СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Курс на реформы социально- экономические аспекты»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Курс на реформы социально- экономические аспекты»»

Урок-презентация:  «Курс на реформы : социально- экономические аспекты»  Подготовила и провела в  11классе:  учитель истории МКОУ «МПЛ №2»  Халикова Хадижат Магомедовна  2018г. » 1

Урок-презентация: «Курс на реформы : социально- экономические аспекты» Подготовила и провела в 11классе: учитель истории МКОУ «МПЛ №2» Халикова Хадижат Магомедовна 2018г.

»

1

Цель:  охарактеризовать  переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Задачи: проанализировать опыт «шоковой терапии»; установить причины необходимости коррекции хода реформ, сущности этой коррекции и ее результаты; проанализировать причины, сущность и последствия дефолта 1998г.
  • Цель: охарактеризовать переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.
  • Задачи: проанализировать опыт «шоковой терапии»;
  • установить причины необходимости коррекции хода реформ, сущности этой коррекции и ее результаты;
  • проанализировать причины, сущность и последствия дефолта 1998г.
              Тип урока:   урок совершенствования знаний, умений и навыков.  Формы:    сочетание практической и лабораторной работа в группах, презентации и сообщения.  Методы: Проблемный, исследовательский, наглядный.   Средства:   учебник Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX - начало XXI века»,  рабочий материал для работы в группах; ресурсы Сети.  Оборудование:  Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

  • Тип урока:   урок совершенствования знаний, умений и навыков. Формы:   сочетание практической и лабораторной работа в группах, презентации и сообщения. Методы:
  • Проблемный, исследовательский, наглядный.
  • Средства:   учебник Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX - начало XXI века»,  рабочий материал для работы в группах; ресурсы Сети. Оборудование: Презентация на электронном носителе, которая содержит базовую информацию по теме урока, ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.
 План урока.   1.Опыт « шоковой терапии». 2. Попытки коррекции курса реформ. 3.Дефолт и его последствия.

План урока.

  • 1.Опыт « шоковой терапии».
  • 2. Попытки коррекции курса реформ.
  • 3.Дефолт и его последствия.
Главы правительств - реформаторы:  Е.Т.Гайдар, В. С.Черномырдин

Главы правительств - реформаторы: Е.Т.Гайдар, В. С.Черномырдин

Главы правительств- реформаторы:  С.В.Кириенко, Е.М.Примаков

Главы правительств- реформаторы: С.В.Кириенко, Е.М.Примаков

Актуализация знаний.  Какие явления в экономике СССР конца 1970-х -начала 1980-хгг. Можно назвать кризисными? Объясните, почему экономические реформы периода перестройки не принесли ожидаемого результата? Охарактеризуйте состояние экономики России после распада СССР.

Актуализация знаний.

  • Какие явления в экономике СССР конца 1970-х -начала 1980-хгг. Можно назвать кризисными?
  • Объясните, почему экономические реформы периода перестройки не принесли ожидаемого результата?
  • Охарактеризуйте состояние экономики России после распада СССР.
Соотнесите даты и события: 1.12 июня 1990г . а)попытка государственного переворота  в СССР;  2. декабрь 1991г. б)провозглашение суверенитета  РСФСР;   3.1989г. . в)договор между СССР и США о  ликвидации РСД и РБД;  4.август 1991г. . г)Беловежские соглашения  5.1987г д)вывод советских войск из Афганистана

Соотнесите даты и события:

1.12 июня 1990г . а)попытка государственного переворота

в СССР;

2. декабрь 1991г. б)провозглашение суверенитета

РСФСР;

3.1989г. . в)договор между СССР и США о

ликвидации РСД и РБД;

4.август 1991г. . г)Беловежские соглашения

5.1987г д)вывод советских войск из Афганистана

Реформа Е.Т.Гайдара Основной путь: Немедленное введение свободных рыночных отношений с целью создания условий для разгосударствления.

