Просмотр содержимого документа
«Презентация. Мастер-класс "Развитие критического мышления на уроках английского языка"»
Развитие критического мышления на уроках английского языка
Что такое критическое мышление?
- Критическое мышление – разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Джуди А.Браус, Дэвид Вуд
- Процесс, при помощи которого разум перерабатывает информацию, чтобы понять установившиеся идеи, создать новые идеи или решить проблемы. Д.Х.Кларк и А.У.Бидл
- Искусство думать о том, как вы думаете, когда думаете о том, чтобы думать более ясно, точно, четко, осмысленно, последовательно; искусство конструктивного скептицизма; искусство обнаружения и преодоления предубеждений и одномерности мышления; искусство целенаправленного и глубокого размышления. Paul,1990)
Приёмы и методы, способствующие развитию критического мышления на уроках английского языка
- «Корзина идей»
- «Ромашка Блума»
- «Толстые и тонкие вопросы»
- «Кластер»
- «Фишбон» (“Fishbone”)
- Синквэйнз (Cinqwayns)
- «Шесть думающих шляп» (the Six Thinking Hats)
Уважаемые коллеги, определите тему урока.
Famous people
St.Petersburg
A famous
person
fleet
Peter the Great
A tsar
A statesman
A monarch
ships
Cluster - Method -
графический приём систематизации материала.
Мысли не громоздятся, а “гроздятся”, т. е. располагаются в определённом порядке.
Технология составления:
- Запись слов вокруг основного слова. Они обводятся и соединяются с основным словом;
- Каждое новое слово образует собой новое ядро, которое вызывает дальнейшие ассоциации. Таким образом, создаются ассоциативные цепочки;
- Взаимосвязанные понятия соединяются линиями.
- Ключевое слово;
5
language
territory
capital
Geographical position
population
Country
Main cities
Places of interest
traditions
holidays
Political system
7
language
territory
capital
Geographical position
population
Australia
Main cities
Places of interest
traditions
holidays
Political system
8
Кластер « Real Friends »
Возможности использования:
- При систематизации, повторении материала;
- При работе с текстом;
- При повторении в начале урока;
- При введении в тему;
- При сборе необходимого языкового материала;
- При контроле.
«Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума»)
Систематика вопросов, основанная на созданной известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом таксономии учебных целей по уровням познавательной деятельности (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка). «Блум» в переводе с немецкого языка - «цветок»,
Шесть лепестков — шесть типов вопросов.
Типы вопросов в «Ромашке»
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию.
Уточняющие вопросы . «Если я правильно понял, то …?», «Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?».
Интерпретационные (объясняющие) вопросы . Обычно начинаются со слова «Почему?».
Творческие вопросы . В вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза.
Оценочные вопросы . Эти вопросы направлены на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.
Практические вопросы . Если вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой, мы называем его практическим. « «Как бы вы поступили на месте героя рассказа?».
English food
- What would you say to your friend about typical English food?
- Do you think people really need food?
- Why do people need in food?
- What would happen if there is no food?
- Are the English food harmful or useful?
- English or Russian food is better for health?
Метод «шести шляп»
- — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.
«Шесть шляп мышления» — один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Метод « шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Желтая шляпа: логический позитив. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает ? Красная шляпа: чувства и интуиция Какие у меня по этому поводу возникают чувства? Зеленая шляпа: креативность. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Синяя шляпа: управление процессом. Ч его мы достигли? Что нужно сделать дальше? Черная шляпа: критика. Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно? Белая шляпа: информация Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Как применить методику "Шесть шляп мышления" на уроках английского языка.
- При изучении английского языка можно использовать данную методику при обучении монологическому высказыванию.
- Например, взять сказки на английском языке типа "Колобок", "Репка", "Лиса и журавль". Они по объему небольшие и все дети знают их сюжет
Этапы работы:
- прочитать и перевести сказку;
- "надеть" красную шляпу и проанализировать сказку с позиции чувств и эмоций;
- "надеть" черную шляпу и высказать критику в адрес героя сказки;
- "надеть" зеленую шляпу и придумать свой конец сказки.
Использования метода "Шести шляп»на примере текста « What is Halloween? »
Этапы работы:
- П рослушайте/ прочитайте текст.
- "Наденьте " белую шляпу и найдите факты празднования Хеллоуина.
- "Наденьте" красную шляпу и выскажите свои чувства по поводу празднования Хеллоуина.
- "Наденьте" черную шляпу и выскажите критику(отрицательные черты) по поводу празднования Хеллоуина.
- "Наденьте " желтую шляпу и перечислите положительные черты празднования Хеллоуина.
- "Наденьте" зеленую шляпу и предложите свой вариант празднования Хеллоуина.
GOOD LUCK!!!
THANK YOU!!!