СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Любовная лирика Некрасова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы по теме "Любовная лирика Н.Некрасова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Любовная лирика Некрасова"»

Любовная лирика  Н.А. Некрасова

Любовная лирика Н.А. Некрасова

«…Хорошо ли, искренно, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены вы, что цель и смысл жизни — любовь (в широком смысле)…»

«…Хорошо ли, искренно, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены вы, что цель и смысл жизни — любовь (в широком смысле)…»

Цели урока: 1.  Внести дополнительные сведения в представление обучающихся о личности Н. А. Некрасова, познакомить их с первым и последним любовными романами его жизни; 2.  Познакомить обучающихся с содержанием стихотворений о любви, отметить особенности любовной лирики поэта; 3.  Раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевского цикла»; 4.  Повторить художественные средства выразительности (тропы). 5.  Развивать умение анализировать лирическое произведение, выразительно его читать; 6. Воспитывать интерес к поэзии, инициативность, уверенность в своих знаниях

Цели урока:

1. Внести дополнительные сведения в представление обучающихся о личности Н. А. Некрасова, познакомить их с первым и последним любовными романами его жизни;

2. Познакомить обучающихся с содержанием стихотворений о любви, отметить особенности любовной лирики поэта;

3. Раскрыть богатство, сложность, противоречивость стихов «Панаевского цикла»;

4. Повторить художественные средства выразительности (тропы).

5. Развивать умение анализировать лирическое произведение, выразительно его читать;

6. Воспитывать интерес к поэзии, инициативность, уверенность в своих знаниях

Тезаурус  Лирический герой — герой лирического произведения, переживания, мысли и чувства которого оно отражает.  Муза — творческое вдохновение, олицетворяемое в образе женщины, богини.  Поэзия — искусство образного выражения мысли в слове, преимущественно в стихотворной форме.  Цикл — ряд художественных произведений одного жанра, объединённых общей темой, действующими лицами и другими элементами.

Тезаурус

Лирический герой — герой лирического произведения, переживания, мысли и чувства которого оно отражает.

Муза — творческое вдохновение, олицетворяемое в образе женщины, богини.

Поэзия — искусство образного выражения мысли в слове, преимущественно в стихотворной форме.

Цикл — ряд художественных произведений одного жанра, объединённых общей темой, действующими лицами и другими элементами.

«…Хорошо ли, искренно, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены вы, что цель и смысл жизни — любовь (в широком смысле). Без неё нет ключа ни к собственному существованию, ни к существованию других…. Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день приближает его к уничтожению — страшного и обидного в этом много! На этом можно и с ума сойти. Но вот вы замечаете, что другому (или другим) нужны Вы — и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности, и так круговая порука…. Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора», — так представляет Некрасов это вечное чувство, любовь.

«…Хорошо ли, искренно, сердечно ли (а не умозрительно только, не головою) убеждены вы, что цель и смысл жизни — любовь (в широком смысле). Без неё нет ключа ни к собственному существованию, ни к существованию других…. Человек брошен в жизнь загадкой для самого себя, каждый день приближает его к уничтожению — страшного и обидного в этом много! На этом можно и с ума сойти. Но вот вы замечаете, что другому (или другим) нужны Вы — и жизнь вдруг получает смысл, и человек уже не чувствует той сиротливости, обидной своей ненужности, и так круговая порука…. Человек создан быть опорой другому, потому что ему самому нужна опора», — так представляет Некрасов это вечное чувство, любовь.

Особенности любовной лирики Н.А. Некрасова 1.Впервые в русской литературе появилась поэзия, в которой любовь и проза жизни взаимопроникаемы. 2.Некрасов считал, что любовь должна согревать человека, помогать ему выжить в жестоком мире. 3.. В стихотворениях Некрасова возлюбленная поэта выступает не только как объект обожания и поклонения, а прежде всего как друг и единомышленник лирического героя, равная ему во всем. 4. Если у предшественников Некрасова доминировало одно настроение, на первый план выступало одно чувство, то в некрасовских стихотворениях любовное чувство выступает во всей своей сложности, противоречивости, непредсказуемости, а порой обыденности – Некрасов опоэтизировал и «прозу любви».

