Говоря об инклюзии, мы должны делать гораздо больше для того, чтобы дети учились в обычных классах, мы должны изолировать изоляцию, устранить исключение” 48 сессия ЮНЕСКО, 2008г .
Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка,
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.
Калиман Наталья Адамовна
Инклюзивное образование -
Реализовать свои права- иметь возможность и не иметь барьеров, как внешних так и внутренних
Условия работы инклюзивных классов в МБОУ « Школа №29 г. Донецка»
- В нашем учебном учреждении функционирует 3 класса начальной школы с инклюзивным обучением, в которых обучается 8 детей с ОВЗ, из них 5 – учащихся с РАС и 3 – с нарушениями речи
- Учащиеся обучаются по основной общеобразовательной программе начального общего образования
- В классах работают помощники учителя-тьюторы, которые оказывают образовательную поддержку учащимся с ОВЗ и помощь учителю работающим в инклюзивных классах.
- Дети с ОВЗ посещают все уроки по расписанию.
Составляющие модели инклюзивного образования
• Командный подход
• Удовлетворение индивидуальных потребностей детей
• Сотрудничество с родителями
• Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.
Инклюзивное образование:
- Существует необходимость дополнительных знаний педагогов по вопросам инклюзивного образования, усовершенствование форм и методов обучения по отношению ко всем учащимся.
- Изменение отношения педагогов к детям с ОВЗ
- Изменение статуса учащихся от понятия "больной ребенок" к понятию "обычный ученик", что основывается на правах человека.
Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями
Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:
Условия результативности процесса обучения
Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с построением образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.
При организации обучения детей с РАС важно определить главную цель обучения. Такой целью является обеспечение возможностей для получения знаний и навыков, которые поддерживают личную независимость и социальную ответственность
В нашей школе для детей с РАС эта цель отражается в приоритете формирования у учащихся жизненных компетенций
- К несомненным достоинствам нашего инклюзивного обучения для детей с ОВЗ можно отнести возможность эффективного развития социализации, навыков общения, расширения социального опыта
Поскольку именно нарушение социальной адаптации в первую очередь препятствует развитию ребенка с РАС, то обучение в инклюзивной среде обладает коррекционноразвивающим потенциалом и ведет к коррекции нарушений развития, а также и к общему развитию ребенка с РАС
Принципы инклюзивного образования
Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.
ВИДЫ ПОМОЩИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
- индивидуально дозированная стимулирующая помощь;
- направляющая помощь;
- обучающая помощь;
- актуализация мотива действия;
- создание эмоциональных
игровых ситуаций;
усиление речевого контроля,
- уменьшение объёма и темпа
работы.
Планируемые результаты
- Личностные
- Метапредметные
- Предметные
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
Спасибо за внимание!