СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Луч,отрезок,прямая"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подойдет для уроков геометрии, по теме "Луч,отрезок,прямая"

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Луч,отрезок,прямая"»

Загадка  Под линейку я рисую  Очень ровную, простую  Всем заметную черту.  Как фигуру назову?

Загадка

Под линейку я рисую Очень ровную, простую Всем заметную черту. Как фигуру назову?

Виды деятельности Открытие нового знания Самопроверка Создание эталона Этапы работы Пробное задание Работа в группах Причина затруднения  с амооценка , Самостоятельная работа

Виды деятельности

Открытие

нового знания

Самопроверка

Создание

эталона

Этапы работы

Пробное задание

Работа в группах

Причина затруднения

с амооценка ,

Самостоятельная

работа

Отгадайте кроссворд                              3   4     1 2                                               Множество точек, построенных с помощью линейки. То, что не имеет частей. Часть прямой, ограниченная двумя точками. Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.

Отгадайте кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Множество точек, построенных с помощью линейки.
  • То, что не имеет частей.
  • Часть прямой, ограниченная двумя точками.
  • Часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца.
ПРОВЕРЬ !                           3       2 о 4 1   л   п   т у р   р о   я е     ч   к     м з       а   о   я       к                    

ПРОВЕРЬ !

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

2

о

4

1

 

л

 

п

 

т

у

р

 

р

о

 

я

е

 

 

ч

 

к

 

 

м

з

 

 

 

а

 

о

 

я

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классная работа. Прямая. Отрезок. Луч.

Классная работа.

Прямая. Отрезок. Луч.

План: Выполнить задание и проанализировать его Выяснить Сделать вывод о какой фигуре. Создать эталон

План:

Выполнить задание и проанализировать его

Выяснить

Сделать вывод о какой фигуре.

Создать эталон

Эталон

Эталон

Знать!!! отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч: M N Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « - отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.  -; M N 8

Знать!!!

отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками этой прямой

луч – часть прямой, ограниченная с одной стороны какой-либо точкой этой прямой

Какие из следующих утверждений вы выбрали бы для того, чтобы объяснить, что такое отрезок и что такое луч:

M

N

Цель этого упражнения – формирование у учащихся потребности в четкой формулировке определения понятия. Так, два утверждения « - отрезок – это часть прямой;» и «- луч – это часть прямой;» каждое из которых является верным, не может дать полного представления о том что такое отрезок и что такое луч. Поэтому у школьников возникает потребность дать более точное описание понятия. Таким образом достигается поставленная цель.

-;

M

N

8

8

8

Правила работы в группе П В группе должен быть ответственный.  Если не понял, переспроси. Один говорит, другие слушают. Свое несогласие высказывай вежливо. Работать должен каждый на общий результат.

Правила работы в группе

П

В группе должен быть ответственный.

Если не понял, переспроси.

Один говорит, другие слушают.

Свое несогласие высказывай вежливо.

Работать должен каждый на общий результат.

Практическое задание 1. Сколько прямых можно провести через две точки? 2. Сколько отрезков соответствует двум точкам? 3. Сколько прямых можно провести через одну точку? 4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Практическое задание

1. Сколько прямых можно провести через две точки?

2. Сколько отрезков соответствует двум точкам?

3. Сколько прямых можно провести через одну точку?

4. Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Укажите лишнюю фигуру

Укажите лишнюю фигуру

Физкультминутка

Физкультминутка

Задание №1    Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки. R T C D Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

Задание №1

Начертите отрезок DR и отметьте на нем точки С и Т. Запишите все получившиеся отрезки.

R

T

C

D

Ответ: DC, CT, TR, DT, СR, DR

Задание №2 Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи. K O E Ответ: ОЕ, ОК

Задание №2

Начертите прямую ЕК и отметьте на ней точку O. Запишите все получившиеся лучи.

K

O

E

Ответ: ОЕ, ОК

Самостоятельная работа Вариант I Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: Отрезки: __ _ ; ____. Лучи: _____;______. Прямые: ____ ; ______.  Вариант II Рассмотрите рисунок. 1. Заполните пропуски. На чертеже даны: Отрезки: __ _ ; ____. Лучи: _____;______. Прямые: ____ ; ______.

Самостоятельная работа

Вариант I

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

Отрезки: __ _ ; ____.

Лучи: _____;______.

Прямые: ____ ; ______.

Вариант II

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

Отрезки: __ _ ; ____.

Лучи: _____;______.

Прямые: ____ ; ______.

Самопроверка Вариант I Отрезки __ _АВ; СD____; лучи _____EF;_KZ______; прямые _____MN______.  Вариант II Отрезки:___ MN; _ KZ _____; лучи_____ СD ; _ EF ______; прямые_____ АВ _______.

Самопроверка

Вариант I

Отрезки __ _АВ; СD____;

лучи _____EF;_KZ______;

прямые _____MN______.

Вариант II

Отрезки:___ MN; _ KZ _____;

лучи_____ СD ; _ EF ______;

прямые_____ АВ _______.

Выполните тест: 1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 2. У какой фигуры есть начало, но нет конца? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 4. У какой фигуры нет края? А) отрезок  Б) прямая  В) луч  Г) плоскость 5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят: А) Из точек  Б) Из отрезков В) Из прямых  Г) Отрезков и точек.

Выполните тест:

1.У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

2. У какой фигуры есть начало, но нет конца?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

3. У какой геометрической фигуры есть начало и конец?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

4. У какой фигуры нет края?

А) отрезок Б) прямая В) луч Г) плоскость

5. Такие фигуры, как треугольник, четырехугольник состоят:

А) Из точек Б) Из отрезков В) Из прямых

Г) Отрезков и точек.

Взаимопроверка 1 2 Б 3 В 4 А 5 Г Г

Взаимопроверка

1

2

Б

3

В

4

А

5

Г

Г

Установить соответствие : Луч обозначается заглавной латинской буквой Отрезок состоит из звеньев  Ломаная  имеет начало, но не имеет конца. Точка имеет начало и конец Прямая не имеет ни начала, ни конца

Установить соответствие :

Луч

обозначается заглавной латинской буквой

Отрезок

состоит из звеньев

Ломаная

имеет начало, но не имеет конца.

Точка

имеет начало и конец

Прямая

не имеет ни начала, ни конца

Домашнее задание:    Эталон! Выучить определения отрезка, прямой, луча. Игра “Веселый конструктор” Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.

Домашнее задание:

  • Эталон!
  • Выучить определения отрезка,

прямой, луча.

  • Игра “Веселый конструктор”

Нарисуйте фигуры, состоящие из отрезков, прямых и лучей.

Я узнал… Я научился… У меня получилось… Я умею… Я понял… Мое настроение … Я повторил … Я не знал…

Я узнал…

Я научился…

У меня получилось…

Я умею…

Я понял…

Мое настроение …

Я повторил …

Я не знал…

Классная работа.

Классная работа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!