Тема доклада:
Метод проектов
как способ
Организации
педагогического процесса
Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.
В соответствии с ФГОС
Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
Типы проектов
Творческо-игровые
Исследовательско-творческие
Информационно-практические
Творческие продуктивные
Презентация проекта
«Давайте
жить дружно»
Тема: «Давайте жить дружно!»
Участники проекта:
- дети 2 мл.группы
- родители;
- воспитатель: Путорогина Ю.В.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи :
- Дать понятие, что такое дружба.
- Учить детей правилам общения друг с другом.
- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.
- Совершать благородные поступки, радоваться результату.
- Вовлечь родителей в участие в проекте
I этап – Подготовительный
Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.
Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.
Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой цель : побуждать детей дружить. Так появился проект «Давайте жить дружно!»
В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.
II этап – Основной
На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.
III этап - Презентация выставки «Подарок для друга!»
На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки «Подарок для друга!». Заключительная беседа.