Реформа Е.Т.Гайдара

Основной путь:

  • Немедленное введение свободных рыночных отношений с целью создания условий для разгосударствления.
Вопросы для обсуждения: 1.Какие результаты предполагались, какой оказалась реальность нового социально- экономического курса? 2.Объясните, почему ожидания общества не оправдались в ходе экономической реформы Е.Т.Гайдара? 3.Порассуждайте, как проявлялось в ходе приватизации мировоззрение советского человека? 4.В чем проявлялась неготовность общества»шоковой терапии», несмотря на осознание необходимости реформ? 5.С какой целью предпринималась либерализация цен? 6.Назовите идеи, цели, методы, итоги экономической реформы Е.Т.Гайдара.

Вопросы для обсуждения:

  • 1.Какие результаты предполагались, какой оказалась реальность нового социально- экономического курса?
  • 2.Объясните, почему ожидания общества не оправдались в ходе экономической реформы Е.Т.Гайдара?
  • 3.Порассуждайте, как проявлялось в ходе приватизации мировоззрение советского человека?
  • 4.В чем проявлялась неготовность общества»шоковой терапии», несмотря на осознание необходимости реформ?
  • 5.С какой целью предпринималась либерализация цен?
  • 6.Назовите идеи, цели, методы, итоги экономической реформы Е.Т.Гайдара.
Самостоятельная работа с текстом параграфа 43 учебного пособия (с.413-418)  и составить таблицу. Гла ВЫ Период правительств деятельности Успехи Провалы  внутренней политики В.С.Черномырдин Декабрь 1992г.-  март 1998г. С.В.Кириенко Апрель- август  1998г.  Е.М.Примаков Сентябрь 1998г.-  май 1999г.

Самостоятельная работа с текстом параграфа 43 учебного пособия (с.413-418) и составить таблицу.

Гла ВЫ Период правительств деятельности

Успехи Провалы

внутренней политики

В.С.Черномырдин Декабрь 1992г.-

март 1998г.

С.В.Кириенко Апрель- август

1998г.

Е.М.Примаков Сентябрь 1998г.-

май 1999г.

          Первые итоги экономических реформ  1992-1997гг. Демонтаж плановой экономики; Переход к экономическим методам регулирования; Завершение нового этапа приватизации; Формирование потребительского рынка; Перемещение деловой активности в негосударственный сектор; Обеспечение внутренней конвертируемости рубля; Пополнение золотого и валютного запасов; Постепенная интеграция экономики России в мировое хозяйство.

Первые итоги экономических реформ 1992-1997гг.

  • Демонтаж плановой экономики;
  • Переход к экономическим методам регулирования;
  • Завершение нового этапа приватизации;
  • Формирование потребительского рынка;
  • Перемещение деловой активности в негосударственный сектор;
  • Обеспечение внутренней конвертируемости рубля;
  • Пополнение золотого и валютного запасов;
  • Постепенная интеграция экономики России в мировое хозяйство.

          Социальные потери в ходе проведения реформ: 1.Обесценивание денежных накоплений населения. 2.Резкий рост цен на товары первой необходимости. 3.увеличение уровня безработицы. 4.Высокий уровень инфляции в 1992-1995гг. 5.Сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства. 6.Сокращение расходов на науку, образование, культуру, здравоохранение. 7.»четвертая волна2 эмиграции из России, «утечка мозгов» и талантов из СССР. 8.Рост смертности населения. 9.Рост коррупции и злоупотреблений служебным положением. 10.Увеличение налогов на мелкий бизнес и «среднего» россиянина.

