СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Мероприятия . Неделя ДНК в Православной гимназии, г. Щелково

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Мероприятия по неделе ДНК. Страницы истории Троицкого собора г. Щелково, связанные с жизнью святых Царственных страстотерпцев..

Просмотр содержимого документа
«Презентация Мероприятия . Неделя ДНК в Православной гимназии, г. Щелково»

Страницы истории троицкого собора г. щелково, связанные с жизнью святых царственных страстотерпцев. Внекласное мероприятие . Подготовила Порунова М.в. Г. Щелково

Страницы истории троицкого собора г. щелково, связанные с жизнью святых царственных страстотерпцев.

Внекласное мероприятие . Подготовила Порунова М.в. Г. Щелково

Наша гимназия АНОО Православная «Алексиевская гимназия»,  г щелково, московской области Гимназия названа в честь страстотерпца цесаревича Алексия, сына Императора Николая II. Миссией Алексиевской гимназии является создание мотивирующей среды для получения детьми в едином образовательном пространстве качественного общего образования и знаний о православной вере, духовно-нравственного воспитания на основе народных и православных культурных традиций.

Наша гимназия

АНОО Православная «Алексиевская гимназия»,

г щелково, московской области

Гимназия названа в честь страстотерпца цесаревича Алексия, сына Императора Николая II.

Миссией Алексиевской гимназии является создание мотивирующей среды для получения детьми в едином образовательном пространстве качественного общего образования и знаний о православной вере, духовно-нравственного воспитания на основе народных и православных культурных традиций.

Название проекта  Образовательный проект на тему:  «Страницы истории Троицкого собора г. Щелково, связанные с жизнью Святых Царственных Страстотерпцев».  Тема Предметной недели: «Возделывание и почитание христианских святынь-культурных объектов земли Подмосковной» Внеклассное мероприятие по духовному краеведению для учащихся 3-11 классов «Православной Гимназии святого царевича Алексия» Московской области  Автор: Порунова Марина Васильевна,  учитель вероучительных дисциплин г.о.Щелково, АНОО “Алексиевская гимназия”

Название проекта

Образовательный проект на тему:

«Страницы истории Троицкого собора г. Щелково, связанные с жизнью Святых Царственных Страстотерпцев».

Тема Предметной недели: «Возделывание и почитание христианских святынь-культурных объектов земли Подмосковной»

Внеклассное мероприятие по духовному краеведению

для учащихся 3-11 классов «Православной Гимназии святого царевича Алексия» Московской области

Автор: Порунова Марина Васильевна,

учитель вероучительных дисциплин

г.о.Щелково, АНОО “Алексиевская гимназия”

Цели и задачи проекта Цель : Знакомство учащихся с историей Троицкого собора г. Щелково, осмысление значимости подвига Святых Царственных Страстотерпцев для воспитания нравственных качеств личности. Задачи: формировать у школьников мотивацию к осознанной избирательности нравственных качеств, которые будут заложены им в личностном поведении, основанному на уважении духовных и культурных ценностей и идеалов Православия. сформировать представление учащихся о подвиге Святых, Царственных Страстотерпцев; воспитывать чувство любви к ближнему, к Родине, малой родине, пробуждать интерес к изучению истории русской земли; развивать художественно-творческие и нравственно-эстетические способности учащихся, оформлять плакаты и выставку рисунков; формировать исследовательские способности и проектную деятельность ; развивать умение находить информацию, делать выводы, оформлять проект, составить компьютерную презентацию;  развивать музыкальную и эстетическую культуру.

Цели и задачи проекта

  • Цель : Знакомство учащихся с историей Троицкого собора г. Щелково, осмысление значимости подвига Святых Царственных Страстотерпцев для воспитания нравственных качеств личности.
  • Задачи:
  • формировать у школьников мотивацию к осознанной избирательности нравственных качеств, которые будут заложены им в личностном поведении, основанному на уважении духовных и культурных ценностей и идеалов Православия.
  • сформировать представление учащихся о подвиге Святых, Царственных Страстотерпцев;
  • воспитывать чувство любви к ближнему, к Родине, малой родине, пробуждать интерес к изучению истории русской земли;
  • развивать художественно-творческие и нравственно-эстетические способности учащихся, оформлять плакаты и выставку рисунков;
  • формировать исследовательские способности и проектную деятельность ;
  • развивать умение находить информацию, делать выводы, оформлять проект, составить компьютерную презентацию;
  • развивать музыкальную и эстетическую культуру.

