СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учителя познакомятся с приёмами  развития функциональной грамотности, на практических примерах, поймут ее значимость в процессе обучения. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения".»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА «ПРИЗВАНИЕ-2023» КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МАСТЕР-КЛАСС» Канавченко Марина Сергеевна, учитель начальных классов  МБОУ «Красногвардейская СОШ №1 имени Ильичева И.Е.» 1.12.2023

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА

«ПРИЗВАНИЕ-2023»

КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«МАСТЕР-КЛАСС»

Канавченко Марина Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ

«Красногвардейская СОШ №1

имени Ильичева И.Е.»

1.12.2023

 ТЕМА: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»

ТЕМА:

«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и

литературного чтения»

ООП НОО п.34.2 В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию

ООП НОО п.34.2

В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию

КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙГРАМОТНОСТИ

1.Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

2. Естественнонаучная грамотность​

​ Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

3. Математическая грамотность​

​ Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

4. Финансовая грамотность​

​ Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление

​ Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции

​ Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Назови   автора басни  Объясни , как понимаешь слова «когда в товарищах согласья нет».  Почему  героям басни не удалось сдвинуть с места воз?  Придумай  продолжение к басне.  Предложи  героям басни решение проблемы.  Поделись  советом, что необходимо для дружного сотрудничества.    «Умеющие мыслить,  умеют задавать вопросы» А.Кинг

Назови   автора басни Объясни , как понимаешь слова «когда в товарищах согласья нет». Почему  героям басни не удалось сдвинуть с места воз? Придумай  продолжение к басне. Предложи  героям басни решение проблемы. Поделись  советом, что необходимо для дружного сотрудничества. «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы» А.Кинг

ПРИЕМ «КРУГИ НА ВОДЕ» 1.            Выбрать любое слово, состоящее из 4-6 букв (нельзя использовать слова с мягким знаком). 2.         Записать это слово в столбик. 3.         Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания, словосочетания (не любое слово, а по заявленной теме, то есть нужно все слова ассоциировать с главным словом). 4.         Составить связный текст с использованием всех букв.  

ПРИЕМ «КРУГИ НА ВОДЕ»

1.            Выбрать любое слово, состоящее из 4-6 букв (нельзя использовать слова с мягким знаком).

2.         Записать это слово в столбик.

3.         Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания, словосочетания (не любое слово, а по заявленной теме, то есть нужно все слова ассоциировать с главным словом).

4.         Составить связный текст с использованием всех букв.

 

КРУГИ НА ВОДЕ УРОК  У-  Р-  О-  К- УРОК

КРУГИ НА ВОДЕ

УРОК

У-

Р-

О-

К-

УРОК

Вариант текста Дети на уроке сделали открытие. Для этого они применили все свои знания и умения . Ученики подошли к выполнению задания креативно . Выполненное задание принесло школьником радость.

Вариант текста

Дети на уроке сделали открытие.

Для этого они применили все свои знания и умения .

Ученики подошли к выполнению задания креативно .

Выполненное задание принесло школьником радость.

АНКЕТА-ГАЗЕТА

АНКЕТА-ГАЗЕТА