СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лабораторные работы по физике для 7 класса"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

определить цену деления измерительного

цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им   и

определять с его помощью объем жидкости

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лабораторные работы по физике для 7 класса"»

Лабораторные работы  7 класс 100 20

Лабораторные работы 7 класс

100

20

СОДЕРЖАНИЕ Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора  Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов   Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах   Лабораторная работа №4 Измерение объема тела   Лабораторная работа №5 Определение плотности вещества твердого тела

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа №1

Определение цены деления измерительного прибора

Лабораторная работа №2

Определение размеров малых тел способом рядов

Лабораторная работа №3

Измерение массы тела на рычажных весах

Лабораторная работа №4

Измерение объема тела

Лабораторная работа №5

Определение плотности вещества твердого тела

Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора Цель работы:  определить цену деления измерительного цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объем жидкости. 100 Оборудование:   измерительный цилиндр (мензурка)  стакан с водой  стакан цилиндрический  небольшая колба  пузырек 90 80 70 60 50 40 30 20 10

Лабораторная работа №1

Определение цены деления измерительного прибора

Цель работы: определить цену деления измерительного

цилиндра ( мензурки), научиться пользоваться им и

определять с его помощью объем жидкости.

100

Оборудование:

  • измерительный цилиндр (мензурка)
  • стакан с водой
  • стакан цилиндрический
  • небольшая колба
  • пузырек

90

80

70

60

50

40

30

20

10

мл Ход работы:  100 Записи в тетради Практическая часть 1. Рассмотрите мензурку.  Ответьте на вопросы: 1. 1) а) ______  б) ______  2) а) ______  б) ______  2. _________  3. _________ 90 Какой объем жидкости вмещает  мензурка, если жидкость налита:  а) до верхнего штриха;  б) до первого снизу штриха, обозначенного  числом, отличным от нуля?   2) какой объем жидкости помещается:  а) между 2-м и 3-м штрихами,  обозначенным числами;  б) между соседними ( самыми близкими)  штрихами мензурки?   2. Как называется последняя  вычисленная вами величина?   80 70 60 50 40 200 30 20 3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и  определите цену деления  изображенной на нем мензурки. 180 10 200 - 180 = 2 (мл/дел) 10

мл

Ход работы:

100

Записи в тетради

Практическая часть

1. Рассмотрите мензурку.

Ответьте на вопросы:

1.

1) а) ______

б) ______

2) а) ______

б) ______

2. _________

3. _________

90

  • Какой объем жидкости вмещает

мензурка, если жидкость налита:

а) до верхнего штриха;

б) до первого снизу штриха, обозначенного

числом, отличным от нуля?

2) какой объем жидкости помещается:

а) между 2-м и 3-м штрихами,

обозначенным числами;

б) между соседними ( самыми близкими)

штрихами мензурки?

2. Как называется последняя

вычисленная вами величина?

80

70

60

50

40

200

30

20

3. Рассмотрите рисунок 7 учебника и

определите цену деления

изображенной на нем мензурки.

180

10

200 - 180

= 2 (мл/дел)

10

4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды. 100 5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно  перелейте воду в измерительный цилиндр .  Определите и запишите, чему равен объем налитой  воды. Вместимость стакана будет такой же. 90 80 70 6. Таким же образом определите вместимость колбы  и других сосудов. 60 7. Результаты измерений запишите в таблицу. 50 Записи в тетради 40 № опыта 1. Название сосуда 2. Объем жидкости, Стакан 3. Вместимость Колба  см 3 сосуда, см 3 Пузырек 30 20 10 Вывод:  Сегодня на лабораторной работе я научился …  (см. цель работы)

4. Налейте в мензурку воды, определите и запишите, чему равен объем налитой воды.

100

5. Налейте полный стакан воды, потом осторожно

перелейте воду в измерительный цилиндр .

Определите и запишите, чему равен объем налитой

воды. Вместимость стакана будет такой же.

90

80

70

6. Таким же образом определите вместимость колбы

и других сосудов.

60

7. Результаты измерений запишите в таблицу.

50

Записи в тетради

40

опыта

1.

Название сосуда

2.

Объем жидкости,

Стакан

3.

Вместимость

Колба

см 3

сосуда, см 3

Пузырек

30

20

10

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился …

(см. цель работы)

Лабораторная работа №2 Определение размеров малых тел способом рядов Цель работы:  научиться выполнять измерения способом  рядов. Оборудование:   линейка  горох  пшено  гречка  рис

Лабораторная работа №2

Определение размеров малых тел способом рядов

Цель работы: научиться выполнять измерения способом

рядов.

