СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация «Методическая мастерская. Синквейн как прием развития «SOFT SKILLS» (гибких навыков) на уроках литературы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к "Методической мастерской "  на тему"Синквейн как прием развития гибких навыков на уроках литературы". В презентации отражены  методические особенности  данного приема, результаты работы и примеры  синквейнов учащихся 5 класса  на уроках литературы. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Методическая мастерская. Синквейн как прием развития «SOFT SKILLS» (гибких навыков) на уроках литературы».»

«Методическая мастерская»  «Синквейн как прием развития «SOFT SKILLS» (гибких навыков) на уроках литературы».   Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «ЦО№1» Колеватова Ирина Борисовна 1

«Методическая мастерская» «Синквейн как прием развития «SOFT SKILLS» (гибких навыков) на уроках литературы».

Составитель: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ «ЦО№1»

Колеватова Ирина Борисовна

1

Модель «4К» Критическое мышление Креативность Коммуникабельность Командность(умение работать в команде) 2

Модель «4К»

Критическое мышление

Креативность

Коммуникабельность

Командность(умение работать в команде)

2

Синквейн – малая стихотворная форма без рифмы, которая требует синтеза информации в кратких выражениях.   Появился в начале XX века в США под влиянием японской поэзии благодаря поэтессе Аделаиде Крэпси.   В России синквейн известен с 1997 года.

Синквейн – малая стихотворная форма без рифмы, которая требует синтеза информации в кратких выражениях. Появился в начале XX века в США под влиянием японской поэзии благодаря поэтессе Аделаиде Крэпси. В России синквейн известен с 1997 года.

Правила построения синквейна 1 строка – одно ключевое слово (имя существительное). 2 строка – два слова (имя прилагательное или причастие). 3 строка – три слова (глаголы или деепричастия). 4 строка – предложение (фраза, афоризм или цитата). 5 строка – одно слово-резюме (вывод). 2

Правила построения синквейна

1 строка – одно ключевое слово (имя существительное).

2 строка – два слова (имя прилагательное или причастие).

3 строка – три слова (глаголы или деепричастия).

4 строка – предложение (фраза, афоризм или цитата).

5 строка – одно слово-резюме (вывод).

2

Место синквейна на уроке Синквейн используется на любом предмете и на разных этапах урока: этап повторения; этап проверки домашнего задания; этап осмысления нового материала; этап рефлексии; этап контроля знаний. 2

Место синквейна на уроке

Синквейн используется на любом предмете и на разных этапах урока:

  • этап повторения;
  • этап проверки домашнего задания;
  • этап осмысления нового материала;
  • этап рефлексии;
  • этап контроля знаний.

2

«И мысли просятся к перу…» 2

«И мысли просятся к перу…»

2

Варианты работы с синквейном Дописать синквейн (не указана первая или последняя строка). Отредактировать синквейн с целью усовершенствования. Составить мини-сочинение, основой которого служит синквейн. 2

Варианты работы с синквейном

  • Дописать синквейн (не указана первая или последняя строка).
  • Отредактировать синквейн с целью усовершенствования.
  • Составить мини-сочинение, основой которого служит синквейн.

2

Эффективность и значимость приема Развивает речь ученика. Формирует читательскую компетентность. Создает условия для развития личности, способной мыслить и рассуждать. Позволяет почувствовать себя творцом. Создает ситуацию успеха.

Эффективность и значимость приема

  • Развивает речь ученика.
  • Формирует читательскую компетентность.
  • Создает условия для развития личности, способной мыслить и рассуждать.
  • Позволяет почувствовать себя творцом.
  • Создает ситуацию успеха.
 В мире детского творчества Урок «Жанр басни в мировой литературе» Урок «Басни И.А. Крылова» Крылов Умный, справедливый Пишет, учит, высмеивает Самый известный русский баснописец Обличитель Басня. Мудрая, справедливая. Учит, объясняет, высмеивает. Главные герои обычно животные Мораль. 2

В мире детского творчества

Урок «Жанр басни в мировой литературе»

Урок «Басни И.А. Крылова»

  • Крылов
  • Умный, справедливый
  • Пишет, учит, высмеивает
  • Самый известный русский баснописец
  • Обличитель
  • Басня.
  • Мудрая, справедливая.
  • Учит, объясняет, высмеивает.
  • Главные герои обычно животные
  • Мораль.

2

 В мире детского творчества Урок «Жизнь и творчество А.С. Пушкина» Урок «Жизнь и творчество А.С. Пушкина»  Пушкин Известный, любимый Пишет, сочиняет, придумывает Оставил след в русской литературе Гений Арина Родионовна Нежная, преданная Любит , заботится, бережет «Подруга дней моих суровых» Няня 2

В мире детского творчества

Урок «Жизнь и творчество

А.С. Пушкина»

Урок «Жизнь и творчество

А.С. Пушкина»

  • Пушкин
  • Известный, любимый
  • Пишет, сочиняет, придумывает
  • Оставил след в русской литературе
  • Гений
  • Арина Родионовна
  • Нежная, преданная
  • Любит , заботится, бережет
  • «Подруга дней моих суровых»
  • Няня

2

 В мире детского творчества Классный час, посвященный 300-летию Нижнего Тагила Классный час, посвященный 300-летию Нижнего Тагила  Нижний Тагил Родной, любимый Развивается, строится, молодеет Город трудовой доблести Малая Родина Демидовы Изобретательные, работящие Создавали, укрепляли, гордились Основатели металлургического производства Урала Известная династия 2

В мире детского творчества

Классный час, посвященный

300-летию Нижнего Тагила

Классный час, посвященный

300-летию Нижнего Тагила

  • Нижний Тагил
  • Родной, любимый
  • Развивается, строится, молодеет
  • Город трудовой доблести
  • Малая Родина
  • Демидовы
  • Изобретательные, работящие
  • Создавали, укрепляли, гордились
  • Основатели металлургического производства Урала
  • Известная династия

2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 2

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

2