СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Математика. 1 класс. Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»»

«Моя математика» 1 класс Урок 61 Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

«Моя математика» 1 класс

Урок 61

Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»

1. Сравни количество треугольников и квадратов на рисунке Пети. СТОЛЬКО ЖЕ ПОРОВНУ БОЛЬШЕ МЕНЬШЕ

1. Сравни количество треугольников и квадратов на рисунке Пети.

СТОЛЬКО ЖЕ

ПОРОВНУ

БОЛЬШЕ

МЕНЬШЕ

1. Сравни количество треугольников и квадратов на рисунке Пети. ПРОВЕРЬ! ПОРОВНУ СТОЛЬКО ЖЕ

1. Сравни количество треугольников и квадратов на рисунке Пети.

ПРОВЕРЬ!

ПОРОВНУ

СТОЛЬКО ЖЕ

2. Что изменилось на рисунке Пети. Каких меньше? Каких фигур стало больше?  Положи такие же фигуры на стол. Покажите на сколько больше, чем .

2. Что изменилось на рисунке Пети.

Каких меньше?

Каких фигур стало больше?

 Положи такие же фигуры на стол.

Покажите на сколько больше, чем .

2. Что изменилось на рисунке Пети. Каких меньше? Каких фигур стало больше? ? Это все треугольники или часть? (часть) Сколько треугольников убрали, чтобы найти эту часть? Из шести треугольников убрали часть, равную числу квадратов, т. е. четыре.  Получили разность между целым и частью. Покажите на сколько больше, чем . разность 6 – 4 = 2

2. Что изменилось на рисунке Пети.

Каких меньше?

Каких фигур стало больше?

? Это все треугольники или часть?

(часть)

Сколько треугольников убрали, чтобы найти эту часть?

Из шести треугольников убрали часть, равную числу квадратов, т. е. четыре.

Получили разность между целым и частью.

Покажите на сколько больше, чем .

разность

6 – 4 = 2

3 . Расскажи, как Петя нашёл РАЗНОСТЬ между длинами отрезков. От числа частей длинного отрезка Петя отрезал отрезок, равный числу частей короткого отрезка . 6 – 4 = 2   Что показывает число 2? Число 2 показывает РАЗНОСТЬ длин отрезков.

3 . Расскажи, как Петя нашёл РАЗНОСТЬ между длинами отрезков.

От числа частей длинного отрезка Петя отрезал отрезок, равный числу частей короткого отрезка .

6 – 4 = 2

 Что показывает число 2?

Число 2 показывает РАЗНОСТЬ длин отрезков.

! Чтобы узнать , на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее . 4 е е ? Разность 6 е 6 – 4 = 2 2

! Чтобы узнать , на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее .

4 е

е

?

Разность

6 е

6 – 4 = 2

2

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения. 4 игр. игр. ? 6 игр. У Кати 4 куклы и 6 мишек. На сколько кукол меньше, чем мишек?

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения.

4 игр.

игр.

?

6 игр.

У Кати 4 куклы и 6 мишек.

На сколько кукол меньше, чем мишек?

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения. 4 игр. игр. ? 6 игр. У Кати 4 куклы и 6 мишек. На сколько кукол меньше, чем мишек? 6 – 4 = 2 (игр.) Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения.

4 игр.

игр.

?

6 игр.

У Кати 4 куклы и 6 мишек.

На сколько кукол меньше, чем мишек?

6 – 4 = 2 (игр.)

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения. 4 игр. игр. ? 6 игр. У Кати 4 куклы и 6 мишек. На сколько кукол меньше, чем мишек? 6 – 4 = 2 (игр.) На сколько мишек больше, чем кукол? 6 – 4 = 2 (игр.) Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

4. Катя по рисунку составила задачу и схему. Расскажи, что записано на схеме. Запиши решения.

4 игр.

игр.

?

6 игр.

У Кати 4 куклы и 6 мишек.

На сколько кукол меньше, чем мишек?

6 – 4 = 2 (игр.)

На сколько мишек больше, чем кукол?

6 – 4 = 2 (игр.)

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи. л. л. пирог сыр ? 2 2 6 2 2 л. = 4 + 4 - У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога. На сколько ломтиков сыру меньше?

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи.

л.

л.

пирог

сыр

?

2

2

6

2

2

л.

=

4

+

4

-

У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога.

На сколько ломтиков сыру меньше?

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи. л. л. пирог сыр 2 ? 2 6 2 2 л. = 4 4 + - У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога. На сколько ломтиков сыру меньше? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше чем другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи.

л.

л.

пирог

сыр

2

?

2

6

2

2

л.

=

4

4

+

-

У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога.

На сколько ломтиков сыру меньше?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше чем другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи. л. 2 сыр л. ? пирог 2 2 6 2 2 л. 4 = 4 - + - 2 = Ответ: на 2 ломтика меньше. У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога. На сколько ломтиков сыру меньше? Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше чем другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

5. Вова тоже придумал задачу. Помоги ему найти и записать решение задачи.

л.

2

сыр

л.

?

пирог

2

2

6

2

2

л.

4

=

4

-

+

-

2

=

Ответ: на 2 ломтика меньше.

У лисы 2 ломтика сыру и 4 ломтика пирога.

На сколько ломтиков сыру меньше?

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше чем другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!