Социальные потери в ходе проведения реформ:

  • 1.Обесценивание денежных накоплений населения.
  • 2.Резкий рост цен на товары первой необходимости.
  • 3.увеличение уровня безработицы.
  • 4.Высокий уровень инфляции в 1992-1995гг.
  • 5.Сокращение объемов промышленного и сельскохозяйственного производства.
  • 6.Сокращение расходов на науку, образование, культуру, здравоохранение.
  • 7.»четвертая волна2 эмиграции из России, «утечка мозгов» и талантов из СССР.
  • 8.Рост смертности населения.
  • 9.Рост коррупции и злоупотреблений служебным положением.
  • 10.Увеличение налогов на мелкий бизнес и «среднего» россиянина.
 Дефолт и его последствия С/р с текстом параграфа 43.  1.Прокомментируйте, раскройте смысл понятия «дефолт  17 августа». 2.Назовите причины «банкротства» России. 3.Определите, выделите последствия дефолта для населения России. 4.Установите ,в чем, на ваш взгляд, оказались правильными меры правительства в сложившейся ситуации.

Дефолт и его последствия

  • С/р с текстом параграфа 43.

1.Прокомментируйте, раскройте смысл понятия «дефолт

17 августа».

2.Назовите причины «банкротства» России.

3.Определите, выделите последствия дефолта для населения России.

4.Установите ,в чем, на ваш взгляд, оказались правильными меры правительства в сложившейся ситуации.

Закрепление изученного материала. Тест. 1 .Понятияе «шоковая терапия» характеризует политику правительства: А) Н.И.Рыжкова Б)Е.Т.Гайдара В)Е.М.Примакова Г)С.В.Кириенко  2. Ваучер-это : А)документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер; б)лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью; В) приватизационный чек; Г)страховой медицинский полис.  3. Главные экспортные товары России в 1990-е гг.: А)компьютеры; Б)станки и приборы; В)продукты с/х; Г)газ, нефть.

Закрепление изученного материала. Тест.

  • 1 .Понятияе «шоковая терапия» характеризует политику правительства:
  • А) Н.И.Рыжкова
  • Б)Е.Т.Гайдара
  • В)Е.М.Примакова
  • Г)С.В.Кириенко

  • 2. Ваучер-это :
  • А)документ, удостоверяющий индивидуальный налоговый номер;
  • б)лицензия на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью;
  • В) приватизационный чек;
  • Г)страховой медицинский полис.

  • 3. Главные экспортные товары России в 1990-е гг.:
  • А)компьютеры;
  • Б)станки и приборы;
  • В)продукты с/х;
  • Г)газ, нефть.
4. По какому принципу образован ряд? В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин. 5.Отметьте характерные черты социально- экономического развития в 1994-1998гг.; А)выход России на одно из первых мест по уровню потребления; Б)рост преступности и криминализации экономики; В) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу; Г) возврат к командно- административной системе руководства экономикой; Д)рост внутреннего и внешнего долга; Е)уменьшение внутренних и внешних долгов страны.

4. По какому принципу образован ряд?

В.С.Черномырдин, С.В.Кириенко, Е.М.Примаков, С.В.Степашин.

5.Отметьте характерные черты социально- экономического развития в 1994-1998гг.;

А)выход России на одно из первых мест по уровню потребления;

Б)рост преступности и криминализации экономики;

В) массовый уход от уплаты налогов, перевод капиталов за границу;

Г) возврат к командно- административной системе руководства экономикой;

Д)рост внутреннего и внешнего долга;

Е)уменьшение внутренних и внешних долгов страны.

         Работа с понятиями и терминами :   «Шоковая терапия» в экономике- Либерализация цен- Приватизация- Дефолт-  «утечка капиталов»- Конвертируемость валюты- Макроэкономическая стабилизация-

Работа с понятиями и терминами :

«Шоковая терапия» в экономике-

Либерализация цен-

Приватизация-

Дефолт-

«утечка капиталов»-

Конвертируемость валюты-

Макроэкономическая стабилизация-

Д\З: параграф 43,   Написать сочинение- эссе:  «Деятельность каких правительств ускорила модернизационный процесс, а каких – явно затормозила?»

Д\З: параграф 43,

  • Написать сочинение- эссе:

«Деятельность каких правительств ускорила модернизационный процесс, а каких – явно затормозила?»