СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класс тема: Приемы развития внимания на уроках в начальной школе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класс тема: Приемы развития внимания на уроках в начальной школе»

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького Приемы развития внимания на уроках в начальной школе Красноярск, 2023.

Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького

Приемы развития внимания на уроках в начальной школе

Красноярск, 2023.

Актуальность Слабость произвольного внимания – одна из основных причин школьных трудностей: неуспеваемости и плохой дисциплины.(На уроках часто отвлекаются: не могут в дос­таточной мере сосредоточиться на заданиях; часто переспрашивают; нередко начинают работать не на той странице)  В связи с этим важно рассмотреть, как формируется этот вид внимания и с помощью каких приемов его можно развить и скорректировать.

Актуальность

Слабость произвольного внимания – одна из основных причин школьных трудностей: неуспеваемости и плохой дисциплины.(На уроках часто отвлекаются: не могут в дос­таточной мере сосредоточиться на заданиях; часто переспрашивают; нередко начинают работать не на той странице)

В связи с этим важно рассмотреть, как формируется этот вид внимания и с помощью каких приемов его можно развить и скорректировать.

Проблема проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Их внимание еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Проблема

проблема развития внимания детей является традиционной. Это во многом обусловлено особенностями психического развития младших школьников. Их внимание еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво, что во многом объясняется недостаточной зрелостью регулирующих нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих произвольное управление поведением в целом и вниманием в частности.

Особое внимание на занятиях уделяется играм. Игра – ведущая деятельность у младшего школьника, игра сохраняется наряду с учебной деятельностью. Игра для ребенка является фактором, формирующим мотивацию к занятию. Ряд подвижных игр, которые способствуют формированию произвольности и внимания такие, как: найди лишнее, выполни по образцу, найди отличие, запрещенная буква и тд.

Особое внимание на занятиях уделяется играм.

Игра – ведущая деятельность у младшего школьника, игра сохраняется наряду с учебной деятельностью. Игра для ребенка является фактором, формирующим мотивацию к занятию. Ряд подвижных игр, которые способствуют формированию произвольности и внимания такие, как: найди лишнее, выполни по образцу, найди отличие, запрещенная буква и тд.

Одного из участников игры назначают водящим. Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например:
  • Одного из участников игры назначают водящим.
  • Поочередно обращаясь к играющим, водящий каждому задает какой-нибудь несложный вопрос, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?", "С кем ты сидишь за партой?", "Какое ты любишь варенье?" и т. п.
  • Тот, к кому обращен вопрос, должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".
  • Игра ведется в быстром темпе, долго раздумывать не

разрешается.

  • употребил в своем ответе запрещенную букву, становись на место водящего и задавай вопросы.
  • Победителями мы будем считать тех, кто ни разу не попал в ловушку и давал быстрые, находчивые ответы. Как вариант игры - условием может быть не проговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую.