
Этапы работы
Второй этап – подготовка к круговой тренировке, которая предусматривает:
- Разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения;
- Создание рациональных плакатов с запрограмированной в них текстовой и образной графической информацией;
- Продумывание методов организации занимающихся, приемов раздачи и сбора пособий и инвентаря;
- Определение параметров физической нагрузки и способов ее дифференцирования с учетом индивидуальных особенностей детей;
- Подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.
Этапы работы
Третий этап – создание у детей интереса к круговой тренировке, который предполагает применение заранее продуманных организационно-методический приемов:
- Использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания и комплексов с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.);
- Красочное оформление «станций»;
- Применение различных пособий и атрибутов;
- Использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.
Этапы работы
Четвертый этап – это организация и объяснение смысла и способов проведения круговой тренировки, который включает:
- Размещение занимающихся в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые из них упражнения;
- Создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки;
- Объяснение двигательных заданий на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» одновременно с показом выбранными для этого детьми различных вариантов упражнений;
- Размещение детей по «станциям»;
- Выполнение детьми упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя.
Этапы работы
Пятый этап – это руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки, который заключается в :
- Наблюдении инструктора за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки; В контроле и регулировании нагрузки .
Дифференцировать нагрузку во время занятий можно осуществлять следующим образом:
- Изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество кругов;
- Изменять темп выполнения упражнений;
- Изменять интервалы отдыха;
- Вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;
- Варьировать способы и условия выполнения упражнений .
Значение
Круговая тренировка зарекомендовала себя как эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям: - широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества; - обеспечение высокой моторной плотности занятия; - индивидуализации педагогических воздействий; - относительно точного дозирования физической нагрузки; - согласования содержания упражнений на «станциях» с программным материалом; - применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач; - одновременного и самостоятельного выполнения упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.
Достоинства
Способ совершенствования основных движений и развития физических качеств и способностей. Способ повышения общей физической подготовки детей, развития выносливости к различным физическим нагрузкам. Регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.
- Не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования; - Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха; - Требуется большое количество оборудования и инвентаря.
Недостатки