Просмотр содержимого документа
«Презентация. Математика в 1 классе. Цветники. Форма, цвет, размер.»
Математика вокруг нас.
Цветники: форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.
Введение
Цель: узнать, как при создании цветника человек использует знания математики.
Объект нашего исследования: цветники.
Предмет исследования: связь математики
с созданием цветников.
Введение
Гипотеза: мы предполагаем, что
при создании цветника необходимы знания математики при выборе формы цветника и его размера,
при составлении узоров и орнаментов
Цветник: форма , правила и этапы создания
Цветник – это участок геометрической или свободной формы с выраженными однолетними, двухлетними и многолетними цветочными растениями
Основные этапы создания цветника
- Определение места цветника и его вида.
- Обозначение цветника на эскизном плане .
- Определение стиля цветника, цветовой гаммы
- Определение экологических условий
- Составление предварительного списка растений
- Вычерчивание границы цветника
- Составление цветника
Вывод:
- Профессионалы проектируют цветники по правилам, в которых видна связь с математикой:
планируют, используют формы геометрических фигур, определяют их размеры.
Цветник: композиция, цветовое сочетание
- Цветник – это композиция и строить его нужно по классическим правилам составления композиций.
- Правила цветового сочетания связаны с теорией цветового круга .
Вывод:
- Для достижения красоты и гармонии цветника нужно уметь
объединять аналогичные элементы форм и красок .
- Один из способов создания клумб - заранее определенный орнамент, чаще всего геометрический .
Виды цветников
Виды цветников
- Растения в вазонах
- Группы
Виды цветников
Розарий (моносад)
Многомерные цветники
Вывод
- Рассматривая виды цветников, заметим, что чаще всего их форма геометрически правильный участок (квадрат, круг, прямоугольник)
Узор. Орнамент.
Узор – это
рисунок,
являющийся
сочетанием
линий, красок,
теней .
Орнамент – узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
Примеры работ
Примеры работ
Спасибо за внимание!
Автор: Гапонова С.М.
Литература
- Матяш Н.В. «Проектная деятельность младших школьников», книга для учителя начальных классов/ Н.В Матяш, В.Д. Симоненко, М: Вентона- Граф, 2002.
- Горячев А.В. «Проектная деятельность младших школьников»/А.В. Горячев/ Начальная школа, 2004, №5, с. 3-8.
- М.К. Господникова, Н.Б. Полянина, Е.И. Самохвалова и др. «Проектная деятельность в начальной школе», Волгоград: Учитель, 2012.
- В.Ф. Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников», Волгоград: Учитель, 2012.
- Шумакова Н.Б. «Развитие творческой активности школьников», М: Педагогика, 1991.
- В.П. Труднев «Внеклассная работа по математике в начальной школе», М: Просвещение, 1995.
- М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика 1 класс», часть 2, М: Просвещение, 2011.