СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Метод проектов как способ организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успешность в обучении детей падает. Как же поправить ситуацию? Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Основной результат модернизации образования заключается в повышении уровня образованности обучающихся, обеспечение их готовности к самостоятельному решению широкого круга проблем в условиях современного общества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Метод проектов как способ организации педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО"»

Тема доклада:  Метод проектов как способ Организации  педагогического процесса

Тема доклада:

Метод проектов

как способ

Организации

педагогического процесса

 Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Это период, когда ребёнок начинает осознавать себя и своё место в этом мире, когда он учится общаться, взаимодействовать с другими детьми и со взрослыми.

В соответствии с ФГОС

В соответствии с ФГОС

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Проект - это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.

Типы проектов Творческо-игровые Исследовательско-творческие Информационно-практические Творческие продуктивные

Типы проектов

Творческо-игровые

Исследовательско-творческие

Информационно-практические

Творческие продуктивные

Презентация проекта  «Давайте жить дружно»

Презентация проекта

«Давайте

жить дружно»

Тема: «Давайте жить дружно!» Участники проекта: - дети  2 мл.группы - родители; воспитатель: Путорогина Ю.В.  Вид проекта:  краткосрочный (неделя). Тип проекта : информационно-творческий.

Тема: «Давайте жить дружно!»

Участники проекта:

- дети  2 мл.группы

- родители;

  • воспитатель: Путорогина Ю.В.

Вид проекта:  краткосрочный (неделя).

Тип проекта : информационно-творческий.

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Задачи : - Дать понятие, что такое дружба. - Учить детей правилам общения друг с другом. - Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей. - Совершать благородные поступки, радоваться результату. - Вовлечь родителей в участие в проекте

Проблема : неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи :

- Дать понятие, что такое дружба.

- Учить детей правилам общения друг с другом.

- Уметь правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей.

- Совершать благородные поступки, радоваться результату.

- Вовлечь родителей в участие в проекте

I этап – Подготовительный Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей. Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести. Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой  цель : побуждать детей дружить. Так появился проект  «Давайте жить дружно!» В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей  «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

I этап – Подготовительный

Чтобы вывести детей на эту проблему, воспитатель выбрал нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратила на это внимание других детей.

Предложила обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Обсудили пути примирения детей. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесла свои предложения и поставили перед собой  цель : побуждать детей дружить. Так появился проект  «Давайте жить дружно!»

В работу над проектом вовлекла родителей. Исходя из интересов детей, провели анкетирование родителей  «Нужны ли ребенку друзья» . Проинформировали их, какая тема заинтересовала детей, обсудили цель и задачи проекта, раскрыли перед ними перспективу работы над проектом. Обратную связь осуществляли через индивидуальные беседы, консультации.

II этап – Основной На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру   «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.

II этап – Основной

На втором этапе воспитатель осуществляла практическую деятельность: проводила с детьми беседы о дружбе, заучивала с ними стихи, дразнилки, мирилки, песенки, потешки, слушали песни о дружбе. Читала детям сказки, рассказы, играла в театрализованную игру   «Теремок» . В непосредственно-образовательной деятельности дети были активны: разыгрывали проблемные ситуации, разучивали подвижные, словесные, хороводные, пальчиковые игры, а так же сюжетно-ролевые игры.

III этап - Презентация выставки  «Подарок для друга!» На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки  «Подарок для друга!». Заключительная беседа.

III этап - Презентация выставки  «Подарок для друга!»

На третьем этапе состоялась презентация проекта: создание выставки  «Подарок для друга!». Заключительная беседа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!