Оборудование:

  • линейка
  • горох
  • пшено
  • гречка
  • рис
Количество Длина ряда Ход работы:  Практическая часть 1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20 штук) горошин в ряд.  Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины. 20 0 10 30 40 Длина ряда Размер 1 горошины = количество 2. Определите таким же способом размер крупинки пшена ( гречки, риса)

Количество

Длина ряда

Ход работы:

Практическая часть

1. Положите вплотную к линейке несколько (15 – 20 штук) горошин в ряд.

Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

20

0

10

30

40

Длина ряда

Размер 1 горошины =

количество

2. Определите таким же способом размер крупинки пшена ( гречки, риса)

3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии  ( рисунок 178, увеличение равно 70 000) .  Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу: № опыта Число частиц в ряду 1. горох Длина ряда, 2 . пшено мм Размер одной частицы, мм 3. молекула На фотографии Истинный размер Вывод:  Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

3. Определите способом рядов диаметр молекулы по фотографии

( рисунок 178, увеличение равно 70 000) .

Данные всех опытов и полученные результаты занесите в таблицу:

опыта

Число частиц в ряду

1. горох

Длина ряда,

2 . пшено

мм

Размер одной частицы, мм

3. молекула

На фотографии

Истинный размер

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

500 200 200 Лабораторная работа №3 Измерение массы тела на рычажных весах Цель работы:  научиться пользоваться рычажными весами  и с их помощью определять массу тел. Оборудование:   весы с разновесами  набор тел разной массы   100 50 20 5 20 10

500

200

200

Лабораторная работа №3

Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы: научиться пользоваться рычажными весами

и с их помощью определять массу тел.

Оборудование:

  • весы с разновесами
  • набор тел разной массы

100

50

20

5

20

10

Правила взвешивания 1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравновесить их,  используя полоски бумаги, картона и т.п.  2. Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а  гири – на правую. 3. Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах  предельная нагрузка 4. Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую  немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может  не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой. 5. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке.  Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.

Правила взвешивания

1. Убедиться, что весы уравновешены. При необходимости уравновесить их,

используя полоски бумаги, картона и т.п.

2. Взвешиваемое тело осторожно кладут на левую чашку весов, а

гири – на правую.

3. Нельзя взвешивать более тяжелые тела, чем указанная на весах

предельная нагрузка

4. Положив тело на левую чашку, на правую кладут гирю, имеющую

немного большую массу, чем масса тела, иначе мелких гирь может

не хватить. Если гиря перетягивает, то ее заменяют более легкой.

5. Уравновесив тело, подсчитывают общую массу гирь, лежащих на чашке.

Затем переносят гири с чашки весов в футляр, проверяя их комплектацию.

Ход работы:  Практическая часть Придерживаясь правил взвешивания,  измерьте массу нескольких твердых  тел с точностью до 0,1 г. Результаты измерений запишите  в таблицу: 20 № опыта 1. Масса тела, г 2. 3. Вывод:  Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Ход работы:

Практическая часть

  • Придерживаясь правил взвешивания,

измерьте массу нескольких твердых

тел с точностью до 0,1 г.

  • Результаты измерений запишите

в таблицу:

20

опыта

1.

Масса тела, г

2.

3.

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Лабораторная работа №4 Измерение объема тела Цель работы:  научиться определять объем тела с помощью  измерительного цилиндра (мензурки). Оборудование:  измерительный цилиндр  цилиндр, шарик, нитки   100 90 80  Для дополнительного задания :   отливной сосуд  тело неправильной  формы 70 ? 60 50 40 30 20 10

Лабораторная работа №4

Измерение объема тела

Цель работы: научиться определять объем тела с помощью

измерительного цилиндра (мензурки).

Оборудование:

  • измерительный цилиндр
  • цилиндр, шарик, нитки

100

90

80

Для дополнительного задания :

  • отливной сосуд
  • тело неправильной

формы

70

?

60

50

40

30

20

10

100 100 Ход работы:  90 90 1. Определите цену деления мензурки. 80 80 70 70 2. Налейте в мензурку столько воды,  чтобы тело можно было полностью  погрузить в воду , и измерьте ее объем V 1. 60 60 50 50  3. Опустите тело в воду, удерживая его за  нить, и снова измерьте объем жидкости V 2.    40 40 30 30 4. Проделайте опыты с другими телами. 20 20 10 10

100

100

Ход работы:

90

90

1. Определите цену деления мензурки.

