СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация личного опыта в инклюзивном классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация освещает личный опыт учителя в инклюзивном классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация личного опыта в инклюзивном классе»

    Говоря об инклюзии, мы должны делать гораздо больше для того, чтобы дети учились в обычных классах, мы должны изолировать изоляцию, устранить исключение”   48 сессия ЮНЕСКО, 2008г .

Говоря об инклюзии, мы должны делать гораздо больше для того, чтобы дети учились в обычных классах, мы должны изолировать изоляцию, устранить исключение” 48 сессия ЮНЕСКО, 2008г .

Мир «особого» ребёнка –  Интересен и пуглив.  Мир «особого» ребёнка –  Безобразен и красив.  Неуклюж, немного страшен,  Добродушен и открыт  Мир «особого» ребёнка, Иногда он нас страшит.   Почему он агрессивен?  Почему он молчалив?  Почему он так испуган?  И совсем не говорит?  Мир «особого» ребёнка…  Он закрыт от глаз чужих.  Мир «особого» ребёнка Допускает лишь своих.    Калиман Наталья Адамовна

Мир «особого» ребёнка – Интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка – Безобразен и красив. Неуклюж, немного страшен, Добродушен и открыт Мир «особого» ребёнка,

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему он молчалив? Почему он так испуган? И совсем не говорит? Мир «особого» ребёнка… Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка

Допускает лишь своих.

Калиман Наталья Адамовна

Инклюзивное образование - Реализовать свои права- иметь возможность и не иметь барьеров, как внешних так и внутренних

Инклюзивное образование -

Реализовать свои права- иметь возможность и не иметь барьеров, как внешних так и внутренних

Условия работы  инклюзивных классов  в МБОУ « Школа №29 г. Донецка» В нашем учебном учреждении функционирует 3 класса начальной школы с инклюзивным обучением, в которых обучается 8 детей с ОВЗ, из них 5 – учащихся с РАС и 3 – с нарушениями речи Учащиеся обучаются по основной общеобразовательной программе начального общего образования В классах работают помощники учителя-тьюторы, которые оказывают образовательную поддержку учащимся с ОВЗ и помощь учителю работающим в инклюзивных классах. Дети с ОВЗ посещают все уроки по расписанию.

Условия работы инклюзивных классов в МБОУ « Школа №29 г. Донецка»

  • В нашем учебном учреждении функционирует 3 класса начальной школы с инклюзивным обучением, в которых обучается 8 детей с ОВЗ, из них 5 – учащихся с РАС и 3 – с нарушениями речи
  • Учащиеся обучаются по основной общеобразовательной программе начального общего образования
  • В классах работают помощники учителя-тьюторы, которые оказывают образовательную поддержку учащимся с ОВЗ и помощь учителю работающим в инклюзивных классах.
  • Дети с ОВЗ посещают все уроки по расписанию.

Составляющие модели инклюзивного образования  • Командный подход • Удовлетворение индивидуальных потребностей детей • Сотрудничество с родителями • Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Составляющие модели инклюзивного образования

• Командный подход

• Удовлетворение индивидуальных потребностей детей

• Сотрудничество с родителями

• Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Инклюзивное образование: Существует необходимость дополнительных знаний педагогов по вопросам инклюзивного образования, усовершенствование форм и методов обучения по отношению ко всем учащимся. Изменение отношения педагогов к детям с ОВЗ Изменение статуса учащихся от понятия

Инклюзивное образование:

  • Существует необходимость дополнительных знаний педагогов по вопросам инклюзивного образования, усовершенствование форм и методов обучения по отношению ко всем учащимся.
  • Изменение отношения педагогов к детям с ОВЗ
  • Изменение статуса учащихся от понятия "больной ребенок" к понятию "обычный ученик", что основывается на правах человека.
   Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только  совместными усилиями

Помочь наполнить черно-белый мир «особого ребенка» яркими и светлыми тонами можно только совместными усилиями

Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:

Для обучения детей с ограниченными возможностями необходимо:

Условия результативности процесса обучения  Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с построением образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Условия результативности процесса обучения

Успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с построением образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

При организации обучения детей с РАС важно определить главную цель обучения. Такой целью является обеспечение возможностей для получения знаний и навыков, которые поддерживают личную независимость и социальную ответственность

При организации обучения детей с РАС важно определить главную цель обучения. Такой целью является обеспечение возможностей для получения знаний и навыков, которые поддерживают личную независимость и социальную ответственность

В нашей школе для детей с РАС эта цель отражается в приоритете формирования у учащихся жизненных компетенций

В нашей школе для детей с РАС эта цель отражается в приоритете формирования у учащихся жизненных компетенций

К несомненным достоинствам нашего инклюзивного обучения для детей с ОВЗ можно отнести возможность эффективного развития социализации, навыков общения, расширения социального опыта
  • К несомненным достоинствам нашего инклюзивного обучения для детей с ОВЗ можно отнести возможность эффективного развития социализации, навыков общения, расширения социального опыта
Поскольку именно нарушение социальной адаптации в первую очередь препятствует развитию ребенка с РАС, то обучение в инклюзивной среде обладает коррекционноразвивающим потенциалом и ведет к коррекции нарушений развития, а также и к общему развитию ребенка с РАС

Поскольку именно нарушение социальной адаптации в первую очередь препятствует развитию ребенка с РАС, то обучение в инклюзивной среде обладает коррекционноразвивающим потенциалом и ведет к коррекции нарушений развития, а также и к общему развитию ребенка с РАС

Принципы инклюзивного образования Инклюзия – современный подход к организации обучения, означающий развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.

Принципы инклюзивного образования

Инклюзия современный подход к организации обучения, означающий развитие образовательных технологий таким образом, чтобы они отвечали нуждам и потребностям всех без исключения детей.

ВИДЫ ПОМОЩИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ индивидуально дозированная стимулирующая помощь; направляющая помощь; обучающая помощь; актуализация мотива действия; создание эмоциональных  игровых ситуаций; организация внимания и  усиление речевого контроля, уменьшение объёма и темпа  работы.

ВИДЫ ПОМОЩИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

  • индивидуально дозированная стимулирующая помощь;
  • направляющая помощь;
  • обучающая помощь;
  • актуализация мотива действия;
  • создание эмоциональных

игровых ситуаций;

  • организация внимания и

усиление речевого контроля,

  • уменьшение объёма и темпа

работы.

Планируемые результаты Личностные Метапредметные Предметные

Планируемые результаты

  • Личностные
  • Метапредметные
  • Предметные
   «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»     Спасибо за внимание!

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!