СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация мастер-класса по формирующему оцениванию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание, в отличие от итогового, определяет уровень знаний учеников в процессе обучения. Смысл и цель оценивания — не контроль, а подача обратной связи и корректировка действий ученика. Формирующая оценка выявляет пробелы в усвоении знаний и дает возможность их устранить. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса по формирующему оцениванию»

Оценка Отметка

Оценка Отметка

Оценивание Формирующее Итоговое

Оценивание

Формирующее

Итоговое

Оценивание Формирующее Итоговое Оценивание для обучения Оценивание обучения

Оценивание

Формирующее

Итоговое

Оценивание для обучения

Оценивание обучения

Оценивание Формирующее Итоговое Оценивание для обучения Оценивание обучения

Оценивание

Формирующее

Итоговое

Оценивание для обучения

Оценивание обучения

Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе.

Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе.

Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе. КАК?

Формирующее оценивание – это умение ученика оценить личностные достижения, умение одноклассников увидеть достижения друг друга, умение ставить индивидуальные цели и стремиться к их достижению по индивидуальной траектории и в своём собственном темпе.

КАК?

Как организовывать формирующее оценивание?

Как организовывать формирующее оценивание?

Вот какие рекомендации для формирующего оценивания дает Марина Александровна Пинская: Центрировано на ученике. Направляется учителем. Разносторонне результативно. Формирует учебный процесс. Определено контекстом. Непрерывно. Основано на качественном преподавании.

Вот какие рекомендации для формирующего оценивания дает Марина Александровна Пинская:

  • Центрировано на ученике.
  • Направляется учителем.
  • Разносторонне результативно.
  • Формирует учебный процесс.
  • Определено контекстом.
  • Непрерывно.
  • Основано на качественном преподавании.
Формирующее оценивание для обучающихся: может помогать учиться на ошибках; может помогать понять, что важно; может помогать понять, что у них получается; может помогать обнаруживать, что они не знают; может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;

Формирующее оценивание для обучающихся:

  • может помогать учиться на ошибках;
  • может помогать понять, что важно;
  • может помогать понять, что у них получается;
  • может помогать обнаруживать, что они не знают;
  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать;
Формирующее оценивание предполагает: самооценку взаимооценку оценку работы учителем последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед.

Формирующее оценивание предполагает:

  • самооценку
  • взаимооценку
  • оценку работы учителем
  • последующую работу либо над устранением пробелов, либо над построением плана последующего движения вперед.
Цирк подлежащее, отвечает на вопрос что. Что сделал цирк? Уехал сказуемое, отвечает на вопрос что сделал? Кто – ребята – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что сделали – вышли – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. Кто – мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что делали – искали – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Цирк подлежащее, отвечает на вопрос что. Что сделал цирк? Уехал сказуемое, отвечает на вопрос что сделал?

Кто – ребята – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что сделали – вышли – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

Кто – мы – подлежащее, подчеркиваем одной чертой, что делали – искали – сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

«Светофор»  Если работа выполнена успешна, задание было понятно, то рисуете на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше». Если были небольшие затруднения или что-то осталось неясным, то в тетради рисуете желтый кружок: «Нужна небольшая помощь». Если были значительные затруднения, вы не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!».

«Светофор»

Если работа выполнена успешна, задание было понятно, то рисуете на полях зеленый кружок: «Можно двигаться дальше».

Если были небольшие затруднения или что-то осталось неясным, то в тетради рисуете желтый кружок: «Нужна небольшая помощь».

Если были значительные затруднения, вы не смогли самостоятельно справиться с новой задачей, то рисуете красный кружок: «Стоп! Мне нужна помощь!».

«Волшебные линеечки» Галина Анатольевна Цукерман. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка: - позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного); - удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании; - помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

«Волшебные линеечки» Галина Анатольевна Цукерман.

Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка:

- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);

- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;

- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

«Оценочное поле» Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы. Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении, но пока что не умею задавать к ним вопросы. Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Но не умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы. Я не знаю, что такое подлежащее и сказуемое.

«Оценочное поле»

Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы.

Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Умею находить их в предложении, но пока что не умею задавать к ним вопросы.

Я знаю, что такое подлежащее и сказуемое. Но не умею находить их в предложении и задавать к ним вопросы.

Я не знаю, что такое подлежащее и сказуемое.

Я благодарю … за то, что … Я хочу похвалить … за то, что …

Я благодарю … за то, что …

Я хочу похвалить … за то, что …

«От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»  Любовь Рафаиловна Кабо

«От писателя остаются книги, от художника — картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт…»

Любовь Рафаиловна Кабо