МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА
«ПРИЗВАНИЕ-2023»
КОНКУРСНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«МАСТЕР-КЛАСС»
Канавченко Марина Сергеевна,
учитель начальных классов МБОУ
«Красногвардейская СОШ №1
имени Ильичева И.Е.»
1.12.2023
ТЕМА:
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и
литературного чтения»
ООП НОО п.34.2
В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию
КОМПОНЕНТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙГРАМОТНОСТИ
1.Читательская грамотность
Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
2. Естественнонаучная грамотность
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
3. Математическая грамотность
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
4. Финансовая грамотность
Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление
Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции
Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем
Назови автора басни Объясни , как понимаешь слова «когда в товарищах согласья нет». Почему героям басни не удалось сдвинуть с места воз? Придумай продолжение к басне. Предложи героям басни решение проблемы. Поделись советом, что необходимо для дружного сотрудничества. «Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы» А.Кинг
ПРИЕМ «КРУГИ НА ВОДЕ»
1. Выбрать любое слово, состоящее из 4-6 букв (нельзя использовать слова с мягким знаком).
2. Записать это слово в столбик.
3. Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания, словосочетания (не любое слово, а по заявленной теме, то есть нужно все слова ассоциировать с главным словом).
4. Составить связный текст с использованием всех букв.
КРУГИ НА ВОДЕ
УРОК
У-
Р-
О-
К-
УРОК
Вариант текста
Дети на уроке сделали открытие.
Для этого они применили все свои знания и умения .
Ученики подошли к выполнению задания креативно .
Выполненное задание принесло школьником радость.
АНКЕТА-ГАЗЕТА