Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса по формирующему оцениванию»
Оценка Отметка
Оценивание
Формирующее
Итоговое
Оценивание
Формирующее
Итоговое
Оценивание для обучения
Оценивание обучения
Оценивание
Формирующее
Итоговое
Оценивание для обучения
Оценивание обучения
Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе.
Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе.
КАК?
Как организовывать формирующее оценивание?
Вот какие рекомендации для формирующего оценивания дает Марина Александровна Пинская:
- Центрировано на ученике.
- Направляется учителем.
- Разносторонне результативно.
- Формирует учебный процесс.
- Определено контекстом.
- Непрерывно.
- Основано на качественном преподавании.
Формирующее оценивание для обучающихся:
- может помогать учиться на ошибках;
- может помогать понять, что важно;
- может помогать понять, что у них получается;
- может помогать обнаруживать, что они не знают;
- может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание предполагает:
- самооценку
- взаимооценку
- оценку работы учителем
- последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед.
Цирк подлежащее, отвечает на вопрос что. Что сделал цирк? Уехал сказуемое, отвечает на вопрос что сделал?
Кто – ребята – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что сделали – вышли – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
Кто – мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что делали – искали – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.
«Светофор»
Если работа выполнена успешна, задание было понятно, то рисуете на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше».
Если были небольшие затруднения или что-то осталось неясным, то в тетради рисуете желтый кружок: «Нужна небольшая помощь».
Если были значительные затруднения, вы не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!».
«Волшебные линеечки» Галина Анатольевна Цукерман.
Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
«Оценочное поле»
Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы.
Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении, но пока что не умею задавать к ним вопросы.
Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Но не умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы.
Я не знаю, что такое подлежащее и сказуемое.
Я благодарю … за то, что …
Я хочу похвалить … за то, что …
«От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»
Любовь Рафаиловна Кабо