Особенности любовной лирики Н.А. Некрасова

1.Впервые в русской литературе появилась поэзия, в которой любовь и проза жизни взаимопроникаемы.

2.Некрасов считал, что любовь должна согревать человека, помогать ему выжить в жестоком мире.

3.. В стихотворениях Некрасова возлюбленная поэта выступает не только как объект обожания и поклонения, а прежде всего как друг и единомышленник лирического героя, равная ему во всем.

4. Если у предшественников Некрасова доминировало одно настроение, на первый план выступало одно чувство, то в некрасовских стихотворениях любовное чувство выступает во всей своей сложности, противоречивости, непредсказуемости, а порой обыденности – Некрасов опоэтизировал и «прозу любви».

Любовная лирика автора делится на несколько циклов, которые созданы в разные периоды жизни. Но особое место занимают стихотворения, посвящённые возлюбленной, талантливой и яркой женщине Авдотье Панаевой, с которой Некрасов прожил целых 16 лет. Они объединены в так называемый «Панаевский цикл» цикл».

Любовная лирика автора делится на несколько циклов, которые созданы в разные периоды жизни. Но особое место занимают стихотворения, посвящённые возлюбленной, талантливой и яркой женщине Авдотье Панаевой, с которой Некрасов прожил целых 16 лет. Они объединены в так называемый «Панаевский цикл» цикл».

Весной 1870 года Некрасов в возрасте 48 лет встречает молодую привлекательную девушку Фёклу Анисимовну Викторову. Она пленяет его безмятежной лаской и открытой душой. Поэт называет её Зиной, так как ему не нравится имя Фёкла.

Весной 1870 года Некрасов в возрасте 48 лет встречает молодую привлекательную девушку Фёклу Анисимовну Викторову. Она пленяет его безмятежной лаской и открытой душой. Поэт называет её Зиной, так как ему не нравится имя Фёкла.

 Двести уж дней,  Двести ночей  Муки мои продолжаются;  Ночью и днем  В сердце твоем  Стоны мои отзываются,  Двести уж дней,  Двести ночей!  Темные зимние дни,  Ясные зимние ночи... Зина! закрой утомленные очи!  Зина! усни! 1876 Писатель страдает от болезни и мучается, глядя на жену, которая проводит бессонные ночи рядом с мужем: «Сколько же дней длятся её страдания? Впрочем, можно точно сосчитать. Восемнадцатого мая был первый сильный приступ, а сегодня 4 декабря. Выходит, двести дней, ровно двести...»

Двести уж дней,

Двести ночей

Муки мои продолжаются;

Ночью и днем

В сердце твоем

Стоны мои отзываются,

Двести уж дней,

Двести ночей!

Темные зимние дни,

Ясные зимние ночи...

Зина! закрой утомленные очи!

Зина! усни!

1876

Писатель страдает от болезни и мучается, глядя на жену, которая проводит бессонные ночи рядом с мужем: «Сколько же дней длятся её страдания? Впрочем, можно точно сосчитать. Восемнадцатого мая был первый сильный приступ, а сегодня 4 декабря. Выходит, двести дней, ровно двести...»

Новаторство Н.А. Некрасова В отличие от своих предшественников, предпочитавших изображать любовное чувство «в прекрасных мгновениях», Н.А. Некрасов не обошёл вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди...»). Однако, говоря словами известного некрасововеда Н. Скатова, он «не только прозаизировал поэзию любви, но и поэтизировал её прозу». В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной и независимой («Я не люблю иронии твоей...»). А потому и отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой («Да, наша жизнь текла мятежно...»).

Новаторство Н.А. Некрасова

В отличие от своих предшественников, предпочитавших изображать любовное чувство «в прекрасных мгновениях», Н.А. Некрасов не обошёл вниманием и ту «прозу», которая «в любви неизбежна» («Мы с тобой бестолковые люди...»). Однако, говоря словами известного некрасововеда Н. Скатова, он «не только прозаизировал поэзию любви, но и поэтизировал её прозу». В его стихах рядом с любящим героем появился образ независимой героини, подчас своенравной и независимой («Я не люблю иронии твоей...»). А потому и отношения между любящими стали в лирике Некрасова более сложными: духовная близость сменяется размолвкой и ссорой («Да, наша жизнь текла мятежно...»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!