80

80

70

70

2. Налейте в мензурку столько воды,

чтобы тело можно было полностью

погрузить в воду , и измерьте ее объем V 1.

60

60

50

50

3. Опустите тело в воду, удерживая его за

нить, и снова измерьте объем жидкости V 2.

40

40

30

30

4. Проделайте опыты с другими телами.

20

20

10

10

5. Результаты измерений запишите в таблицу № опыта Название тела 1. Начальный объем жидкости шарик 2. V 1 , см  3 Объем жидкости и тела цилиндр 3. (дополнит.) Тело неправильной формы Объем тела V 2 , см  3 V  , см  3  V  = V 2 -  V 1 6. Дополнительное задание: Определите объем тела неправильной формы с помощью отливного цилиндра, опираясь на указания учебника, стр.164. Вывод:  Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

5. Результаты измерений запишите в таблицу

опыта

Название тела

1.

Начальный объем жидкости

шарик

2.

V 1 , см 3

Объем жидкости и тела

цилиндр

3. (дополнит.)

Тело неправильной формы

Объем тела

V 2 , см 3

V , см 3

V = V 2 - V 1

6. Дополнительное задание:

Определите объем тела неправильной

формы с помощью отливного цилиндра,

опираясь на указания учебника, стр.164.

Вывод: Сегодня на лабораторной

работе я научился … (см. цель работы)

500 200 Лабораторная работа №5 Определение плотности вещества твердого тела Цель работы:  научиться определять плотность вещества твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки). Оборудование:  измерительный цилиндр  цилиндр, шарик  весы с разновесами  нитки   100 90 80 70 ? 60 50 100 40 20 50 30 5 20 10

500

200

Лабораторная работа №5

Определение плотности вещества твердого тела

Цель работы: научиться определять плотность вещества твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки).

Оборудование:

  • измерительный цилиндр
  • цилиндр, шарик
  • весы с разновесами
  • нитки

100

90

80

70

?

60

50

100

40

20

50

30

5

20

10

Ход работы:  Практическая часть 1. Измерьте массу тела на весах . 2. Измерьте объем тела с помощью  мензурки . 100 90 80 70 20 60 V 50 3. Рассчитайте плотность вещества , из которого состоит тело,  по формуле 40 30 m ρ = V 20 10

Ход работы:

Практическая часть

1. Измерьте массу тела на весах .

2. Измерьте объем тела с помощью

мензурки .

100

90

80

70

20

60

V

50

3. Рассчитайте плотность вещества , из которого состоит тело,

по формуле

40

30

m

ρ =

V

20

10

4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и  вычислений занесите в таблицу: Название вещества Масса тела,  m , г Объем тела, 1. 2. V, см 3 Плотность вещества  г/ см 3 кг/м 3 Указания по заполнению таблицы:  Для перевода плотности из г/ см 3 в кг/м 3 воспользуйтесь примером:  11,3 г/ см 3 =0,0113кг/ 0,000001 м 3 = 11 300 кг/м 3 2. Для правильного определения названия вещества, из которого состоит тело, воспользуйтесь данными таблицы на стр.50 учебника , выбирая то вещество, значение плотности которого либо полностью совпадает с вашим значением, либо незначительно от него отличается.  Вывод:  Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

4. Проделайте то же самое с другим телом. Данные измерений и

вычислений занесите в таблицу:

Название вещества

Масса тела,

m , г

Объем тела,

1.

2.

V, см 3

Плотность вещества

г/ см 3

кг/м 3

Указания по заполнению таблицы:

  • Для перевода плотности из г/ см 3 в кг/м 3 воспользуйтесь примером:

11,3 г/ см 3 =0,0113кг/ 0,000001 м 3 = 11 300 кг/м 3

2. Для правильного определения названия вещества, из которого состоит тело, воспользуйтесь данными таблицы на стр.50 учебника , выбирая то вещество, значение плотности которого либо полностью совпадает с вашим значением, либо незначительно от него отличается.

Вывод: Сегодня на лабораторной работе я научился … (см. цель работы)

Использованная литература 1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных  учебных заведений. – М.: Дрофа, 2018 г.

Использованная литература

1. Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных

учебных заведений. – М.: Дрофа, 2018 г.