Инновационность проекта

  • В проекте использовалась исследовательская деятельность. Учащиеся занимались поиском и подбором материала по теме исследования., принимали участие в оформление презентации. По результатам исследования созданы плакаты, содержащие основную информацию жизни всех членов царской семьи. Подготовлена выставка рисунков.
  • В ходе урока учитель применяет форму обратной связи (использование коротких, простых вопросов для свободного высказывания учениками в нескольких предложениях или в нескольких словах).
  • В ходе урока применяется метод взаимного обучения. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они заранее выучили наизусть и проговорили вслух то, что помнят, ( сообщение о членах царской семьи).Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к материалу и ответственности за правильное преподавание.
  • Инновационной формой обучения является организация внеклассного мероприятие на базе творческой мастерской имени “Цесаревича Алексия”. Продуктами творческой мастерской являются: музыкально-поэтическая композиция, исполнение песен, подготовка выставки рисунков ”Наш храм” и выпуск 7 плакатов о царской семье.
  • После проведения внеклассного мероприятия планируется опубликовать ход мероприятия или отдельных его частей в формате видеофильма, в группе “ В контакте”.
План мероприятия 1). Подготовительный этап (2 недели) а). изучение и подбор материала, о Троицком соборе г. Щелково, семье императора Николая II. б). оформление презентации, в). оформление плакатов, посвященных царской семье. (7 плакатов) г). оформление выставки рисунков:”Наш любимый храм”. д). подготовка музыкального выступления.(песня “Цесаревич Алексий”, Старинная русская колыбельная песня, стихотворение “Молитва”). 2). Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия. 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин) 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1) 3. Изучение нового материала (30 мин)[1,7] 4. Контроль за усвоением знаний обучающихся (5мин) (викторина -тест. ) (Приложение №2) 5. Рефлексия.(2 мин).(Приложение №2)

План мероприятия

  • 1). Подготовительный этап (2 недели)
  • а). изучение и подбор материала, о Троицком соборе г. Щелково, семье императора Николая II.
  • б). оформление презентации,
  • в). оформление плакатов, посвященных царской семье. (7 плакатов)
  • г). оформление выставки рисунков:”Наш любимый храм”.
  • д). подготовка музыкального выступления.(песня “Цесаревич Алексий”, Старинная русская колыбельная песня, стихотворение “Молитва”).
  • 2). Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия.
  • 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин)
  • 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1)
  • 3. Изучение нового материала (30 мин)[1,7]
  • 4. Контроль за усвоением знаний обучающихся (5мин) (викторина -тест. ) (Приложение №2)
  • 5. Рефлексия.(2 мин).(Приложение №2)
Учебный материал на этапе объяснения Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия. 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин) 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1) 3. Изучение нового материала (30 мин). а). краткая история г.Шелково и история строительства Троицкого собора (благотворитель, архитектор)[1]; б).семья Императора Николая II и рождение наследника.[7] Учащиеся исполняют “Колыбельную песню” в честь рождения цесаревича Алексия.( Музыка И.И. Илларионовой).( Приложение№ 4) в). обращение делегации Щелково к императору о посвящении одного престола Троицкого собора Цесаревичу Алексию.[1] г). В 1915 году- завершение постройки Троицкого собора. 26 ноября 1916 года освящение главного престола новопостроенного храма.[1]

Учебный материал на этапе объяснения

  • Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия.
  • 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин)
  • 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1)
  • 3. Изучение нового материала (30 мин).
  • а). краткая история г.Шелково и история строительства Троицкого собора (благотворитель, архитектор)[1];
  • б).семья Императора Николая II и рождение наследника.[7]
  • Учащиеся исполняют “Колыбельную песню” в честь рождения цесаревича Алексия.( Музыка И.И. Илларионовой).( Приложение№ 4)
  • в). обращение делегации Щелково к императору о посвящении одного престола Троицкого собора Цесаревичу Алексию.[1]
  • г). В 1915 году- завершение постройки Троицкого собора. 26 ноября 1916 года освящение главного престола новопостроенного храма.[1]
Учебный материал на этапе закрепления д) Сообщение учащихся о Царской семье Николая II.[8]( 7 сообщений)/ (Приложение № 3)  Учащиеся исполняют песню “Цесаревич Алексий”. (Слова прот. Андрея Логвинова, музыка Ирины Илларионовой). Руководит хором Илларионова И.И., автор музыки к песне “О Цесаревиче Алексие”).( Приложение №4) е).понятие святости Царской семьи Николая II. Расстрел.[7] Музыкально-поэтическая композиция, стихотворение “Молитва” в исполнении М. Н. Даниловой. (Аккомпанемент и музыка И.И. Илларионовой).( Приложение №4) ж). закрытие Троицкого собора. [1] и). восстановление Троицкого собора.[1] к).2000 год- Церковью к лику страстотерпцев были причислены благоверный царь Николай Александрович и его семья: царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татианна, Мария и Анастасия.[7] л). 5 декабря 2010 г.-Великое освящение вновь воссозданного собора.[1] м). современная жизнь Троицкого собора связанная с именем Цесаревича Алексия.[1]

