СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Метапредметный подход в преподавании математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Метапредметный подход в преподавании математики

Просмотр содержимого документа
«Презентация Метапредметный подход в преподавании математики»

Реализация метапредметного подхода в обучении математике СЫРЦОВА Н.В., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР  УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Реализация метапредметного подхода в обучении математике

СЫРЦОВА Н.В.,

ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 15 ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

Метапредметный подход в образовании «Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей» В. В. Давыдов

Метапредметный подход в образовании

«Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов

Метапредметный подход в образовании Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение – это ускорение темпов развития. Знания быстро устаревают, поэтому результаты обучения становятся востребованными не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

Метапредметный подход в образовании

Школа сегодня стремительно меняется, пытаясь попасть в ногу со временем. Главное изменение – это ускорение темпов развития. Знания быстро устаревают, поэтому результаты обучения становятся востребованными не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться. Это и есть главная задача новых образовательных стандартов.

Метапредмет. Метапредметность От греческого «мета» - то, что стоит «за». Первый известный метапредмет – «Метафизика» Аристотеля. В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце ХХ века в работах А.В.Хуторского, Ю.В.Громыко.

Метапредмет. Метапредметность

  • От греческого «мета» - то, что стоит «за».
  • Первый известный метапредмет – «Метафизика» Аристотеля.
  • В отечественной педагогике метапредметный подход получил развитие в конце ХХ века в работах А.В.Хуторского, Ю.В.Громыко.

Метапредметный подход в образовании Метадеятельность – это универсальная деятельность, которая является «надпредметной» и включает в себя использование Универсальной Учебной Деятельности (УУД), т. е. обобщённые действия, сформированные на материале какого – либо предмета и использующиеся при изучении других предметов.

Метапредметный подход в образовании

Метадеятельность – это универсальная деятельность, которая является «надпредметной» и включает в себя использование Универсальной Учебной Деятельности (УУД), т. е. обобщённые действия, сформированные на материале какого – либо предмета и использующиеся при изучении других предметов.

Поставленные задачи и проблемы метапредметного подхода: 1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении. 2. Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности. 3. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Поставленные задачи и проблемы метапредметного подхода:

1. Как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении.

2. Как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности.

3. Каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Цели метапредметного подхода: Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков. Формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. Развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия. Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков. Формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. Развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

Цели метапредметного подхода:

  • Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков. Формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений. Развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.
  • Вооружение учащихся системой знаний, умений и навыков.
  • Формирование у учащихся научного мировоззрения, нравственных качеств личности, взглядов и убеждений.
  • Развитие у учащихся познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций, познавательных способностей: речи, памяти, внимания, воображения, восприятия.

     ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ Знание Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество Знак Смысл Задача Проблема

ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ

Знание

Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и развитие единой системы природа-человек-общество

Знак

Смысл

Задача

Проблема

В математике: Предметный урок + метапредметная тема. Метапредметные задания  Межпредметные проблемные ситуации  Межпредметные, надпредметные проекты.  8

В математике:

  • Предметный урок + метапредметная тема.
  • Метапредметные задания

  • Межпредметные проблемные ситуации

  • Межпредметные, надпредметные проекты.

8

При этом возможна работа по таким направлениям: Самостоятельная работа учащихся Развитие творческих способностей учащихся при решении математических задач Применение интерактивных технологий Задачи прикладной направленности Межпредметные связи Использования ИКТ в обучении математике 8

При этом возможна работа по таким направлениям:

  • Самостоятельная работа учащихся
  • Развитие творческих способностей учащихся при решении математических задач
  • Применение интерактивных технологий
  • Задачи прикладной направленности
  • Межпредметные связи
  • Использования ИКТ в обучении математике

8

Предпочтительные формы метапредметного учебного занятия:  - проблемная лекция; - дискуссия, диалог; - семинар; - лабораторный практикум; - деловая или ролевая игра; - разработка и защита проекта; - интегрированный урок. 8

Предпочтительные формы метапредметного учебного занятия:

- проблемная лекция;

- дискуссия, диалог;

- семинар;

- лабораторный практикум;

- деловая или ролевая игра;

- разработка и защита проекта;

- интегрированный урок.

8

Цель метапредметного учебного занятия  в значительной степени сливается с развивающей и (в большей степени) - с воспитательной задачей. Формулировки такой цели могут быть следующими: «формирование ценностного отношения к...», «обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах ...». 8

Цель метапредметного учебного занятия

в значительной степени сливается с развивающей и (в большей степени) - с воспитательной задачей.

Формулировки такой цели могут быть следующими:

«формирование ценностного отношения к...»,

«обеспечение условий формирования личной позиции учащегося в вопросах ...».

8

Рекомендации по разработке метапредметного учебного занятия Межпредметная интеграция Уроки обобщающего типа Усиление прикладной направленности урока, т.е. появление целого пласта задач практической направленности. 8

Рекомендации по разработке метапредметного учебного занятия

  • Межпредметная интеграция
  • Уроки обобщающего типа
  • Усиление прикладной направленности урока, т.е. появление целого пласта задач практической направленности.

8

Примеры классов задач  Задачи по теме «энергосбережение» Задачи «на покупку».  Задачи статистического характера  Задачи экономического характера  Задачи на умение использовать графики зависимостей  Задачи маркетингового характера Прикладные задачи с физическим или экономическим смыслом 8

Примеры классов задач

  • Задачи по теме «энергосбережение»
  • Задачи «на покупку».
  • Задачи статистического характера
  • Задачи экономического характера
  • Задачи на умение использовать графики зависимостей
  • Задачи маркетингового характера
  • Прикладные задачи с физическим или экономическим смыслом

8

Пример: Задача с финансовым содержанием Вы имеете сумму 1000 руб., которую хотите разместить с целью получения наибольшего дохода. Банк привлекает средства клиентов на депозитные вклады под 8% годовых. Акционерное общество выпустило ценные бумаге в виде 8 привилегированных акций номинальной стоимостью 250 руб. с выплатой дивидендов в размере 10%, и 10 обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 руб. На выплату дивидендов акционерным обществом выделено 800 руб. Куда лучше вложить деньги: а) в банк; б) в привилегированные акции; в) в обыкновенные акции? 8

Пример: Задача с финансовым содержанием

Вы имеете сумму 1000 руб., которую хотите разместить с целью получения наибольшего дохода. Банк привлекает средства клиентов на депозитные вклады под 8% годовых. Акционерное общество выпустило ценные бумаге в виде 8 привилегированных акций номинальной стоимостью 250 руб. с выплатой дивидендов в размере 10%, и 10 обыкновенных акций номинальной стоимостью 200 руб. На выплату дивидендов акционерным обществом выделено 800 руб. Куда лучше вложить деньги:

а) в банк;

б) в привилегированные акции;

в) в обыкновенные акции?

8

Метапредметные образовательные результаты предполагают, что у учеников будут развиты: уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных навыков; владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера (умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний). Владение базовыми навыками исследовательской деятельности , проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми. 8

Метапредметные

образовательные результаты

предполагают, что у учеников будут развиты:

  • уверенная ориентация в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин философских и общепредметных навыков;
  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера (умениями организации собственной учебной деятельности, основными универсальными умениями информационного характера, информационным моделированием как основным методом приобретения знаний).
  • Владение базовыми навыками исследовательской деятельности , проведения виртуальных экспериментов, способами и методами освоения новых инструментальных средств, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

8

Вывод  метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире. 8

Вывод

  • метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности.
  • При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире.

8

Спасибо за внимание! 8 8

Спасибо за внимание!

8

8