Просмотр содержимого документа
«Презентация мастер-класса "Учимся писать сочинение!"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. СОСНОВКА»
Мастер – класс
«Не для школы, а для жизни мы учимся»
или «Пишу сочинение сам»
Учитель русского языка и литературы,
высшей квалификационной категории
Иванова Анна Евгеньевна
Какие навыки пригодятся в жизни?
Коммуникативные
Социальные
Познавательные
Регулятивные
Анализ информации,
критическое мышление
Умения и навыки, приобретаемые во время работы над сочинением
Чтение делает человека знающим,
беседа – находчивым,
а привычка записывать – точным.
Ф.Бэкон
Работа над сочинением возбуждает эмоции,
умственную самостоятельность,
приучает детей осмысливать,
оценивать и систематизировать увиденное,
пережитое и усвоенное, развивает наблюдательность,
учит находить причинно-следственные связи,
сопоставлять и сравнивать, делать выводы.
Отличительной особенностью сочинения-рассуждения является выражение своего мнения путём развернутого обоснования, доказательства, аргументации. Поэтому в сочинении важен самостоятельный
глубокий анализ текста.
- Важно донести до учащихся мысль, что проблему сочинения формулируют они сами. Одна и та же тема может содержать в себе 3, 4, 5 идей. И от того, какую идею выберет ученик, зависит и содержание сочинения.
Что же делать!?
Чтобы научить писать сочинение, необходимо самому знать технологию написания сочинения
Успешному творческому учителю необходимо обладать определенными умениями:
- проектировочные умения (учитель как сценарист);
- адаптационные умения (учитель как режиссер);
- коммуникативные умения (как речевой партнер);
- организационные умения;
- умения контроля и самоконтроля;
- исследовательские умения.