СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Лев Толстой "Прыжок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Лев Толстой "Прыжок". Литературное чтение, ПНШ, 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Лев Толстой "Прыжок"»

 Лев толстой  прыжок Бутузова Ольга Александровна учитель начальных классов МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары 2022 год

Лев толстой прыжок

Бутузова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №59» г. Чебоксары

2022 год

Речевая разминка Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.

Речевая разминка

  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была тупа губа.
Лев Николаевич Толстой  (1828-1910)    Один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

  Один из самых известных писателей и философов в мире. Его взгляды и убеждения легли в основу целого религиозно-философского течения, которое называют толстовством. Лев Толстой был самым издаваемым в СССР писателем за 1918—1986 годы: общий тираж 3199 изданий составил 436,261 млн экземпляров. Литературное наследие писателя составило 90 томов художественных и публицистических произведений, дневниковых заметок и писем, а самого его не раз номинировали на Нобелевскую премию по литературе и Нобелевскую премию мира.

Лев Толстой

Лев Толстой

Узнаем название произведения…

Узнаем название произведения…

Лев Толстой  «Прыжок»

Лев Толстой «Прыжок»

Образуй из слогов слова  па ник па ба ка тан рус лу пи ма сы ма ка та тро чта ю

Образуй из слогов слова

па ник па ба ка тан

рус лу пи

ма сы ма ка та

тро чта ю

Образуй из слогов слова  па ник па ба ка тан рус лу пи  парусник палуба капитан ма сы ма ка та тро чта ю  матросы мачта каюта

Образуй из слогов слова

па ник па ба ка тан

рус лу пи

парусник палуба капитан

ма сы ма ка та

тро чта ю

матросы мачта каюта

Словарная работа Быль - рассказ о том, что было на самом деле. Палуба -   горизонтальное перекрытие в корпусе судна. Расходилась – здесь доходила до крайней степени. Мачта - вертикальная конструкция для крепления перекладин, к которым крепились паруса. Аршин - старинная мера длины, равная71см.  Каюта - отдельное жилое помещение на корабле. Мо́лодец - молодой человек бравого вида, крепкого сложения, сильный.

Словарная работа

Быль - рассказ о том, что было на самом деле.

Палуба -   горизонтальное перекрытие в корпусе судна.

Расходилась – здесь доходила до крайней степени.

Мачта - вертикальная конструкция для крепления перекладин, к которым крепились паруса.

Аршин - старинная мера длины, равная71см. 

Каюта - отдельное жилое помещение на корабле.

Мо́лодец - молодой человек бравого вида, крепкого сложения, сильный.

Поразмышляем… Миша разделил эту историю на две части: сначала все было хорошо и весело, а потом страшно. Согласны ли вы с Мишиным мнением? Когда вам стало впервые страшно за мальчика? Зачитайте эти строки в тексте. Когда стало еще страшнее и еще страшнее? Найдите и перечитайте ту часть текста, героем которой является капитан. Надо ли было целиться в мальчика и кричать: «Застрелю!»? Разве не достаточно было просто крикнуть: «Прыгай в воду!»? Видно ли по поведению этого человека, что он капитан, а не пассажир и не матрос? Выделите те качества, которыми должен обладать капитан. Сравните поведение капитана и поведение пассажиров и матросов. Как вели себя матросы, когда мальчик лез на мачту

Поразмышляем…

  • Миша разделил эту историю на две части: сначала все было хорошо и весело, а потом страшно. Согласны ли вы с Мишиным мнением?
  • Когда вам стало впервые страшно за мальчика? Зачитайте эти строки в тексте.
  • Когда стало еще страшнее и еще страшнее?
  • Найдите и перечитайте ту часть текста, героем которой является капитан.
  • Надо ли было целиться в мальчика и кричать: «Застрелю!»? Разве не достаточно было просто крикнуть: «Прыгай в воду!»?
  • Видно ли по поведению этого человека, что он капитан, а не пассажир и не матрос? Выделите те качества, которыми должен обладать капитан.
  • Сравните поведение капитана и поведение пассажиров и матросов. Как вели себя матросы, когда мальчик лез на мачту
Поразмышляем… Что кажется вам более важным: то, что человек, который спас мальчика, его отец, или то, что он капитан? Каким капитан воспитал своего сына? Видно ли по поведению мальчика, что он сын капитана? Какими чертами должен обладать и реально обладает капитан? Можно ли сказать, что мальчик – смелый, мужественный, решительный, способный моментально принимать решения? Каковы мотивы поведения мальчика? Что же заставило его преследовать обезьяну? Как менялось поведение мальчика, и как менялись его чувства? Задумайтесь, как из пустяка может развиться драматическое событие, которое чуть не стоило жизни двенадцатилетнему мальчику. Кто же виноват в том, что чуть было не случилось ужасное несчастье? Почему рассказ называется «Прыжок?»

Поразмышляем…

  • Что кажется вам более важным: то, что человек, который спас мальчика, его отец, или то, что он капитан?
  • Каким капитан воспитал своего сына? Видно ли по поведению мальчика, что он сын капитана?
  • Какими чертами должен обладать и реально обладает капитан?
  • Можно ли сказать, что мальчик – смелый, мужественный, решительный, способный моментально принимать решения?
  • Каковы мотивы поведения мальчика? Что же заставило его преследовать обезьяну?
  • Как менялось поведение мальчика, и как менялись его чувства?
  • Задумайтесь, как из пустяка может развиться драматическое событие, которое чуть не стоило жизни двенадцатилетнему мальчику. Кто же виноват в том, что чуть было не случилось ужасное несчастье?
  • Почему рассказ называется «Прыжок?»
Итог урока. Рефлексия. С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор? Что особенно запомнилось на уроке? Что бы вы хотели рассказать дома? Что вам понравилось или не понравилось на уроке?

Итог урока. Рефлексия.

  • С каким произведением мы сегодня познакомились?
  • Кто автор?
  • Что особенно запомнилось на уроке?
  • Что бы вы хотели рассказать дома?
  • Что вам понравилось или не понравилось на уроке?
Спасибо за работу! Молодцы!!!

Спасибо за работу! Молодцы!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!