Просмотр содержимого документа
«Презентация "Легоконструирование"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Теремок»
Роль и место
Лего-конструирования
во ФГОС ДО и образовательной программе дошкольного образования ДОУ.
Подготовила: воспитатель
Черемных Светлана Владимировна
г.Реж
Цель:
Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.
Воспитывать художественно-эстетический вкус
Развивать мелкую моторику, речь, познавательную и исследовательскую активность детей.
Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску
Задачи:
Формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструктора Лего
Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
Развивать способность к планированию деятельности, а также анализу, выполненной работы
Использование LEGO в образовательном процессе
Лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по «Речевому развитию», «Чтению художественной литературы», «Развитию элементарных математических представлений», и др.
Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего - постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх- театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
Лего-элементы могут быть использованы в дидактических играх и упражнениях, направленных на развитие речи, мышления, памяти, тактильное восприятие. Например:«Чудесный мешочек», «Запомни и повтори» и др.
Игра является важнейшим спутником детства. ЛЕГО позволяет детям
учиться играя, и обучаться в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:
- Создание проблемной ситуации
- Демонстрация и рассматривание картин
- Наблюдение натуральных объектов
- Сенсорное обследование деталей
- Демонстрация вариативных соединений
- Изучение при необходимости схем и чертежей
- Объяснение последовательности выполнения
- Анализ и оценка
Исследование деталей конструктора,
определение их свойств.
Первые постройки
Конструирование в микрогруппах
Конструирование из мелкого конструктора
Конструирование по схемам
Постройка строительной техники
Постройка детской площадки
Конструирование «Кафе»
Механизмы
Занятие по лего-конструированию «Мой родной город»
Выставка для родителей
Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