СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"»

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Развитие критического мышления на уроках английского языка

Что такое критическое мышление? Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990)

Что такое критическое мышление?

  • Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
  • Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл
  • Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990)
     Приёмы и методы, способствующие развитию критического мышления на уроках английского языка «Корзина идей» «Ромашка Блума» «Толстые и тонкие вопросы» «Кластер» «Фишбон» (“Fishbone”)  Синквэйнз (Cinqwayns) «Шесть думающих шляп» (the Six Thinking Hats)

Приёмы и методы, способствующие развитию критического мышления на уроках английского языка

  • «Корзина идей»
  • «Ромашка Блума»
  • «Толстые и тонкие вопросы»
  • «Кластер»
  • «Фишбон» (“Fishbone”)
  • Синквэйнз (Cinqwayns)
  • «Шесть думающих шляп» (the Six Thinking Hats)
Уважаемые коллеги, определите тему урока.

Уважаемые коллеги, определите тему урока.

Famous people St.Petersburg A famous person  fleet Peter the Great A tsar A statesman A monarch ships

Famous people

St.Petersburg

A famous

person

fleet

Peter the Great

A tsar

A statesman

A monarch

ships

 Cluster - Method  -  графический приём систематизации материала.  Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.   Технология составления: Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом; Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки; Взаимосвязанные понятия соединяются линиями. Ключевое слово; 5

Cluster - Method -

графический приём систематизации материала.

Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.

Технология составления:

  • Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
  • Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
  • Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
  • Ключевое слово;

5

Кластер по страноведению language territory capital Geographical position population Country Main cities Places of interest traditions holidays Political system 7
  • Кластер по страноведению

language

territory

capital

Geographical position

population

Country

Main cities

Places of interest

traditions

holidays

Political system

7

Кластер по страноведению  language territory capital Geographical position population Australia Main cities Places of interest traditions holidays Political system 8
  • Кластер по страноведению

language

territory

capital

Geographical position

population

Australia

Main cities

Places of interest

traditions

holidays

Political system

8

 Кластер « Real Friends »

Кластер « Real Friends »

Возможности использования: При систематизации, повторении материала; При работе с текстом; При повторении в начале урока; При введении в тему; При сборе необходимого языкового материала; При контроле.

Возможности использования:

  • При систематизации, повторении материала;
  • При работе с текстом;
  • При повторении в начале урока;
  • При введении в тему;
  • При сборе необходимого языкового материала;
  • При контроле.

 «Ромашка вопросов»  (или «Ромашка Блума»)    Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» в переводе с немецкого языка - «цветок»,

«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)

Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» в переводе с немецкого языка - «цветок»,

Шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Шесть лепестков — шесть типов вопросов.

Типы вопросов  в «Ромашке»  Простые вопросы —  вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.  Уточняющие вопросы . «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».    Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?». Творческие вопросы . В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза. Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. Практические вопросы . Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. « «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

Типы вопросов в «Ромашке»

Простые вопросы —  вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.

Уточняющие вопросы . «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?».

Творческие вопросы . В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.

Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.

Практические вопросы . Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. « «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».

English food What would you say to your friend about typical English food? Do you think people really need food? Why do people need in food? What would happen if there is no food? Are the English food harmful or useful? English or Russian food is better for health?

English food

  • What would you say to your friend about typical English food?
  • Do you think people really need food?
  • Why do people need in food?
  • What would happen if there is no food?
  • Are the English food harmful or useful?
  • English or Russian food is better for health?
 Метод «шести шляп» — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Метод «шести шляп»

  • — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
          «Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно.   Метод « шести шляп»  позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.        

«Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.       

       Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ?  Красная шляпа: чувства и интуиция  Какие у меня по этому поводу возникают чувства?   Зеленая шляпа: креативность. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?  Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше?  Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?  Белая шляпа: информация    Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация   Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Как применить методику

Как применить методику "Шесть шляп мышления" на уроках английского языка.

  • При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию.
  • Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет

Этапы работы:

  • прочитать и перевести сказку;
  • "надеть" красную шляпу и проанализировать  сказку с позиции чувств и эмоций;
  • "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки;
  • "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.
Использования метода

Использования метода "Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? »

Этапы работы:

  • П рослушайте/ прочитайте текст.
  • "Наденьте " белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина.
  • "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина.
  • "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина.
  • "Наденьте " желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина.
  • "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина.
GOOD LUCK!!! THANK YOU!!!

GOOD LUCK!!!

THANK YOU!!!