СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Культура эллинистических стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку: "Культура эллинистических стран"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Культура эллинистических стран"»

Тема урока «Культура эллинистических стран».

Тема урока

«Культура эллинистических стран».

Цель урока: Узнать, чему способствовало смешивание греческой (эллинской) и восточной культур?

Цель урока:

Узнать, чему способствовало смешивание греческой (эллинской) и восточной культур?

План урока: 1. Возникновение эллинистических государств. 2. Развитие науки и техники в эпоху эллинизма. 3. Искусство эллинистических государств.

План урока:

1. Возникновение эллинистических государств.

2. Развитие науки и техники в эпоху эллинизма.

3. Искусство эллинистических государств.

1. Возникновение эллинистических государств.   Эллинизм — это период в истории стран Восточного Средиземноморья с 323 г. до н. э. (смерти Александра Македонского) до 30 г. до н. э. (окончательной победы Рима на этих территориях).

1. Возникновение эллинистических государств.

Эллинизм — это период в истории стран Восточного Средиземноморья с 323 г. до н. э. (смерти Александра Македонского) до 30 г. до н. э. (окончательной победы Рима на этих территориях).

Распад Империи Александра Македонского Империя Александра Македонского Сирийское Царство (Селевкидов ) Египетское Царство (Птолемеев) Македонское царство

Распад Империи Александра Македонского

Империя

Александра

Македонского

Сирийское

Царство

(Селевкидов )

Египетское

Царство

(Птолемеев)

Македонское

царство

Задания Учащийся под №1: Александрия Египетская (стр.208-209 п.2) Учащийся под №2: Эллинистическая наука (стр.210-211 п.4, карточка подсказка) Учащийся под №3: Достопримечательности эллинистического мира (карточка подсказка)  Учащийся под №4: Составить синквейн

Задания

  • Учащийся под №1: Александрия Египетская (стр.208-209 п.2)
  • Учащийся под №2: Эллинистическая наука (стр.210-211 п.4, карточка подсказка)
  • Учащийся под №3: Достопримечательности эллинистического мира (карточка подсказка)
  • Учащийся под №4: Составить синквейн
Александрия Египетская Символом величия древнегреческой цивилизации стало строительство нового города — Александрии Египетской . Город был основан Александром Македонским и назван в его честь.

Александрия Египетская

Символом величия древнегреческой цивилизации стало строительство нового города — Александрии Египетской . Город был основан Александром Македонским и назван в его честь.

Эллинистическая наука

Эллинистическая наука

Музей (Мусейон)- «Дом муз»

Музей (Мусейон)- «Дом муз»

 Развитие науки и техники Архимед (287 -212 гг. до н.э) г. Сиракузы математик, физик и инженер; изобрел механизм для поднятия воды ( Архимедов винт ).

Развитие науки и техники

Архимед

(287 -212 гг. до н.э)

г. Сиракузы

  • математик, физик и инженер;
  • изобрел механизм для поднятия воды ( Архимедов винт ).
 Развитие науки и техники Аристарх (310 -230 г. до н.э.) о. Самос астроном, математик и философ; теория: Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Развитие науки и техники

Аристарх

(310 -230 г. до н.э.)

о. Самос

  • астроном, математик и философ;
  • теория: Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
 Развитие науки и техники  Евклид (325-265 гг. до н.э.) математик; автор «Начала» (учебника по математике).

Развитие науки и техники

Евклид

(325-265 гг. до н.э.)

  • математик;
  • автор «Начала» (учебника по математике).
 Развитие науки и техники Эратосфен (276-194 г. до н.э.) географ, математик, астроном; вычислил окружность земного шара.

Развитие науки и техники

Эратосфен

(276-194 г. до н.э.)

  • географ, математик, астроном;
  • вычислил окружность земного шара.
 Достопримечательности эллинистического мира Александрийский (Фаросский) маяк одно из чудес света; архитектор — Сострат ; построен по приказу Птолемея I .

Достопримечательности эллинистического мира

Александрийский (Фаросский)

маяк

  • одно из чудес света;
  • архитектор — Сострат ;
  • построен по приказу Птолемея I .

Александрийский (Фаросский) маяк На вершине стояла статуя бога Посейдона, высотой 7 м; На маяке находились бронзовые зеркала, чтобы свет был виден на большом расстоянии. Просмоленные поленья поднимали по винтовой лестнице.

Александрийский (Фаросский)

маяк

  • На вершине стояла статуя бога Посейдона, высотой 7 м;
  • На маяке находились бронзовые зеркала, чтобы свет был виден на большом расстоянии.
  • Просмоленные поленья поднимали по винтовой лестнице.
Коло́сс Родо́сский      Гигантская статуя   древнегреческого   бога Солнца — Гелиоса в портовом городе  Родосе , расположенном на  острове  Родос в  Эгейском море , в  Греции .

Коло́сс Родо́сский    

Гигантская статуя   древнегреческого   бога Солнца — Гелиоса в портовом городе  Родосе , расположенном на  острове  Родос в  Эгейском море , в  Греции .

Галикарнасский мавзолей  

Галикарнасский мавзолей  

Вывод Александр Македонский объединил античную Грецию, страны Передней Азии и Египет в одну эллинистическую цивилизацию. Центром эллинистической культуры стал город Александрия, где работали выдающиеся ученые древности. Эллинистическая культура оказала большое влияние на соседние народы. Она стала образцом для дальнейшего развития европейской культуры.

Вывод

Александр Македонский объединил античную Грецию, страны Передней Азии и Египет в одну эллинистическую цивилизацию. Центром эллинистической культуры стал город Александрия, где работали выдающиеся ученые древности. Эллинистическая культура оказала большое влияние на соседние народы. Она стала образцом для дальнейшего развития европейской культуры.

Домашнее задание Домашнее задание: §43 изучить, повторить §41-42, подготовиться к уроку обобщения. По выбору: Дополнительно – коллаж или буклет «Путеводитель по Древней Греции», «Путеводитель по Древним Афинам», «Путеводитель по Древней Спарте» или «Чудеса Древнего мира».

Домашнее задание

Домашнее задание:

§43 изучить, повторить §41-42, подготовиться к уроку обобщения.

По выбору:

Дополнительно – коллаж или буклет «Путеводитель по Древней Греции», «Путеводитель по Древним Афинам», «Путеводитель по Древней Спарте» или «Чудеса Древнего мира».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!