Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса на тему "Метод кроссенса на уроках истории и обществознания"»
МАСТЕР-КЛАСС
НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРОССЕНС» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»
«КРОССЕНС» -
«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ»
Владимир Бусленко
КРОССЕНС
Учебная задача –
разгадать центральное слово или
составить рассказ - ассоциативную цепочку
КРОССЕНС
?
Постановка цели
Закрепление
Раскрытие блока темы
Обобщение материала
Проверка
УРОК
Формулировка темы
Домашнее задание
КРОССЕНС «операции ВОВ»
ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА:
1. определить тематику, общую идею;
2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;
3. найти связь между элементами, определить последовательность;
4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);
5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);
6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;
7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 8. заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими;
9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).
6
КРОССЕНС «семьЯ»
6
КРОССЕНС «экономика (хозяйство) россии»
КРОССЕНС И ОБРАЗОВАНИЕ
КРОССЕНС И ВОСПИТАНИЕ
КРОССЕНС И МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ
?
ВРЕМЯ
КРОССЕНС И ЕГЭ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК :
1. Брусенина О.Ю. Интерактивный метод обучения «Кроссенс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduportal44.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
2. Дурникова Е.В. Кроссенс - как современное средство обучения на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
3. КРОССЕНС - ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ: // Наука и жизнь. 2002. № 12. URL: https://www.nkj.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
4. Курочкина Л. Использование метода «кроссенс» на уроках истории: [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
5. Мазуренко Е.А. Прием “кроссенс” как средство оптимизации учебной деятельности на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
6. Мурадян М. А. Использование метода "кроссенс" на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://videouroki.net . (Дата обращения: 13.05.2019).
7. Федеральные государственные образовательные стандарты: [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
8. Шпак О.М. Методический прием «пересечение смыслов» на уроках истории как инструмент формирования УУД: [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).
Спасибо
за внимание!