Учебный материал на этапе закрепления

  • д) Сообщение учащихся о Царской семье Николая II.[8]( 7 сообщений)/ (Приложение № 3)
  • Учащиеся исполняют песню “Цесаревич Алексий”.
  • (Слова прот. Андрея Логвинова, музыка Ирины Илларионовой). Руководит хором Илларионова И.И., автор музыки к песне “О Цесаревиче Алексие”).( Приложение №4)
  • е).понятие святости Царской семьи Николая II. Расстрел.[7]
  • Музыкально-поэтическая композиция, стихотворение “Молитва” в исполнении М. Н. Даниловой. (Аккомпанемент и музыка И.И. Илларионовой).( Приложение №4)
  • ж). закрытие Троицкого собора. [1]
  • и). восстановление Троицкого собора.[1]
  • к).2000 год- Церковью к лику страстотерпцев были причислены благоверный царь Николай Александрович и его семья: царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татианна, Мария и Анастасия.[7]
  • л). 5 декабря 2010 г.-Великое освящение вновь воссозданного собора.[1]
  • м). современная жизнь Троицкого собора связанная с именем Цесаревича Алексия.[1]
Учебное задание на этапе опроса (Кимы) Тест- викторина .ЧАСТЬ А (Выбрать варианты А, Б, В) Дата ___________________________ Ф.И. учащегося___________________________________________________ 1. Святые это 2. Страстотерпцы -это: 3. В каком году появилась слобода Щелково ? 4. Дата начала истории Троицкого собора в г. Щелково. 5. Благотворитель Троицкого собора г. Щелково.(1909г.) 6. Архитектор Троицкого собора ( 1909г). 7. Годы царствования Николая II 8. Имя святого, которому молился Император Николай II о рождении наследника. 9. Расстрел царской семьи : 10. Год закрытия Троицкого собора 11. Год прославления Царской семьи в лике страстотерпцев

Учебное задание на этапе опроса (Кимы)

  • Тест- викторина .ЧАСТЬ А (Выбрать варианты А, Б, В)
  • Дата ___________________________
  • Ф.И. учащегося___________________________________________________
  • 1. Святые это
  • 2. Страстотерпцы -это:
  • 3. В каком году появилась слобода Щелково ?
  • 4. Дата начала истории Троицкого собора в г. Щелково.
  • 5. Благотворитель Троицкого собора г. Щелково.(1909г.)
  • 6. Архитектор Троицкого собора ( 1909г).
  • 7. Годы царствования Николая II
  • 8. Имя святого, которому молился Император Николай II о рождении наследника.
  • 9. Расстрел царской семьи :
  • 10. Год закрытия Троицкого собора
  • 11. Год прославления Царской семьи в лике страстотерпцев
Проблемные вопросы и задания Заповеди: А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»; Б). «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»; В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»; Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим»,  Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире? понятие святости Царской семьи Николая II. Как вы думаете в чем заключается святость царской семьи?

Проблемные вопросы и задания

  • Заповеди: А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»;
  • Б). «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»;
  • В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»;
  • Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим»,

Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире?

  • понятие святости Царской семьи Николая II.

Как вы думаете в чем заключается святость царской семьи?

Примерные ответы учащихся Конечно возможно жить по заповеди Христа в наше время, ведь Сам Христос сказал: возьмите иго Мое на себя. Можно, если человек решил это делать, а вернее, если он не может поступать иначе. Христианин отдал себя и рассуждения о том, как поступить, могут иметь место скорее в качестве сиюминутных сомнений, в корне не способных изменить свое отношение и поведение. Во все времена невозможно выполнять Божьи заповеди на все 100%., человек слаб и немощен. это знает и Бог и он не требует невозможного от человека. существует таинство исповеди, чтобы просить Бога простить за вольно и невольно совершенные грехи. Царская семья может быть прославлена святой, прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью.

Примерные ответы учащихся

  • Конечно возможно жить по заповеди Христа в наше время, ведь Сам Христос сказал: возьмите иго Мое на себя.
  • Можно, если человек решил это делать, а вернее, если он не может поступать иначе. Христианин отдал себя и рассуждения о том, как поступить, могут иметь место скорее в качестве сиюминутных сомнений, в корне не способных изменить свое отношение и поведение.
  • Во все времена невозможно выполнять Божьи заповеди на все 100%., человек слаб и немощен. это знает и Бог и он не требует невозможного от человека. существует таинство исповеди, чтобы просить Бога простить за вольно и невольно совершенные грехи.
  • Царская семья может быть прославлена святой, прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью.
Рифлексия (самооцека урока) Прочитайте правила христианской жизни: А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»; Б)«…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними;. В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»; Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим».  Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире? ____________________________________________________________________________________________________ Сейчас каждый из вас должен продолжить фразу: «Сегодня на уроке я понял(а), что...». ____________________________________________________________________________________________________ !!! Оцените мероприятие. Дорисуйте рот человечку! губы в улыбке - урок был интересный, ! губы прямые-урок был интересный, но некоторые задания вызвали затруднения, !уголки губ опущены в низ- было скучно.

Рифлексия (самооцека урока)

  • Прочитайте правила христианской жизни:
  • А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»; Б)«…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними;. В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»; Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим».
  • Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире?
  • ____________________________________________________________________________________________________
  • Сейчас каждый из вас должен продолжить фразу: «Сегодня на уроке я понял(а), что...».
  • ____________________________________________________________________________________________________
  • !!! Оцените мероприятие. Дорисуйте рот человечку! губы в улыбке - урок был интересный, ! губы прямые-урок был интересный, но некоторые задания вызвали затруднения, !уголки губ опущены в низ- было скучно.