СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова"»

К какой орфограмме можно отнести данную группу слов? Ж…раф, ш…рина, нач…ло, ч…гун. А) Безударные гласные А) Безударные гласные Б) Парные согласные в) Двойные согласные г) Написание гласных после шипящих

К какой орфограмме можно отнести данную группу слов?

Ж…раф, ш…рина, нач…ло, ч…гун.

А) Безударные гласные

А) Безударные гласные

Б) Парные согласные

в) Двойные согласные

г) Написание гласных после шипящих

К какой орфограмме можно отнести данную группу слов? Группа, масса, грамматика, хоккей . А) Безударные гласные Б) Парные согласные в) Двойные согласные г) Написание гласных после шипящих

К какой орфограмме можно отнести данную группу слов?

Группа, масса, грамматика, хоккей .

А) Безударные гласные

Б) Парные согласные

в) Двойные согласные

г) Написание гласных после шипящих

Какое слово является именем существительным? а) морозная б) мороз в) морозит г) заморозок

Какое слово является именем существительным?

а) морозная

б) мороз

в) морозит

г) заморозок

Какое слово употреблено с предлогом? а) (по)бежал б) (по)дошёл в) (по)дорожке г) (по)бег

Какое слово употреблено с предлогом?

а) (по)бежал

б) (по)дошёл

в) (по)дорожке

г) (по)бег

Какое предложение соответствует схеме? а) Облака дождевые приближались. б) Вспыхнула яркая молния. в) Сильный дождь начался. г) Потемнело небо синее.

Какое предложение соответствует схеме?

а) Облака дождевые приближались.

б) Вспыхнула яркая молния.

в) Сильный дождь начался.

г) Потемнело небо синее.

Отгадайте загадку. В каком словаре можно посмотреть значение слова? Скромный серенький воришка,  Прошмыгнул почти неслышно,  Утащил он хлеба корку,  Затаился снова в норке.  Держит ушки на макушке,  Очень умная зверюшка.  Знаешь ты её, малыш?  Озорница – это … Сформулируйте тему урока.

Отгадайте загадку. В каком словаре можно посмотреть

значение слова?

Скромный серенький воришка, Прошмыгнул почти неслышно, Утащил он хлеба корку, Затаился снова в норке. Держит ушки на макушке, Очень умная зверюшка. Знаешь ты её, малыш? Озорница – это …

Сформулируйте тему урока.

Дети играют в саду. Солнечные лучи играют на поверхности воды.

Дети играют в саду.

Солнечные лучи играют на поверхности воды.

КОСУЛЯ. Парнокопытное животное, вид оленя.

КОСУЛЯ. Парнокопытное животное, вид оленя.

ВАСИЛЁК.  Светло-синий полевой цветок-сорняк, растущий во ржи и других злаках.

ВАСИЛЁК.  Светло-синий полевой цветок-сорняк, растущий во ржи и других злаках.

 Слова в русском языке могут иметь одно или несколько лексических значений.    Слова, имеющие одно лексическое значение, называются  однозначными : тетрадь, медведь, суп. Слова, имеющие два и более лексических значений, называются  многозначными : коса, язык, звено, рукав, хвост.

Слова в русском языке могут иметь одно или несколько лексических значений.  Слова, имеющие одно лексическое значение, называются  однозначными : тетрадь, медведь, суп.

Слова, имеющие два и более лексических значений, называются  многозначными : коса, язык, звено, рукав, хвост.

Найди однозначные и многозначные слова.

Найди однозначные и многозначные слова.

Вы меня перелистали - Как в музее побывали. Космос на одной странице, На другой странице - дом, На последней - хвост жар-птицы. А всё вместе я - ...

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ...

Найди грамматическую основу в предложении. Выпиши пары слов. В реках плавают страшные  крокодилы.

Найди грамматическую основу в предложении. Выпиши

пары слов.

В реках плавают страшные

крокодилы.

Найди родственные слова в каждой группе слов. Рисовать, рисунок, рис, рисовая каша, рисование. Горе, горевать, гора, пригорюнился. Вода, наводнение, водник, водить, подводная.

Найди родственные слова в каждой группе слов.

Рисовать, рисунок, рис,

рисовая каша, рисование.

Горе, горевать, гора,

пригорюнился.

Вода, наводнение, водник,

водить, подводная.

Пользуясь толковым словарём, разделите слова на 2 группы: Верста, гимн, журавль, мышь, заря. Оцени свою работу на уроке.

Пользуясь толковым словарём, разделите слова на 2 группы:

Верста, гимн, журавль, мышь, заря.

Оцени свою работу на уроке.


Скачать

© 2020 3980 1329

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!