СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Литературное чтение на родном (русском) языке Т.А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Литературное чтение на родном (русском) языке Т.А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею»»

Литературное чтение на родном русском языке  Т.А. Луговская «Как знаю,  как помню, как умею»

Литературное чтение на родном русском языке Т.А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею»

Сказки разные бывают, В них и игрушки оживают. Разговоры все потом Человечьим языком. В них бывает очень странно, Но бывает и забавно. Там фантазии полно! Сочиняют их давно. В. Мостовой – Прочитайте стихотворение медленно. – Прочитайте текст с постепенным ускорением. – Прочитайте стихотворение с грустной интонацией. – А теперь прочитайте стихотворение радостно. – Прочитайте стихотворение выразительно. – Как вы поняли, о чём говорит нам автор?

Сказки разные бывают,

В них и игрушки оживают.

Разговоры все потом

Человечьим языком.

В них бывает очень странно,

Но бывает и забавно.

Там фантазии полно!

Сочиняют их давно.

В. Мостовой

– Прочитайте стихотворение медленно.

– Прочитайте текст с постепенным ускорением.

– Прочитайте стихотворение с грустной интонацией.

– А теперь прочитайте стихотворение радостно.

– Прочитайте стихотворение выразительно.

– Как вы поняли, о чём говорит нам автор?

Сказка – это поэтическое или прозаическое произведение, в кото- ром есть что-то необычное, волшебное. Большая часть ваших ответов совпала с данным определением. Самым первым творцом сказок был народ . Люди жили трудно: паха- ли пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть твёрдым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним. Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их стли только в 19 веке. Сказки бывают разные. Есть волшебные , – в них обязательно дол- жны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животны х, – в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учить- ся в школе. Есть бытовые сказки, – в них описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей, заключает в себе мудрую мысль.

Сказка – это поэтическое или прозаическое произведение, в кото-

ром есть что-то необычное, волшебное.

Большая часть ваших ответов совпала с данным определением.

Самым первым творцом сказок был народ . Люди жили трудно: паха-

ли пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали,

ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали

то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными

человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили

быть твёрдым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.

Впервые сказки были записаны в 16 веке, а собирать и изучать их

стли только в 19 веке.

Сказки бывают разные. Есть волшебные , – в них обязательно дол-

жны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о животны х, –

в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже учить-

ся в школе. Есть бытовые сказки, – в них описывается жизнь простых

людей: бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит

чему-то людей, заключает в себе мудрую мысль.

Словарная работа – Объясните, как вы поняли смысл слов: лучина, кочерга, ≪ дрова занимались разом≫; ≪Лиса ходила, нарядившись простой бабой≫? Лучина  – тонкая щепка сухого дерева. Кочерга –  инструмент из железа или другого огнестойкого материала для перемещения горящих дров и углей в топке печи. Обычно это толстый железный прут длиной около 50 – 100 см, загнутый на конце под прямым углом. Дрова занимались разом – разгорались сразу. Лиса ходила, нарядившись простой бабой , – лиса была персонажем сказки.

Словарная работа

– Объясните, как вы поняли смысл слов: лучина, кочерга,

дрова занимались разом≫; ≪Лиса ходила, нарядившись простой бабой≫?

Лучина тонкая щепка сухого дерева.

Кочерга инструмент из железа или другого огнестойкого материала для перемещения горящих дров и углей в топке печи. Обычно это толстый железный прут длиной около 50 100 см, загнутый на конце под прямым углом.

Дрова занимались разом – разгорались сразу.

Лиса ходила, нарядившись простой бабой , – лиса была персонажем сказки.

Татьяна Луговская

Татьяна Луговская

Словарная работа Фре́йлейн – гувернантка-немка. Ревера́нс  – вежливый поклон, приседание. Марципа́новая  – из миндального теста. Трапе́ция  – здесь: цирковой гимнастический снаряд, перекладина, подвешенная на двух тросах. Биси́ровать  – повторять на бис, то есть второй раз, по просьбе зрителей. Фиска́лка  – здесь: ябедничание. Оглаше́нный  – ведущий себя бестолково, шумно, неистово.

Словарная работа

Фре́йлейн – гувернантка-немка.

Ревера́нс – вежливый поклон, приседание.

Марципа́новая – из миндального теста.

Трапе́ция – здесь: цирковой гимнастический снаряд, перекладина,

подвешенная на двух тросах.

Биси́ровать – повторять на бис, то есть второй раз, по просьбе зрителей.

Фиска́лка – здесь: ябедничание.

Оглаше́нный – ведущий себя бестолково, шумно, неистово.

 Работа над текстом  – Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения? – О ком и о чём были Володины сказки? - Давайте сравним нянины и Володины сказки. – Кто придумывал эти сказки? ( В няниных историях присутствовали герои из народных сказок. Володя видел сказочных героев в окружающих предметах, он сам придумывал их на ходу .) – Похожи ли герои этих сказок? Какие в них происходят события? ( В няниных сказках происходят тревожные волнующие события и быстро меняется действие, в них всё бурлит

Работа над текстом

– Какие чувства вы испытывали при чтении этого произведения?

– О ком и о чём были Володины сказки?

- Давайте сравним нянины и Володины сказки.

– Кто придумывал эти сказки? ( В няниных историях присутствовали герои из народных сказок. Володя видел сказочных героев в окружающих предметах, он сам придумывал их на ходу .)

– Похожи ли герои этих сказок? Какие в них происходят события? ( В няниных сказках происходят тревожные волнующие события и быстро меняется действие, в них всё бурлит

– Происходили ли в этих сказках сказочные чудеса? ( И Володины и нянины сказки увлекают и удивляют, завораживают своим неожиданным сюжетом, их хочется слушать .) – С какой целью рассказывались нянины и Володины сказки? ( На Руси всегда перед сном детям рассказывали или читали сказки. Каждый день ребёнок получал информацию в виде новых знаний, и это было лучшее время, чтобы обобщить приобретённый им опыт. Нянины сказки имели воспитательный характер и прививали любовь к народным традициям. Володины сказки были утешением .)

– Происходили ли в этих сказках сказочные чудеса? ( И Володины и нянины сказки увлекают и удивляют, завораживают

своим неожиданным сюжетом, их хочется слушать .)

– С какой целью рассказывались нянины и Володины сказки? ( На Руси всегда перед сном детям рассказывали или

читали сказки. Каждый день ребёнок получал информацию

в виде новых знаний, и это было лучшее время, чтобы обобщить приобретённый им опыт. Нянины сказки имели воспитательный характер и прививали любовь к народным традициям. Володины сказки были утешением .)