СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класса на тему "Метод кроссенса на уроках истории и обществознания"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса поможет наглядно объяснить преимущества применения на уроках истории и обществознания такого приема, как кроссенс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса на тему "Метод кроссенса на уроках истории и обществознания"»

МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРОССЕНС» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

МАСТЕР-КЛАСС

НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА «КРОССЕНС» НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»

«КРОССЕНС» - «ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ»  Владимир Бусленко

«КРОССЕНС» -

«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СМЫСЛОВ»

Владимир Бусленко

КРОССЕНС Учебная задача – разгадать центральное слово или составить рассказ - ассоциативную цепочку

КРОССЕНС

Учебная задача –

разгадать центральное слово или

составить рассказ - ассоциативную цепочку

КРОССЕНС ?

КРОССЕНС

?

Постановка цели Закрепление Раскрытие блока темы Обобщение материала Проверка УРОК Формулировка темы Домашнее задание

Постановка цели

Закрепление

Раскрытие блока темы

Обобщение материала

Проверка

УРОК

Формулировка темы

Домашнее задание

КРОССЕНС «операции ВОВ»

КРОССЕНС «операции ВОВ»

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА: 1. определить тематику, общую идею; 2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме; 3. найти связь между элементами, определить последовательность; 4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа); 5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат); 6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента; 7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы;  8. заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими; 9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ КРОССЕНСА:

1. определить тематику, общую идею;

2. выделить 9 элементов, имеющих отношение к эпохе, идее, теме;

3. найти связь между элементами, определить последовательность;

4. выделить элементы, имеющие 3 и более связей (крест, основа);

5. сконцентрировать смысл в одном элементе (5-й квадрат);

6. выделить отличительные черты, особенности каждого элемента;

7. поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы; 8. заменить прямые образы и ассоциаций косвенными, символическими;

9. выход на новый уровень (переход к более сложным заданиям).

6

6

КРОССЕНС «семьЯ» 6

КРОССЕНС «семьЯ»

6

 КРОССЕНС «экономика (хозяйство) россии»

КРОССЕНС «экономика (хозяйство) россии»

КРОССЕНС И ОБРАЗОВАНИЕ

КРОССЕНС И ОБРАЗОВАНИЕ

КРОССЕНС И ВОСПИТАНИЕ

КРОССЕНС И ВОСПИТАНИЕ

КРОССЕНС И МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ ?  ВРЕМЯ

КРОССЕНС И МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ

?

ВРЕМЯ

КРОССЕНС И ЕГЭ

КРОССЕНС И ЕГЭ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК :

1. Брусенина О.Ю. Интерактивный метод обучения «Кроссенс»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.eduportal44.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

2. Дурникова Е.В. Кроссенс - как современное средство обучения на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

3. КРОССЕНС - ИГРА ДЛЯ ЭРУДИТОВ: // Наука и жизнь. 2002. № 12. URL: https://www.nkj.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

4. Курочкина Л. Использование метода «кроссенс» на уроках истории: [Электронный ресурс]. URL: https://pandia.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

5. Мазуренко Е.А. Прием “кроссенс” как средство оптимизации учебной деятельности на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://multiurok.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

6. Мурадян М. А. Использование метода "кроссенс" на уроках истории и обществознания: [Электронный ресурс]. URL: https://videouroki.net . (Дата обращения: 13.05.2019).

7. Федеральные государственные образовательные стандарты: [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

8. Шпак О.М. Методический прием «пересечение смыслов» на уроках истории как инструмент формирования УУД: [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru . (Дата обращения: 13.05.2019).

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!