СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. "Лиса и журавль". Русская народная сказка. 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история? Узнайте вместе с ребятами из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Лиса и журавль". Русская народная сказка. 3 класс»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9  г. Новороссийск Чтение 3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т. В.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Чтение

3 класс

Учитель начальных классов

Пушкарева Т. В.

Урок № 52 2018 декабрь 12

Урок № 52

2018

декабрь

12

«Лиса и журавль» русская народная сказка

«Лиса и журавль»

русская

народная

сказка

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; воспитывать бережное отношение к природе.

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения.

Задачи:

  • вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план.
  • коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
 Весёлая артикуляционная гимнастика

Весёлая артикуляционная

гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Котенок лакает молоко».

Котенок любит молоко:

Нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко,

«Лопаткой» высунув язык

Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая

молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и

расслабления.

«Чашечка». Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий. Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Чашечка».

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.

«Маятник». Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

«Маятник».

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается,

Он, как и ты, старается.

Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.

Загадки

Загадки

Рыжая плутовка, Хитрая воровка. Курочку стащила, К норе засеменила. Ждут её ребята, Рыжие … (лисята), А как зовут маму-красу? Узнаёте вы …?  Лису

Рыжая плутовка,

Хитрая воровка.

Курочку стащила,

К норе засеменила.

Ждут её ребята,

Рыжие … (лисята),

А как зовут маму-красу?

Узнаёте вы …?

Лису

Стоять люблю в воде, На одной ноге, И питаюсь семенами, Иногда и грызунами! Журавль

Стоять люблю в воде,

На одной ноге,

И питаюсь семенами,

Иногда и грызунами!

Журавль

Речевая разминка  Са – са – са - Су – су – су - Сы – сы – сы -   это хитрая лиса! живёт она в лесу! много дел у лисы!

Речевая разминка

Са – са – са -

Су – су – су -

Сы – сы – сы -

это хитрая лиса!

живёт она в лесу!

много дел у лисы!

Знакомство с произведением

Знакомство

с

произведением

Стр. 80 Выразительное чтение . Ответить на вопросы.

Стр. 80

  • Выразительное чтение .
  • Ответить на вопросы.
Использованные источники информации   Чтение 3 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/. Часть 1, стр. 80 2. Фотографии и картинки из Интернет 3. Загадки. 4. Артикуляционная гимнастика. 5. Речевая разминка.

Использованные источники

информации

  • Чтение 3 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/. Часть 1, стр. 80

2. Фотографии и картинки из Интернет

3. Загадки.

4. Артикуляционная гимнастика.

5. Речевая разминка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!