Просмотр содержимого документа
«Презентация Мероприятия . Неделя ДНК в Православной гимназии, г. Щелково»
Страницы истории троицкого собора г. щелково, связанные с жизнью святых царственных страстотерпцев.
Внекласное мероприятие . Подготовила Порунова М.в. Г. Щелково
Наша гимназия
АНОО Православная «Алексиевская гимназия»,
г щелково, московской области
Гимназия названа в честь страстотерпца цесаревича Алексия, сына Императора Николая II.
Миссией Алексиевской гимназии является создание мотивирующей среды для получения детьми в едином образовательном пространстве качественного общего образования и знаний о православной вере, духовно-нравственного воспитания на основе народных и православных культурных традиций.
Название проекта
Образовательный проект на тему:
«Страницы истории Троицкого собора г. Щелково, связанные с жизнью Святых Царственных Страстотерпцев».
Тема Предметной недели: «Возделывание и почитание христианских святынь-культурных объектов земли Подмосковной»
Внеклассное мероприятие по духовному краеведению
для учащихся 3-11 классов «Православной Гимназии святого царевича Алексия» Московской области
Автор: Порунова Марина Васильевна,
учитель вероучительных дисциплин
г.о.Щелково, АНОО “Алексиевская гимназия”
Цели и задачи проекта
- Цель : Знакомство учащихся с историей Троицкого собора г. Щелково, осмысление значимости подвига Святых Царственных Страстотерпцев для воспитания нравственных качеств личности.
- Задачи:
- формировать у школьников мотивацию к осознанной избирательности нравственных качеств, которые будут заложены им в личностном поведении, основанному на уважении духовных и культурных ценностей и идеалов Православия.
- сформировать представление учащихся о подвиге Святых, Царственных Страстотерпцев;
- воспитывать чувство любви к ближнему, к Родине, малой родине, пробуждать интерес к изучению истории русской земли;
- развивать художественно-творческие и нравственно-эстетические способности учащихся, оформлять плакаты и выставку рисунков;
- формировать исследовательские способности и проектную деятельность ;
- развивать умение находить информацию, делать выводы, оформлять проект, составить компьютерную презентацию;
- развивать музыкальную и эстетическую культуру.
Инновационность проекта
- В проекте использовалась исследовательская деятельность. Учащиеся занимались поиском и подбором материала по теме исследования., принимали участие в оформление презентации. По результатам исследования созданы плакаты, содержащие основную информацию жизни всех членов царской семьи. Подготовлена выставка рисунков.
- В ходе урока учитель применяет форму обратной связи (использование коротких, простых вопросов для свободного высказывания учениками в нескольких предложениях или в нескольких словах).
- В ходе урока применяется метод взаимного обучения. Учащиеся лучше понимают и усваивают знания, когда могут ясно их объяснить. Во время презентации они заранее выучили наизусть и проговорили вслух то, что помнят, ( сообщение о членах царской семьи).Предоставление учащимся такого рода автономии помогает им развить чувство причастности к материалу и ответственности за правильное преподавание.
- Инновационной формой обучения является организация внеклассного мероприятие на базе творческой мастерской имени “Цесаревича Алексия”. Продуктами творческой мастерской являются: музыкально-поэтическая композиция, исполнение песен, подготовка выставки рисунков ”Наш храм” и выпуск 7 плакатов о царской семье.
- После проведения внеклассного мероприятия планируется опубликовать ход мероприятия или отдельных его частей в формате видеофильма, в группе “ В контакте”.
План мероприятия
- 1). Подготовительный этап (2 недели)
- а). изучение и подбор материала, о Троицком соборе г. Щелково, семье императора Николая II.
- б). оформление презентации,
- в). оформление плакатов, посвященных царской семье. (7 плакатов)
- г). оформление выставки рисунков:”Наш любимый храм”.
- д). подготовка музыкального выступления.(песня “Цесаревич Алексий”, Старинная русская колыбельная песня, стихотворение “Молитва”).
- 2). Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия.
- 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин)
- 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1)
- 3. Изучение нового материала (30 мин)[1,7]
- 4. Контроль за усвоением знаний обучающихся (5мин) (викторина -тест. ) (Приложение №2)
- 5. Рефлексия.(2 мин).(Приложение №2)
Учебный материал на этапе объяснения
- Основной этап. Проведение внеклассного мероприятия.
