«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история? Узнайте вместе с ребятами из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.
Просмотр содержимого документа
«Презентация. "Лиса и журавль". Русская народная сказка. 3 класс»
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск
Чтение
3 класс
Учитель начальных классов
Пушкарева Т. В.
Урок № 52
2018
декабрь
12
«Лиса и журавль»
русская
народная
сказка
Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения.
Задачи:
- вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план.
- коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Весёлая артикуляционная
гимнастика
«Котенок лакает молоко».
Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.
Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая
молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и
расслабления.
«Чашечка».
Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий.
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться.
«Маятник».
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок улыбается,
Он, как и ты, старается.
Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот.
Загадки
Рыжая плутовка,
Хитрая воровка.
Курочку стащила,
К норе засеменила.
Ждут её ребята,
Рыжие … (лисята),
А как зовут маму-красу?
Узнаёте вы …?
Лису
Стоять люблю в воде,
На одной ноге,
И питаюсь семенами,
Иногда и грызунами!
Журавль
Речевая разминка
Са – са – са -
Су – су – су -
Сы – сы – сы -
это хитрая лиса!
живёт она в лесу!
много дел у лисы!
Знакомство
с
произведением
Стр. 80
- Выразительное чтение .
- Ответить на вопросы.
Использованные источники
информации
- Чтение 3 класс. Учебник в 2-х ч. /VIII вида/ Ильина, Богданова /ФГОС/. Часть 1, стр. 80
2. Фотографии и картинки из Интернет
3. Загадки.
4. Артикуляционная гимнастика.
5. Речевая разминка.