- 1. Мотивация. Работа над осмыслением темы внеклассного мероприятия. (3 мин)
- 2. Актуализация знаний (понятие “святость”,”мученик”, “лики святых”, “страстотерпцы”(5 мин). [6]. (Приложение №1)
- 3. Изучение нового материала (30 мин).
- а). краткая история г.Шелково и история строительства Троицкого собора (благотворитель, архитектор)[1];
- б).семья Императора Николая II и рождение наследника.[7]
- Учащиеся исполняют “Колыбельную песню” в честь рождения цесаревича Алексия.( Музыка И.И. Илларионовой).( Приложение№ 4)
- в). обращение делегации Щелково к императору о посвящении одного престола Троицкого собора Цесаревичу Алексию.[1]
- г). В 1915 году- завершение постройки Троицкого собора. 26 ноября 1916 года освящение главного престола новопостроенного храма.[1]
Учебный материал на этапе закрепления
- д) Сообщение учащихся о Царской семье Николая II.[8]( 7 сообщений)/ (Приложение № 3)
- Учащиеся исполняют песню “Цесаревич Алексий”.
- (Слова прот. Андрея Логвинова, музыка Ирины Илларионовой). Руководит хором Илларионова И.И., автор музыки к песне “О Цесаревиче Алексие”).( Приложение №4)
- е).понятие святости Царской семьи Николая II. Расстрел.[7]
- Музыкально-поэтическая композиция, стихотворение “Молитва” в исполнении М. Н. Даниловой. (Аккомпанемент и музыка И.И. Илларионовой).( Приложение №4)
- ж). закрытие Троицкого собора. [1]
- и). восстановление Троицкого собора.[1]
- к).2000 год- Церковью к лику страстотерпцев были причислены благоверный царь Николай Александрович и его семья: царица Александра, царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татианна, Мария и Анастасия.[7]
- л). 5 декабря 2010 г.-Великое освящение вновь воссозданного собора.[1]
- м). современная жизнь Троицкого собора связанная с именем Цесаревича Алексия.[1]
Учебное задание на этапе опроса (Кимы)
- Тест- викторина .ЧАСТЬ А (Выбрать варианты А, Б, В)
- Дата ___________________________
- Ф.И. учащегося___________________________________________________
- 1. Святые это
- 2. Страстотерпцы -это:
- 3. В каком году появилась слобода Щелково ?
- 4. Дата начала истории Троицкого собора в г. Щелково.
- 5. Благотворитель Троицкого собора г. Щелково.(1909г.)
- 6. Архитектор Троицкого собора ( 1909г).
- 7. Годы царствования Николая II
- 8. Имя святого, которому молился Император Николай II о рождении наследника.
- 9. Расстрел царской семьи :
- 10. Год закрытия Троицкого собора
- 11. Год прославления Царской семьи в лике страстотерпцев
Проблемные вопросы и задания
- Заповеди: А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»;
- Б). «…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»;
- В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»;
- Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим»,
Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире?
- понятие святости Царской семьи Николая II.
Как вы думаете в чем заключается святость царской семьи?
Примерные ответы учащихся
- Конечно возможно жить по заповеди Христа в наше время, ведь Сам Христос сказал: возьмите иго Мое на себя.
- Можно, если человек решил это делать, а вернее, если он не может поступать иначе. Христианин отдал себя и рассуждения о том, как поступить, могут иметь место скорее в качестве сиюминутных сомнений, в корне не способных изменить свое отношение и поведение.
- Во все времена невозможно выполнять Божьи заповеди на все 100%., человек слаб и немощен. это знает и Бог и он не требует невозможного от человека. существует таинство исповеди, чтобы просить Бога простить за вольно и невольно совершенные грехи.
- Царская семья может быть прославлена святой, прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью.
Рифлексия (самооцека урока)
- Прочитайте правила христианской жизни:
- А).«…любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас»; Б)«…как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними;. В). «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая»; Г).«…возлюби Господа Бога твоего всею крепостию твоею, всем помышлением твоим».
- Как вы думаете, эти христианские заповеди можно ли соблюдать в современном мире?
- ____________________________________________________________________________________________________
- Сейчас каждый из вас должен продолжить фразу: «Сегодня на уроке я понял(а), что...».
- ____________________________________________________________________________________________________
- !!! Оцените мероприятие. Дорисуйте рот человечку! губы в улыбке - урок был интересный, ! губы прямые-урок был интересный, но некоторые задания вызвали затруднения, !уголки губ опущены в низ- было скучно.